Студентом Ленинградского техникума сценических искусств Павел Кадочников стал еще в 15 лет. На свой курс талантливого школьника забрал известны театральный режиссер Борис Зон – увидел выступление Павла в самодеятельности и был так впечатлен, что договорился с руководством школы о переводе.
Девчонки на курсе не сводили глаз с юного красавца, однако, сердце его было занято – Павел влюбился в студентку режиссерского отделения Таню Никитину. Она была старше Кадочникова и мечтала о серьезных отношениях. Однако Павлу о семье думать было рано, да и не до этого было – он мечтал о славе, о хорошей актерской карьере, какая уж тут семья!
Однако в начале 1932 года от знакомых Кадочников узнал, что Татьяна родила сына. Он сразу понял – ребенок его, и помчался к Никитиной. Он говорил Татьяне, что даст сыну Косте свою фамилию, что будет помогать деньгами, ведь на тот момент он уже выступал на сцене ТЮЗа. Однако замуж Никитину Павел так и не позвал и Татьяна просто выставила его за дверь. Видеться с сыном она запретила и от помощи отказалась.
Однако Кадочников горевал недолго – мужем и отцом он себя не ощущал. Ну, какое отцовство в 16 лет… Тем более, что парень снова был влюблен. На этот раз его избранницей стала коллега по ТЮЗу Розалия Котович.
И именно Розалию Павел, до того ни о какой семье не думавший, чуть ли не с первых дней знакомства стал звать в загс. И добился-таки своего – вскоре они с Котович расписались.
Узнав о том, что Кадочников женился, разгневанная Татьяна подала на алименты. Актер никаких препонов чинить не стал, только вот общаться с сыном Костей Никитина ему так и не позволила.
А в конце 1944 года Розалия родила сына Петю, после чего из театра ушла и полностью посвятила себя семье. Ровно через два года, в декабре 1946 года на пороге квартиры Кадочниковых появился парнишка. Это был 15-летний Костя. Как выяснилось, без ведома матери он пожелал начать общение с отцом.
Розалия приняла Костю как родного. Их с Кадочниковым сыну Пете было всего два года, и Костя с удовольствием возился с малышом. Братья стали неразлучными на всю жизнь.
В это время Карьера Кадочникова шла в гору. «Укротительница тигров», «Подвиг разведчика», «Большая семья» - эти и другие картины сделали его всесоюзной звездой, принесли три Сталинских премии и невероятную популярность у зрителей.
Шло время, сыновья выросли и пошли по стопам родителей. Петр вел на ТВ передачу «Для тех, кто любит кино», а Константин играл на сцене Театра им. Комиссаржевской и снимался в кино.
Счастливая жизнь для семьи закончилась в 1981 году. Июльским днем, отдыхая на озерах, сын Павла Кадочникова Петр, дурачась, взобрался на сосну и сорвался с огромной высоты – обломилась ветка дерева. Он три дня побыл в коме и скончался, не приходя в сознание. У Петра остались две дочки 12-ти и 4-х лет.
О случившемся Павел Кадочников узнал на съемках фильма «Проданный смех». Тогда, впервые за всю свою жизнь, он напился прямо на работе.
А вскоре некие «доброжелатели» сообщили Розалии, что у ее супруга не два сына, а три. Выяснилось, что еще в 1951 году Маргарита Шумская, известная исполнительница цыганских песен, родила от Кадочникова сына и назвала в честь актера Павлом. Фамилию же сыну она дала в честь своего предка – Бунин. И оказывается, все это время, в тайне от Розалии, Кадочников помогал внебрачному сыну и даже общался с ним.
Открывшаяся правда стала для Котович настоящим ударом. Она настаивала на том, чтобы супруг прекратил всяческое общение с «цыганом», по сути, чтобы отказался от него. И Кадочников подчинился. Ему было страшно за психическое здоровье жены, ведь гибель Петра ее просто подкосила, она не верила в случайность и говорила, что все было кем-то подстроено. Супруги тогда не знали, что скоро их ждет еще одно потрясение.
Летом 1984 года Константин Кадочников был с театром в Одессе, на гастролях, которые оказались последними в его жизни – в Одессе у мужчины случился инфаркт, который его и сгубил.
Потеряв второго сына, Павел Кадочников почернел от горя, спасение он находил лишь в работе, благо, предложения от режиссеров были. Чтобы поддержать стариков, к Кадочниковым переехала внучка, дочь Петра Наталья.
Павла Кадочникова не стало весной 1988 года.
В свой последний год жизни актер смог наладить отношения с Павлом Буниным, который на тот момент перебрался на ПМЖ за границу. Они регулярно созванивались.
По словам внучки Павла Кадочникова Натальи, еще при жизни актера выяснилось, что у него есть еще один внебрачный сын, и тоже от цыганки – артистки театра «Ромэн». Однако этого сына актер признать отказался.
Также смотрите: