Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Рябиновая долина. Слезы русалки. Глава 26

фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала, часть 2-я

оглавление канала, часть 1-я

начало здесь

На вмиг одеревеневших ногах, я медленно пошла прочь от этого проклятого места. Да что за черт!!! Неужели одна только память прошлого, точнее один мимолетный, почти нереально существующий взгляд из него, способен так повлиять на меня?! Ну уж хренушки вам!!! Я едва удержалась, чтобы не скрутить пальцы в известной всем с детства конфигурации, да не показать результат этого кустам, за которыми мне, то ли почудилось, то ли нет, присутствие ТОГО человека, который, по моему пониманию, был самым опасным из всей компании Радетелей, с которыми меня сталкивала судьба. С шумом выдохнула воздух, задержала дыхание на несколько секунд, а потом вновь вдохнула глубоко, успокаивая бешено заколотившееся сердце. Пошла дальше, с трудом уговаривая себя не перейти на бег. Мы можем отступить из стратегических соображений, так сказать, но убегать… Не дождетесь!

Когда забор, огораживающий участок, остался далеко позади за моей спиной, я, все же ускорила шаги. В голове не было ни одной путной или конструктивной мысли, только одна звенящая пустота. А еще, одно это дурацкое слово билось, как мотылек, пойманный в банку: «Началось, началось, началось…» Не обращая внимание на буйство красок вокруг, на птичий щебет, на ласковое солнце, на ярко-синее небо, бездонным куполом раскинувшееся над головой, я неслась, словно за мной черти гнались. Не могу сказать, что я такой уж любитель тихой, размеренной жизни. Точнее, я просто этого не знала, любитель я или нет. Не было у меня ее, этой самой размеренности в жизни. И вовсе не потому, что мне судьба ее не давала. Причина была во мне самой. Что я могла поделать, если внутри меня жил вулкан. Он то затихал на время, то вновь начинал кипеть, а уж когда начиналось извержение… Тут все… Туши свет, что называется. Но возвращение опять этих чертовых Радетелей – это уже было перебором! Мой вулкан начинал бурлить и мне это совсем не нравилось. Может, стоило уехать куда-нибудь, на другой конец света, чтобы подальше ото всех Радетелей, Хранителей и всей этой истории? А как же мальчик по имени Тимофей и его сестра, которая исчезла в неизвестном направлении? Если Радетели узнают, что пацан был свидетелем убийства, то ему с сестрой не поздоровится, и это еще мягко сказано! Вот же… Зараза!!! А главное, и это я с печалью должна была констатировать (себе-то врать резона никакого не было), уедь я даже в Антарктиду к пингвинам, и там все равно, что-нибудь да раскопаю. Какую-нибудь тайну или еще что-нибудь, что не позволит мне жить спокойно. Так что, география моего местопребывания никакой роли не играет. Как говорится, сколько на горло собственной песне не наступай, все одно вырвется. Тем более, как говорит мой сын Иван, «поздняк метаться». Коли уж Байрат здесь, значит, все серьезно и побегом дело не решишь.

Мысли о том, что я могла обознаться или, тем паче, мне все почудилось, я даже не допускала. Интуицию не обманешь. Тем более, что обострилась она у меня после всех событий до невероятного уровня. И прав мой муж, говоря, что мне теперь можно в разведку, аналитиком (это если отбросить ложную скромность, которой у меня и в добрые-то времена, было «кот наплакал»). Не удивлюсь, если здесь поблизости где-нибудь крутится и бывший «хозяин» этой базы Нестроев. Ведь, в прошлый раз, их обоих с Байратом так и не сумели найти. Смылись, гады! Хотя, Нестроев вряд ли рискнет вот так, внаглую здесь появиться. Если Байрат всегда оставался в тени, и не удивлюсь, если выяснится, что его даже работники базы не все видели, то Тимур Всеволодович Нестроев был фигурой заметной, да и база эта была на него оформлена, насколько я знаю. В общем… Тут я вспомнила, любимый мною в детстве (и не только мною, кстати) мультфильм «Маугли». Как говорил вожак волков? Мы принимаем бой! И никак нам от этого не отвертеться. Придя к этому решению (или выводу, хоть как назови), я несколько успокоилась, на душе сделалось сразу легче. Значит, все правильно, значит такова судьба и нечего с ней в жмурки играть.

