Найти в Дзене
Уютный уголок | "Рассказы"

Когда мечты находят дорогу

Инна устало вздохнула. Сегодня что не пассажир, так целая история. Сначала бабушку везла, которая собрала вещи и сама своим ходом в дом престарелых ехала. Сбежала от сына и его семейства. Потом женщина с двумя детьми, та от мужа к маме.

— Интересно, кто на этот раз? Дверь открылась, и на сиденье опустился мужчина:

— Добрый вечер.

— Здравствуйте.

Мужчина удивленно повернулся к ней:

— О, первый раз еду с женщиной. — Ну, сейчас женщина-таксист уже не редкость.

— Да нет, вы не подумайте ничего такого, я не ханжа какой-нибудь, просто неожиданно.

Инна улыбнулась и вырулила на дорогу. Везти пассажира нужно было на другой конец города, и это радовало, потому что деньги за заказ получались неплохие.

— А вы хорошо водите.

Инна вздохнула: “Все понятно. Мужчина жаждет общения. Она косо посмотрела на него. Хорошо одет, видно при деньгах. Голову держит прямо, смотрит тоже прямо. Человек уверенный в себе”. — А можно спросить?

— Спрашивайте.

— Как же вас такую красивую муж отпускает работать в такси?

Инна чертыхнулась, но начинается:

— Ну, если вы забыли, то у нас крепостное право давно отменили. И ни один взрослый человек другому человеку не вправе что-либо запрещать.

Мужчина рассмеялся:

— Знаете, только после того, как спросил, понял, сколько раз за день вам задают этот вопрос. Никогда не считал себя банальным, но оказалось, что я такой и есть.

Инна тоже улыбнулась:

— А вот и не угадали, сегодня вы первый.

Мужчина удивленно поднял брови, а Инна со смехом сказала:

— Просто до вас сегодня, мне только женщины попадались. Через пять минут они уже болтали, как лучшие друзья. Перед тем, как выйти, Александр, так звали мужчину, произнес:

— Знаете, мне бы очень сильно хотелось вас куда-нибудь пригласить. В ресторан, в кино, да вообще всё равно куда. Очень давно не чувствовал себя так свободно в беседе. Но понимаю, что вы замужем, и я не могу этого сделать настойчиво, это было бы неправильно, но я оставлю вам свою визитку. Если вдруг у вас появится желание поужинать со мной, поболтать, пожалуйста, позвоните обязательно. Я, честно, буду очень ждать. Причём, если такое желание возникнет в три часа утра, всё равно звоните, я буду рад. А если что, я не ищу приключений от жены, потому что не женат.

Он вышел, а Инна даже вздохнула с сожалением: “Красивый, уверенный в себе. Жаль, что поездка так быстро закончилась”. Инна тут же мысленно одёрнула себя: “Ну как не стыдно, у мужа проблемы, а она тут о других мужчинах думает”.

Виктор, её муж, всегда был полон идей, наверное, её такую спокойную и рассудительную именно это и купило. Они поженились, Витя нарисовал план, как и что у них будет в дальнейшем. Всё было идеально, кроме одного, в этом плане не было детей. Инна спросила робко:

— Вить,когда же мы детей иметь будем, когда у нас появятся дети?

Витя обнял её и ответил:

— Как только немного встанем на ноги, мы же совсем ещё молодые, успеется.

Инна, конечно, поверила. Они продали всё, что можно было продать, влезли в кредиты и открыли своё небольшое дело. Поначалу трудно было, большая часть денег уходила на погашение долгов, потом полегче, потом ещё легче. В семье стали ощущаться накопления, пусть не баснословные, но вполне хорошие. А вот когда всё будто нормализовалось, а Инне исполнилось 32, она снова заговорила о детях, Витя тогда поморщился:

— Инна, ну скажи, чего тебе не хватает, ну ведь нисколько для себя не пожили, только-только немного встали на ноги, ну давай хоть пару лет, а, потом уж дети.

— Витя, мне уже 32.

— Инна, да перестань, разве это возраст, ты у меня всем двадцатилетним фору дашь.

