Найти в Дзене
w-sail

Мои китайские каникулы. Три дня в Пекине. Личный опыт и немного теории

Оглавление

На горизонте замаячил новый отпуск. А я еще не отчитался (самому себе) о старом. Свои каникулы я описываю больше даже для себя, не очень полагаясь на память. Чтобы было, что вспомнить спустя энное количество времени. Поэтому срочно исправляю ошибку.

После того как наконец-то выбрали место (Китай, остров Хайнань), куда можно убежать от нашей непонятной, поздней осени, и где, можно вспомнить лето, пришло время заняться конкретикой.

Проще всего на Хайнань попасть пакетным туром. Но первоначально планировалось пожить в различных бухтах по 5-6 дней. Ялонг, Дадунхай, Санья. Поэтому пакетный тур "зарубили" сразу.

Золотая осень в Сиане
Золотая осень в Сиане

Вариант номер два. Лететь самостоятельно. Да так нам и привычнее. Последний раз по путевки летали как раз в Китай. Семь лет назад. По нынешним временам, это уже в прошлой жизни. Сейчас уже и мы, и мир, и Китай другие.

Хоть Китай и Россия братья навеки, но для посещения Китая россиянам нужна виза. А вот многим европейцам нет. Китай продлил безвизовый режим для граждан 11 стран Европы. Белорусам, кстати, тоже. Они могут въехать в Китай без визы на срок до 15 дней.

Магазин с российскими товарами в Сиане
Магазин с российскими товарами в Сиане

Для россиян есть несколько исключений, одно из них как раз Хайнань. Если лететь на Хайнань прямым рейсом, то виза не нужна. При условии, что ты не будешь покидать остров.

Вроде бы и здорово. Молодцы китайцы. Действительно хотят сделать Хайнань международным курортом. Но вот только прямые рейсы до Хайнаня стоят намного дороже "кривых", с пересадками. Даже с учетом стоимости визы. Она, если оформлять самостоятельно, стоит 6500 рублей.

Пляж Дадунхай. 18 ноября
Пляж Дадунхай. 18 ноября

Так и появился наш маршрут. Совместить пляжный отдых (Хайнань) с поездкой по Китаю. Поездка получилась мини. Всего два города. Но насыщенной впечатлениями. И на удивление, беспроблемной. Конечно, были и "сучки и задоринки", куда же без них, но смело могу советовать наш маршрут даже для начинающих. Если хочется не только позагорать, но и посмотреть, хоть одним глазком, настоящий Китай.

Главное, заранее, еще дома, разобраться что к чему. Об этом я уже рассказывал в статье: Чек-лист. Что нужно сделать перед поездкой в Китай. Кому интересно, ссылка на нее будет в конце.

Билет на поезд Пекин-Сиань пришел на почту на русском языке
Билет на поезд Пекин-Сиань пришел на почту на русском языке

Вся поездка, вместе с визой, обошлась в 263 000. С 11 по 27 ноября. Хотелось бы больше, но именно на эти даты были самые дешевые билеты. Все остальные дни получались намного дороже.

Билеты Москва-Пекин и Санья - Москва с 5-ти часовой пересадкой в Шэньчжэне обошлись в 70000 на двоих. Билеты и туда, и обратно, и по стране я покупал на Трип. ком. за рубли. Если летите куда-то китайскими авиалиниями, то самый хороший вариант. Да, и вообще, по Азии они одни из лучших.

Авиакомпания China Southern Airlines ничем особенным не запомнилась. Кормят, поят, развлекают английскими фильмами. Хотя туда нам было не до развлечений. Надо было хоть немного поспать.

Аэропорт Пекин-Дасин
Аэропорт Пекин-Дасин

Вылет в 19-00 по Москве. В пути 7 часов 45 минут. В 07-45, по местному времени, мы уже были в международном аэропорту Дасин.

Ну, здравствуй, Пекин. И хоть я так и буду его называть, сами китайцы величают свою столицу Бейджин (Beijing). Им привычнее так, нам этак. Но, имейте ввиду, во всех расписаниях надо искать Beijing.

Дасин приятно удивил. Ведь летел я в один из самых больших аэропортов мира и "нафантазировал" себе огромные толпы людей. А вместо этого он, скорее, малозаселенный.

Стойка по продаже сим-карт. Не проходите мимо. В городе купить сим-карту большая проблема
Стойка по продаже сим-карт. Не проходите мимо. В городе купить сим-карту большая проблема

Из-за огромных размеров люди после прилета в нем словно растворяются. Может быть, в зале вылета все и по-другому, но я там не был, и запомнил Дасин огромным, чистым и полупустым. И еще с очень удобной навигацией. Даже с поясняющими надписями на русском языке.