За всеми этими рассуждениями, незаметно для себя, я успела пробежать уже большую часть пути до своего дома. Остановилась, прислушиваясь, не слышно ли за спиной звука мотора машины мужа? Не слышно. Только птички щебечут на все голоса, да насекомые жужжат в напоенном ароматом луговых трав воздухе. Красота… Ветерок едва шуршал в листве умиротворенных под лучами солнца берез. И чего людям спокойно не живется? Вон какая большая Земля, всем места хватает, и солнца всем хватает. Нет… Неймется! Власти им подавай! Амбиции мучают, чтоб их со всеми амбициями и прочим содержимым!!! Тут мои мысли плавно перетекли на собственный сон. Интересно, чтобы это значило? В конечном итоге, все опять сводится к этой книге. Угораздило же профессора обнаружить ее у старика!! Сейчас бы жили и не тужили, так нет… Стоп! Чего опять начинаешь?! Жила бы она не тужила!!! Зная все, что знаю я, спокойной жизни можно уже и не ждать. Не зря старцы из Хранителей любят повторять, что, кому много дано, с того много и спрошено. Ладно… Нужно немного как-то отвлечься от всего этого. Пироги что ли испечь, а может, генеральную уборку в доме затеять, или в ресторан пойти, погонять немного народ начальственным рыком? В общем, чтобы занять себя, избавляя от ненужных мысленных метаний, нужно было придумать себе какое-нибудь дело.

Я решительно зашагала к дому, имея благое намерение, занять себя полезным трудом. Открыв калитку, я резко притормозила. На нашем крыльце кто-то сидел. Из-за густых зарослей разросшихся кустов рябины, было не видно, кто это был точно. Но по возмущенному воплю Соломона, было понятно, что это кто-то чужой. Я даже слегка попятилась, пожалев, что оставила карабин дома, а не прихватила его с собой. Тут же сама себя одернула. Ну не полные же они кретины, чтобы затевать военные действия белым днем на глазах у всей Рябиновой долины! Сделала несколько осторожных шагов вперед, прячась за кустами, и услышала тоненький девичий голосок:

- Котик… Хороший котик… Ты чего такой неласковый?

Выдохнула с облегчением. Хоть чужой, да не страшный. Стала осторожно выбираться из кустов. Соломон меня заметил (или услышал, что скорее всего) первым (выбиралась я довольно бесшумно, как и привыкла по лесу ходить). Тут же перестал орать, и принялся с громким мурлыканьем тереться о ноги, сидевшей на крыльце девушки, при этом ехидно посматривая в мою сторону. Вот же паршивец какой!! Это он специально, показушник несчастный! Что вот, мол, как я чужих люблю и они меня любят, не то, что хозяйка, которая грозится вместо меня завести собаку!

Сидевшая на крыльце девушка, обрадованная неожиданной ласковостью кота, наклонившись к этой вредной зверюге, принялась его наглаживать по лохматой черной шерсти, поэтому меня заметила не сразу. У меня же было несколько секунд, чтобы немного разглядеть нашу гостью. Гибкая, как приречная лоза фигурка, ярко-рыжие, словно огонь костра волосы, заплетенные в толстую косу. Одета она была в обычные джинсы, простую белую футболку, на ногах простенькие серые кроссовки. Рядом с ней на крыльце стоял небольшой дорожный рюкзачок коричневого цвета с яркими наклейками на карманах. Вот это я называю «здравствуйте вам!». Я готова была отгрызть собственный палец, если передо мной была не сестра Тимофея, Ульяна собственной персоной! В голове зароилась целая куча вопросов, начиная от «откуда она взялась?» и заканчивая «что она тут делает?». Не минула мои мысли и возмущенная фраза: «Мы ее ищем по всему свету, а она…» Под моей ногой скрипнул камешек, и девушка тут же вскинулась, напоминая этим своим движение вспуганного зверька. Огромные голубые глаза с какими-то бирюзовыми отблесками уставились настороженно на меня. В следующий момент, девушка выпрямилась во весь рост, и смущенно покраснела.