И Анна снова ждала. А Витя стал отдаляться, где-то вечно пропадал. Когда Инна спрашивала, он злился. Наконец, Инна не выдержала и решила поговорить с ним прямо, если он ей изменяет, то она терпеть такое не намерена, сразу развод. “Да как ты могла, как вообще могла такое подумать, я просто не хотел тебе говорить, не все хорошо в нашем деле, сырье подорожало и получилась страшная накладка, несколько месяцев минус, я пытаюсь, но боюсь не вытащить, просто нет денег”. Как же Инне было тогда стыдно, думая только о себе, она твердо решила найти работу и помочь мужу, но все оказалось не так уж и просто, у нее была хорошая машина, но никакого опыта, так Инна оказалась в такси, она оставляла себе совсем немного денег, только чтобы следить за автомобилем, да дома готовить, каждый раз, когда отдавала деньги мужу, он нежно целовал ее, благодарил, восхищался, Инна после таких слов была готова горы свернуть, Витя сутками пропадал на работе, а она делала все, чтобы когда он появлялся дома, чувствовал себя максимально комфортно и мог хорошенько отдохнуть.

Инна вздрогнула, пришел следующий заказ, она долго блуждала по кривым улочкам, никогда не была в этом районе, наконец заметила очень плохо одетую беременную девушку, Нина вздохнула, да что ж за вечер такой, теперь бомжиху или попрошайку, хотя разницы никакой, возить, у нее, скорее всего, и денег-то нет. — Здравствуйте, — девушка села на заднее сиденье.

— Здравствуйте, — Инна повернулась к ней, — деньги-то у вас есть?

Девушка положила на сиденье несколько крупных купюр, Инна удивленно посмотрела на нее:

— Вы что, сутки кататься собираетесь?

Незнакомка улыбнулась:

— Да нет, сейчас съездим в одно место, постоим, подождем, а потом домой, все, что останется, ваши чаевые.

Инна хмыкнула, а пассажирка сказала,

— Вы не подумайте, это конспирация.

— О, настоящий детектив.

— Да никакой не детектив, просто дурость моя, понимаете, знала, что он женат, знала, все равно, он ведь хороший был, денег давал, подарки делал, а потом, так вот… Девушка показывала на живот, — а я ведь не специально, думаю, у него другая девушка, потому что видела его издалека, он клянется, что нет, что разведется с женой, но, мне кажется, он обманывает не только жену, но и меня, вообще, он до меня менял любовниц как перчатки, а я почему-то решила, что ко мне будет как-то по-другому относиться.

Инна покачала головой, очередная дурочка, которая непонятно на что надеялась.

— Куда едем-то?

— Адреса не знаю, но покажу, мы были у него возле дома один раз, он зачем-то забегал.

Инна вырулила на дорогу.

— Ну, а жена его догадывается, как думаешь?

— Не знаю. Я бы, конечно, сразу поняла, но он говорит, жена у него глупая и влюбленная.

— А ты чего хочешь, ей все рассказать?

Девушка помотала головой:

— Нет, не хочу, я и сама не знаю, зачем еду. Наверное, чтобы удостовериться, в глаза, может быть на него посмотреть, ну и все. Пассажирка замолчала. Инна тоже молчала.

“Да уж, треугольник, а может быть, даже целый многоугольник. Вот сидит около неё та, кого называют нехорошим словом, а все равно, жалко ее, дуреха-дурехой.

— Вот здесь, направо.

Инна повернула. Они едут в сторону дома Инны.

“Интересно, кто из их соседей так отличился? Она многих знала, с некоторыми были хорошие отношения”.

— Тут налево.

Инна затаила дыхание. В этом повороте всего пять домов. “Неужели Николай? Это их сосед. И жена постоянно устраивала ему сцены ревности. Видимо, дыма без огня не бывает. Эх, Коля, Коля, двое замечательных деток”.

— Вон, вон тот дом. Девушка указывала на их дом. На дом Инны и Вити.

— Вы не ошиблись?

— Нет. Давайте вот тут в сторонке встанем.

Инна свернула в кусты. Руки тряслись. Дышать было нечем.

— И что дальше?

— Сама не знаю. Может быть, может быть, поедет куда, а мы за ним. Девушка не успела договорить, как ворота разъехались, и Виктор на своей машине вырулил на дорогу. Повторять ей не нужно было. Она рванула следом. Витя не обратил на них никакого внимания, разговаривал по телефону, улыбался. Инна никогда еще настолько сосредоточенно не водила машину. Девушка молчала, только сжимала и разжимала пальцы. Наконец автомобиль Вити остановился. Как только он вышел, к нему на шею бросилась незнакомка. Инна сжала руль. Девушка, сидевшая рядом, бросилась из машины. Инна следом.

— Стой! Ну, куда ты? Живот же у тебя!

Девушка уже подскочила к Виктору и залепила ему пощечину. Тот, схватив ее за руку, зло прокричал прямо в лицо:

— Как же ты меня достала, а? Все, понимаешь, все!

