Вы находитесь на стадии «в активном поиске работы».
Советую не ожидать огромного количества звонков и приглашений на собеседования от работодателей и HR. В зависимости от ниши и качества резюме эти звонки будут, но не ждите, что их будет огромное количество.
Действуйте самостоятельно. Для этого на сайте HH.ru есть функция «откликнуться на вакансию». Сегодня речь пойдет о том, на что обратить внимание при ее выборе.
Первое, надо обратить внимание на блок «О работодателе».
Он должен кратко и четко рассказывать вам о том, чем занимается компания. В описании компании по идее должен быть указан сайт или соц.сети. Рекомендую прогуляться по ним и составить представление об их деятельности, и сравнить с тем, что написано в вакансии. Если же этой информации нет, то стоит задуматься и проверить отзывы о будущем работодателе. В интернете существуют ресурсы с отзывами, например, antijob.net
Второй момент, на который стоит обратить внимание – это блок «О должности».
Внимательно читайте, что входит в должностные обязанности. Насколько они четко прописаны и подходят ли лично вам. Если в объявлении изложено это все в двух томах, как в «Анне Карениной», то должен зазвонить тревожный звоночек: нужен ли вам такой список?!
Третий блок «Требования».
Очень часто ищут Рембо, Ниндзя или какого-то супер-героя, у которого есть телепорт и восемь рук. Оцените эти требования. Сможете ли вы им реально соответствовать?
Четвертый блок «Образование».
Обычно, необходимо профильная специализация или курсы повышения квалификации. Если же образование и опыт «не имеют значения», а зарплата стоит намного выше рынка, то бегите. Это скорее всего сетевой маркетинг, инфоцыгане или недобросовестный работодатель.
Пятый блок «Условия».
Изучите предложение компании «О плюшках и пряниках». В идеале этот пункт должен превышать по объёму блоки о требованиях и обязанностях, но это в идеале. Иногда, возникает ощущений, что людей приглашают почти в рабство.
Плюсами могут быть:
- корпоративные мероприятия,
- местоположение офиса,
- оборудованное рабочее место,
- компенсация ГСМ,
- бесплатная сотовая связь,
- гибкий график работы,
- повышение квалификации за счет компании,
- абонементы в спорт зал и бублики с чаем.
Это есть далеко не у всех, но это качественный показатель того, как компания относится к своим работникам.
Шестой блок «Стиль написания вакансии»
Необязательно быть литературоведом, чтобы оценить каким «языком» написано объявление. Стиль, как правило, имеет много общего с корпоративной культурой. Выбирайте сами, какая манера общения вам подходит: сухо, четко, лаконично или дружелюбно и с юмором.
Я изложила свой опыт и наблюдения в этой статье. Вы можете пользоваться этими знаниями или «набивать шишки» самостоятельно. Но если вы не будете пробовать, то и не узнаете результата. В любом случае все это - опыт! Даже если он будет негативным. 20-30 откликов и вы при чтении вакансии будете понимать, где звонит колокольчик, а где тревожно звучит набат. Успехов вам!