Рядом с таможенным контролем
Рядом с таможенным контролем

Но все же главные ориентиры надо искать на полу. Да даже и искать не надо. Их видно сразу. Голубая дорожка ведет к subway, желтая в зал domestic аэропорта. В город, если вы прилетели после 5 утра, удобнее всего добираться на метро. Аэроэкспресс начинает движение с 6 часов утра.

Первый мой "сучок и задоринка" произошел как раз здесь. Билет на аэроэкспресс нужно покупать в автомате. В принципе все понятно. Хоть и не сразу. Выбираешь английский язык, нужную линию метро (они наверху, line), станцию, до которой едешь, количество пассажиров, способ оплаты и оплачиваешь.

-9

С линиями и станциями нужно "поработать" еще дома. Маршруты удобнее всего прокладывать в приложение MetroMan. Без этой палочки-выручалочки, скачанной на телефон, мы бы точно пропали. В пекинском метро 490 станций и 27 линий.

Оплачивать удобнее всего Alipay. С Alipay у меня и случилось первое недоразумение. Как я не наводил на QR-код, чтобы оплатить, ничего не получалось. Помог китаец, стоящий за нами в очереди. Взял мой телефон, что-то там понажимал, потом в своем телефоне и о, чудо, автомат выдал наши билеты.

После перевода на английский язык появляется вот такая схема метро
После перевода на английский язык появляется вот такая схема метро

Уже потом, в вагоне, я сообразил, что случилось. Парень, просто-напросто, раздал мне wi-fi. В самолете интернет у меня отключился, а по прилету я его не подключил. А без интернета Alipay не работает.

Оплачивать, конечно же, можно не только Alipay. Можно и наличными в автомате. Но только со 100 и 50 юаней у автомата не будет сдачи. Можно наличными у дежурного по станции (он же кассир). А в некоторых автоматах можно даже оплачивать и картами UnionPay (и любыми другими зарубежными). Все доступные способы оплаты видны на автомате. Если есть значок Юнион Пей, то можно оплачивать. Главное, чтобы Юнион Пэй был рабочий. Сейчас, вроде бы, можно только карты Россельхозбанк.

-11

Впрочем, подробнее про метро Пекина как нибудь потом. Метро понравилось. Все три дня (и в Сиане тоже) мы передвигались только на нем. До всех достопримечательностей, что мы посмотрели ( и до многих, которые не посмотрели) удобнее всего добираться как раз на метро.

Но придется походить ножками. Переходы между станциями не просто большие, а очень большие. Идешь и ни конца ни края. И людей в метро, несмотря на то, что в Пекине живет 20 с лишним миллионов человек, обычно не так и много. Есть, конечно, и час пик, но он не страшнее московского или питерского.

Пекинское метро
Пекинское метро

Главным критерием при выборе жилья для нас было как раз близость к метро и центру. Отелей в Пекине превеликое множество. Но к выбору советую подойти как можно тщательнее. Можно снять где-нибудь и рядом с метро, но за "пятой" кольцевой и потом ехать до Запретного Города час только в одну сторону.

В плане местоположения наш Xi'an Hotel (Temple of Heaven Park, Beijing Railway Station) почти идеален. До всего, что мы запланировали посмотреть доехать можно минут за 15-20 с одной пересадкой, а то и вовсе без. Название забивать надо именно такое, потому что это сетевой отель и Xi'an Hotel в Пекине много, и у каждого в скобках уточнение.

Переход на зеленую ветку метро
Переход на зеленую ветку метро

Несмотря на то, что отелей в городе много, цены отнюдь не дешевые. Наш обошелся нам почти в 10 000 рублей за две ночи. За комнату 16 м² и даже без окна. Есть номера и с окнами, но они дороже, и мы решили немного сэкономить.

Во всем остальном (ресепшен, чистота, обслуживание) отель очень даже ничего. Правда, пришлось немного поплутать, прежде чем нашли. От метро до него идти и правда минут пять. Но когда пришли, то ничего похожего на отель не увидели. А где он точно находится, мы не знали. Дома, не смог его найти ни на Гугл, ни на Яндекс картах. И это касается не только нашего отеля.

Наша станция метро. Ciqukou. (Цыцикоу) Линия 7(желтая) и 5 (красная).
Наша станция метро. Ciqukou. (Цыцикоу) Линия 7(желтая) и 5 (красная).

