Найти в Дзене
Лана Лёсина | Рассказы

Посудные надежды

Родной берег 108 Девчонки бросились наутек. Они очнулись только на людной улице. Присели прямо на бордюр, не в силах держаться на ногах. Тяжело дышали, не могли сказать и слова. - Кажется, они за нами не бежали, - Кира оглядывала улицу. Настя едва дышала.⠀Она прижала руку к груди, чувствуя, как бешено колотится сердце. Она всё ещё не могла отдышаться, ноги дрожали. — Кира, — выдохнула она. — Что это было? Почему всегда… — её голос сорвался. Кира, с трудом переводя дыхание. Её лицо покраснело от бега и злости. — Эти… «рыцари» точно не для того, чтобы нас спасать. Слышала, как они кричали? Бар! «Веселиться»! Вот уж спасибо. Настя молчала. Её взгляд блуждал по лицам прохожих, которым, казалось, не было дела до двух перепуганных девушек. Лица были замкнутыми, сосредоточенными. Все куда-то спешили, не замечая друг друга. — Ты как? — Кира посмотрела на подругу, коснулась её плеча. — Сильно испугалась? — Очень, — честно призналась Настя. Она чувствовала себя выжатой, как лимон. — Мне казало

Родной берег 108

Девчонки бросились наутек. Они очнулись только на людной улице. Присели прямо на бордюр, не в силах держаться на ногах. Тяжело дышали, не могли сказать и слова.

- Кажется, они за нами не бежали, - Кира оглядывала улицу. Настя едва дышала.⠀Она прижала руку к груди, чувствуя, как бешено колотится сердце. Она всё ещё не могла отдышаться, ноги дрожали.

— Кира, — выдохнула она. — Что это было? Почему всегда… — её голос сорвался.

Кира, с трудом переводя дыхание. Её лицо покраснело от бега и злости.

— Эти… «рыцари» точно не для того, чтобы нас спасать. Слышала, как они кричали? Бар! «Веселиться»! Вот уж спасибо.

Настя молчала. Её взгляд блуждал по лицам прохожих, которым, казалось, не было дела до двух перепуганных девушек. Лица были замкнутыми, сосредоточенными. Все куда-то спешили, не замечая друг друга.

— Ты как? — Кира посмотрела на подругу, коснулась её плеча. — Сильно испугалась?

— Очень, — честно призналась Настя. Она чувствовала себя выжатой, как лимон. — Мне казалось… что они действительно нас догонят. А потом… Не знаю, что бы мы делали.

Кира хмыкнула, откидывая волосы назад.

— Зато у нас, видишь, какие быстрые ноги! Я так неслась, что чуть не потеряла туфли. Хорошо, что никто за нами не увязался.

— Почему всё так? — Настя закрыла лицо руками. — Мы приехали сюда, думали… Начнём новую жизнь, а тут… Куда ни поверни — всё хуже и хуже.

Кира села рядом, вздёрнув подбородок. Её взгляд искал ответы на вопрос, который повис в воздухе. Она не умела показывать слабость, но сейчас выглядела растерянной.

— Послушай, давай не будем раскисать. Ты права, — вдруг сказала она. — Здесь совсем не так, как мы думали. Но ведь пути назад нет. Нам просто нужно держаться. Вместе.

Настя слегка улыбнулась, но в её глазах всё ещё читалась тревога.

— Что теперь? — спросила она. — В комнате стало сыро и холодно. Денег почти нет. И тут… кто угодно может…, — она осеклась, не закончив фразу.

Кира закусила губу, размышляя. Затем в её глазах промелькнуло что-то вроде решимости.

— Значит, будем думать. Еда, крыша над головой — вот что главное. Если придётся работать грузчиками или подметать улицы — так и сделаем. Но сейчас… сейчас нам просто нужно найти место, где можно передохнуть.

— Где? — растерянно спросила Настя.

— Для начала просто пойдём вперёд. Что-нибудь найдём. Город-то огромный! Не могут же все двери быть закрыты.

Девушки поднялись, поправили одежду. Солнце спряталось за облака. Они, тяжёлые и серые, ползли над крышами домов, ветер трепал одежду.

– Давай зайдём сюда, – сказала Кира, кивнув на витрину небольшого кафе. В окне поблёскивал стеклянный сосуд с напитком и блюдо с пирогами. Оттуда легким прикосновением чувствовался запах кофе и горячего хлеба.

– Нас всё равно спросят о документах, – тихо ответила Настя, но Кира уже тянула за ручку двери.

Дверь с глухим звоном открылась, впуская их внутрь. Как только они вошли с улицы, их обдало теплом. Кафе было простым, с деревянными столиками, которые почти все были заняты. За стойкой стоял дородный мужчина в белоснежном фартуке. Он посмотрел на девушек с лёгким подозрением, протирая стакан.

Кира подошла к стойке, не дожидаясь, пока мужчина заговорит.

– Здравствуйте. Мы ищем работу. Любую, – сказала она, стараясь говорить уверенно.

Мужчина оторвал взгляд от стакана и окинул их взглядом — сначала Киру, потом Настю.

— Документы есть? — коротко спросил он, не меняя выражения лица.

– Нет, – Кира слегка дрогнула, но быстро взяла себя в руки. – Мы работаем за еду и маленькую оплату. Мы можем... мыть посуду.

– Без документов вас не возьму, – ответил он, убирая стакан на полку.

– Пожалуйста, – вдруг подала голос Настя, её тонкий голос почти сорвался. – Мы очень хотим есть.