Найти в Дзене
Надежда Кондрашова

Мечта

В детстве у меня была мечта. Ну, не то, чтобы – тогда я не отличала мечты от желаний, а желания от фантазий. Например, когда вырасту, я хотела отслужить в армии. Очень переживала, когда папа объяснял, что в армию меня не возьмут потому, что я девочка. – Как так? – восклицала я. – Я попадаю мячом в кольцо чаще, чем тот Пашка, и еще вот как могу. Вставала на мостик и задирала ноги. Папа объяснял мне, что такое армия, но у меня было скорее какое-то древнеримское представление, что право ношения оружия должно принадлежать всем. К этому примешивалось соревнование и спорт – что-то из Греции. Не, а почему я не могу бежать с факелом? Вернее, так – почему не я? Второй мечтой был комбинезон. Зимний. Я так его хотела, что уже продумала все детали – как заправлять юбку, как складывать и где хранить в раздевалке. На полумеры я была не согласна – отдельная куртка со штанами представлялись не столь сказочным вариантом, но у меня не было и их. Были рейтузы и шубка из кролика, подпоясанная ремешком. Тр

В детстве у меня была мечта. Ну, не то, чтобы – тогда я не отличала мечты от желаний, а желания от фантазий. Например, когда вырасту, я хотела отслужить в армии. Очень переживала, когда папа объяснял, что в армию меня не возьмут потому, что я девочка.

– Как так? – восклицала я. – Я попадаю мячом в кольцо чаще, чем тот Пашка, и еще вот как могу. Вставала на мостик и задирала ноги.

Папа объяснял мне, что такое армия, но у меня было скорее какое-то древнеримское представление, что право ношения оружия должно принадлежать всем. К этому примешивалось соревнование и спорт – что-то из Греции. Не, а почему я не могу бежать с факелом? Вернее, так – почему не я?

Второй мечтой был комбинезон. Зимний. Я так его хотела, что уже продумала все детали – как заправлять юбку, как складывать и где хранить в раздевалке. На полумеры я была не согласна – отдельная куртка со штанами представлялись не столь сказочным вариантом, но у меня не было и их. Были рейтузы и шубка из кролика, подпоясанная ремешком.

Третьей мечтой была машина. Детская, но и вполне рабочая. В ней, разместившись на сидении, можно жать на педаль, крутить руль. И она ехала.

Если о первой мечте я говорила часто, о второй пару раз упомянула, то о третьей я не говорила никогда – она мне казалась самой дорогой, и поэтому я стеснялась, не хотела напрягать. И еще не хотела услышать: «Нет, мы не можем себе это позволить» – это бы разрушило иллюзию надежды.

С другой стороны, заяви я тогда, скорее всего машина бы была – несмотря ни на что, родители старались под елочку положить много подарков. У меня были конструкторы, пазлы с изображениями Микки-Мауса, набор для выжигания, крутые краски, польская железная дорога с управляемым пузатым синим паровозом и станциями. Но машина казалось столь недостижимой, что я была уверена – ее не будет. И поэтому молчала. Через двадцать лет мама скажет: «Почему ты не попросила? Мы бы уж как-то купили, раз уж так хотела»…

Сейчас у меня есть машина. И комбинезон. И все еще остались отголоски того вопроса: «Почему не я?» и собственные те же доводы: «Я попадаю мячом в кольцо чаще, чем тот Пашка».

А мечты сбываются. Разве нет?

Добро пожаловать в телеграм: t.me/kondrashova_kanal