Найти в Дзене
Zafer Dogan

Дети-инофоны в детском саду и школе, это кто такие и чем они отличаются от билингвов

Тема эта не новая, но активно обсуждаемая сейчас в связи с принятым недавно в России законом брать в школу детей мигрантов только после прохождения ими теста на знание русского языка. Добавим в нее несколько теоретических аспектов. Это те, для кого русский язык считается неродным, то есть иностранным. В отличие от своих сверстников, они относятся к другой языковой и культурной общнoсти. В эту категорию в первую очередь попадают дети трудовых мигрантов, приехавших на заработки в Россию. При этом отец занят на работе, а мать и ребенок в съемной квартире продолжают общаться на родном языке. Уже в детском саду дети-инфоны сталкиваются с трудностями. Им приходится осваиваться стихийно, копируя то, что делают другие дети. Основным средством общения с ними становится невербальный язык. Если нет отклонений, то в детском саду дети-инфоны за год успешно адоптируются в новой для них языковой среде. В школе, дети-инофоны, даже владеющие русским языком на бытовом уровне, испытывают трудности с изуч
Оглавление

Тема эта не новая, но активно обсуждаемая сейчас в связи с принятым недавно в России законом брать в школу детей мигрантов только после прохождения ими теста на знание русского языка. Добавим в нее несколько теоретических аспектов.

Кто такие дети-инофоны в детском саду и в школе

Это те, для кого русский язык считается неродным, то есть иностранным. В отличие от своих сверстников, они относятся к другой языковой и культурной общнoсти. В эту категорию в первую очередь попадают дети трудовых мигрантов, приехавших на заработки в Россию. При этом отец занят на работе, а мать и ребенок в съемной квартире продолжают общаться на родном языке.

-2

Уже в детском саду дети-инфоны сталкиваются с трудностями. Им приходится осваиваться стихийно, копируя то, что делают другие дети. Основным средством общения с ними становится невербальный язык. Если нет отклонений, то в детском саду дети-инфоны за год успешно адоптируются в новой для них языковой среде.

-3

В школе, дети-инофоны, даже владеющие русским языком на бытовом уровне, испытывают трудности с изучением предметов и освоением программ, а также в общении с преподавателями и одноклассниками. Им труднее адоптироваться и заводить друзей. Учителям нет времени объяснять им правила, да и принятые в обществе нормы.

Чем дети-билингвы отличаются от детей-инофонов

-4

Обычно это дети, которые живут в смешанных семьях. Там один из родителей свободно говорит на русском, а то и просто носитель этого языка. Второй владеет им на бытовом уровне. В такой семье ребенок к школе усваивает оба языка, и родной, и русский (пусть с акцентом и незнанием отдельных слов). Адаптация в школе у детей-билингвов проходит без каких-либо проблем.

Кто такие релоканты и чем они отличаются от трудовых мигрантов и эмигрантов