Девушка вырвала руку и зарыдала.

Спутница Виктора посмотрела на нее с презрением. Витя повернулся, чтобы уйти в ресторан, и прямо перед собой увидел Инну, попятился и тут же получил еще пощечину. Рука у Инны была намного тяжелее, поэтому Виктор свалился с ног. Но настоящих разборок не получилось. Инна услышала какое-то скуление, обернулась. Пассажирка, которую она возила, медленно оседала на асфальт. Голоса закатились. Инна подхватила ее, скомандовала мужу:

— Ну чего стоишь? Скорую вызывай!

Она уже три часа бесцельно кружила по городу. Пассажирку забрали в роддом. Инна оставила ей свой телефон, будто ответственной за нее чувствовала. Витя позвонил несколько раз, а она после этого занесла его номер в черный список. Из роддома не звонили. Работать в таком состоянии она не могла. Домой тоже не поехала. Нащупала в кармане визитку…

Они сидели в машине, пили кофе. Инна отказалась идти в ресторан, поэтому Александр купил кофе с собой, а Инна привезла его на берег реки. Как-то незаметно выговорилась, рассказала ему все. Он не перебивал, только в конце сказал:

— Никогда бы в жизни не поверил, если бы мне кто сказал, что такой женщине, как вы, можно изменить. А эта девушка... Ну, родишь ты, и что дальше?

Инна пожала плечами.

— Но вы же оставили свой номер?

— Да, наверное, это глупо, но я будто чувствую себя виноватой. Александр откинулся на сиденье:

— А вот я всегда мечтал о семье, о детях, но…

Инна вопросительно посмотрела на него.

— Не могу иметь детей. Последствия детского заболевания. Нет, вы не подумайте, с этим у меня все в порядке. Не могу, потому что знаю, даже если женщина говорит, что это неважно, потом все равно захочет ребенка. А это... Это все очень больно будет.

У Инны зазвонил телефон. «Да». Она долго слушала, потом растерянно посмотрела на Александра:

— Девочка. С ребенком все хорошо, а она, мама, ее больше нет.

Прошел год.

— Я ничего не понимаю… Александр хмуро смотрел на Инну, а та безмятежно улыбалась и перебирала пальчики Василисы, которая сидела у него на коленях.— Инн, ну что ты молчишь?

— Саш, ну что ты хочешь от меня услышать? Я все сказала. Александр сел на стул, схватился за голову: “Этого просто не могло быть, они с Инной были женаты всего полгода. Он был уверен в ней больше, чем в себе. Пока они занимались удочерением той самой девочки, которую родила пассажирка, он прекрасно ее узнал. Инна никогда бы его не обманула, он был в этом уверен, но как тогда она могла забеременеть?”

Василиса слезла с коленок и пошла ловить кота, а Инна обняла мужа:

— Скажи, у тебя какие-то сомнения?

— В тебе? Нет!

— Тогда, может быть, отпустить ситуацию и просто радоваться. Съездим с тобой завтра к хорошему доктору и узнаем, бывает такое или нет.

Василиса что-то лопотала на своем языке и грозила коту пальцем.

Саша вдруг начал понимать, что мечты могут сбываться. Конечно, чудес ждешь только в детстве, но, может быть, они случаются именно тогда, когда человек этого заслуживает?

Они сидели в кабинете и Александр заметно нервничал:

“Зачем они сюда пришли? А если, если доктор скажет твердо и нет?”. Инна была спокойна и Саше стало стыдно.

— Так... Доктор посмотрел на них поверх очков.— Молодой человек, а где вам делали анализы, на основании которых потом дали это заключение?

Саша подробно рассказал, а врач улыбнулся:

— То есть вы добровольно поставили на себе крест только потому, что в каком-то захолустном Задрипинске на каких-то старинных аппаратах вам сделали непонятно какие анализы, причем сто лет назад?

Саша растерялся:

— Но я не хотел лишний раз афишировать…

— Понятно. В общем, по результатам наших анализов никаких препятствий к тому, чтобы вам стать отцом еще пару-тройку раз я не вижу... Выдох. Еще вдох. Еще выдох..

— Саш, Саш, с тобой все хорошо? На него испуганно смотрела Инна. Он старательно улыбнулся:

— Со мной? Да со мной все просто замечательно. Я люблю тебя. И Василиску люблю. Доктор, я и вас тоже люблю, да вообще всех!

Инна посмотрела на врача. Тот улыбнулся:

— Ничего страшного. Скоро отпустит. Счастья вам!

Понравился рассказ? Подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые истории.