- Здравствуйте… А я вот тут с котом… - Сбивчиво заговорила она. Потом нахмурилась, сердясь сама на себя за собственное смущение, и другим, деловитым и строгим голосом, словно я была пациенткой на приеме у врача, спросила: - Здесь живет Конашенков Игорь Олегович?

Я кивнула головой, силясь спрятать улыбку, настолько она была мила и непосредственна в этой своей серьезности.

- Да, он живет здесь… А вы, насколько я понимаю, Ульяна, сестра Тимофея?

От неожиданности, что я назвала на только ее по имени, но еще упомянула и ее брата, девушка захлопала ресницами и чуть приоткрыла ротик. А я невольно залюбовалась ею. Красавица! Причем, редкая красавица. Правильные черты лица, точеный носик, чуть пухлые губы, шикарные черные ресницы, и тонкие брови абсолютно правильной дугообразной формы. Для рыжеволосых это было очень редкое сочетание. На мой вопрос она не ответила, а просто кивнула головой, все еще с недоумением глядя на меня. Но ее растерянность длилась недолго. Она сумела взять себя в руки и настороженно спросила:

- А откуда вы знаете… Вы что…? – Рука ее невольно потянулась к лямкам рюкзачка, стоявшего рядом с ней.

Так, пора девицу успокаивать, а то, чего доброго, она сейчас деру даст. И тогда, точно, придется ее ловить по всему лесу. Поэтому, я поспешно проговорила:

- Давайте пройдем в дом, там я вам все и объясню. - Стараясь не пялиться на нее во все глаза (такую красоту не так уж и часто встретишь), я поднялась по крыльцу, и вытащив ключ из-под коврика открыла двери.

Девушка несколько мгновений в нерешительности постояла на крыльце, а потом шагнула за мной. Я сразу прошла в кухню, бухнула чайник на плиту, и принялась готовить обед, стараясь этими привычными простыми действиями сдерживать себя, чтобы не накинуться на девушку с вопросами. Игорь скоро вернется, да и гостью с дороги накормить нужно. Ульяна нерешительно прошла в дом и застыла посредине столовой внимательно оглядываясь кругом. Стоя у плиты, я проговорила:

- Да вы проходите, не стесняйтесь. Присаживайтесь, сейчас я быстренько что-нибудь приготовлю, обедать будем. Кстати, меня зовут Людмила, и Игорь – мой муж. Он сейчас на работе, но скоро должен вернуться. А вы как тут у нас оказались? – Все же не утерпела я с вопросом, быстро орудуя ножом, чистя картошку.

Девушка нерешительно села на табуретку и, не отвечая на мой вопрос, недоуменным голосом спросила:

- А вы откуда знаете, что я Ульяна…? И про брата моего…?

Я, оглянувшись через плечо, с усмешкой проговорила:

- Если мы, Ульяна, будем только задавать друг другу вопросы и не отвечать на них, то далеко с вами не продвинемся. Это ведь вы к нам пришли. Так что, на правах хозяйки я повторно задаю вам свой вопрос: как вы тут у нас оказались, и зачем вам понадобился Игорь?

Ульяна нахмурилась. Видимо, моя проникновенная речь ей не очень приглянулась, но девушкой она была разумной, и, судя по всему, с характером, поэтому сдержанно и содержательно ответила:

- Вообще-то, я искала профессора Конашенкова. Но я была в городе и мне в институте сказали, что он пропал… в этих местах вместе с экспедицией. Но, так же, сказали, что здесь, в Рябиновой долине, живет его сын, Игорь Олегович. И я приехала сюда, чтобы расспросить его кое о чем. Возможно, он знает… – И добавила поспешно, - Это касается истории моей семьи…

А я про себя подумала: «Ну вот… Кажется «тайна» ее исчезновения из поселка и раскрыта. Теперь еще осталось выяснить, почему именно сейчас ей пригорело встретиться с профессором Конашенковым», а, не скажем, год назад?

продолжение следует