Найти в Дзене
Людмила Храмцова

Как выбрать походящую вакансию для отклика?

Вы находитесь на стадии «в активном поиске работы».

Советую не ожидать огромного количества звонков и приглашений на собеседования от работодателей и HR. В зависимости от ниши и качества резюме эти звонки будут, но не ждите, что их будет огромное количество.

Действуйте самостоятельно. Для этого на сайте HH.ru есть функция «откликнуться на вакансию». Сегодня речь пойдет о том, на что обратить внимание при ее выборе.

Первое, надо обратить внимание на блок «О работодателе».

Он должен кратко и четко рассказывать вам о том, чем занимается компания. В описании компании по идее должен быть указан сайт или соц.сети. Рекомендую прогуляться по ним и составить представление об их деятельности, и сравнить с тем, что написано в вакансии. Если же этой информации нет, то стоит задуматься и проверить отзывы о будущем работодателе. В интернете существуют ресурсы с отзывами, например, antijob.net

Второй момент, на который стоит обратить внимание – это блок «О должности».

Внимательно читайте, что входит в должностные обязанности. Насколько они четко прописаны и подходят ли лично вам. Если в объявлении изложено это все в двух томах, как в «Анне Карениной», то должен зазвонить тревожный звоночек: нужен ли вам такой список?!

Третий блок «Требования».

Очень часто ищут Рембо, Ниндзя или какого-то супер-героя, у которого есть телепорт и восемь рук. Оцените эти требования. Сможете ли вы им реально соответствовать?

Четвертый блок «Образование».

Обычно, необходимо профильная специализация или курсы повышения квалификации. Если же образование и опыт «не имеют значения», а зарплата стоит намного выше рынка, то бегите. Это скорее всего сетевой маркетинг, инфоцыгане или недобросовестный работодатель.

Пятый блок «Условия».

Изучите предложение компании «О плюшках и пряниках». В идеале этот пункт должен превышать по объёму блоки о требованиях и обязанностях, но это в идеале. Иногда, возникает ощущений, что людей приглашают почти в рабство.

Плюсами могут быть:

- корпоративные мероприятия,

- местоположение офиса,

- оборудованное рабочее место,

- компенсация ГСМ,

- бесплатная сотовая связь,

- гибкий график работы,

- повышение квалификации за счет компании,

- абонементы в спорт зал и бублики с чаем.

Это есть далеко не у всех, но это качественный показатель того, как компания относится к своим работникам.

Шестой блок «Стиль написания вакансии»

Необязательно быть литературоведом, чтобы оценить каким «языком» написано объявление. Стиль, как правило, имеет много общего с корпоративной культурой. Выбирайте сами, какая манера общения вам подходит: сухо, четко, лаконично или дружелюбно и с юмором.

Я изложила свой опыт и наблюдения в этой статье. Вы можете пользоваться этими знаниями или «набивать шишки» самостоятельно. Но если вы не будете пробовать, то и не узнаете результата. В любом случае все это - опыт! Даже если он будет негативным. 20-30 откликов и вы при чтении вакансии будете понимать, где звонит колокольчик, а где тревожно звучит набат. Успехов вам!