Даже некоторые станции метро и достопримечательности на наших картах называются по-другому. Вот и ищешь по примерному созвучию. А у прохожих и не спросишь. Английский в Китае не в чести. Да и как спросить, название-то нужно говорить по-китайски. Но нам все же помогли прохожие. Мир не без добрых людей. А в Китае, кстати, отзывчивых людей, много.

На всякий случай, я скопировал в телефон название и адрес нашего отеля на китайском языке. И как оказалось, все это время мы ходили около его. Просто английская вывеска на нем совсем другая. Не Xi'an Hotel как мы искали, а Xana Hotelle. Вот и догадайся, хотя какое-то сходство все же и есть.

-15

Ваш английский, даже если он безупречен, вряд ли вам понадобится в Китае. Китайцы признают лишь один международный язык, китайский. Хотя, мне мой ломаный английский все же два раза пригодился. Но оба раза китайцы сами начинали говорить на английском. А для общения с китайцами вам пригодится переводчик на телефоне. Скачайте заранее офлайн версию. Я пользовался и Яндекс и Гугл. И Гугл выдавал более точный перевод.

На ресепшене с помощью переводчика нам объяснили, что раньше 14-00 нас заселить не получится, но мы можем оставить свои вещи и пойти погулять. А на большее мы и не рассчитывали. В планах на сегодня, под номером один у нас стояло знакомство с Храмом Неба.

Вход в парк через Восточные ворота
Вход в парк через Восточные ворота

При словах Храм Неба нам представляется одиночное круглое здание, которое чаще всего выскакивает при запросах в интернете. На самом деле это огромный парк, в котором находится целый комплекс старинных зданий построенных в 1420 году.

И сам парк, и храмы в нем находящиеся, достойны отдельного рассказа. (И он обязательно будет). И потому что это один из трех объектов ЮНЕСКО, находящихся в Пекине и потому что это просто красивое место. И потому что просто приятное воспоминание. И погода, и настроение у нас были отличные. Мы в Пекине, и вроде бы все получается.

Крыши главных построек Храма Неба  покрыты синими черепицами, чтобы символизировать Небо.
Крыши главных построек Храма Неба покрыты синими черепицами, чтобы символизировать Небо.

От Ciqukou, нашей стации метро, до Tiantan dongmen всего одна остановка. И в 12 часов мы уже стояли в кассе. В низкий сезон (ноябрь-март) билет стоит 28 юаней. А для пенсионеров, в том числе и российских, вход бесплатный.

Именно здесь многие столетия императоры Поднебесной приносили жертвы и молились богам, чтобы те, дали их подданным хороший урожай. Это был целый ритуал, и каждое здание служило для определенных целей. Простым смертным вход сюда был запрещен.

Ворота Линсинмэнь
Ворота Линсинмэнь

Исторические здания находятся в центре парка и вытянулись на несколько километров одно за другим. Южные Небесные ворота, Круглый Алтарь, Камень Небесной Души, ворота Линсинмэнь, Стена Эхо, Зал Небесного Свода, Мост Алых Ступеней, Храм Урожая. Вот далеко не полный список, того что можно там посмотреть. Видео.

Зал Небесного Свода
Зал Небесного Свода

Плюс сам парк, с многочисленными ухоженными дорожками. Местами безлюдный, местами "заселенный" спортсменами и пенсионерами. Чуть ли не первое, что мы там увидели, это были белочки, безбоязненно бегающие по дорожкам. Если никуда не спешить, то в нем можно и целый день провести. Но нам, для первого знакомства, хватило и трех. Супруга "закапризничала" и мы поехали заселяться. Да и время обеда уже давно наступило.

Выставка хризантем
Выставка хризантем

Метро Ciqukou хоть и находится недалеко от центра, но район совсем не туристический. Но рядом с отелем, и это еще один его плюс, есть несколько точек общепита. Даже Макдональдс. Но мы то ли к счастью, то ли к несчастью, узнали об этом в последний день. Подозреваю, что именно его мы бы и выбрали. А так с первого приема пищи пришлось окунаться в местный быт.

-21

Меню на китайском, оба переводчика (и яндекс и гугл) переводят какую-то ересь, хорошо есть картинки и кое-какой азиатский опыт. Выбрали что-то похожее на лапшу и пельмени. Ожидали чего-то острого, но все оказалось съедобным и даже вкусным. Порции большие, хватило бы и одной на двоих. Заодно протестировали еще один способ оплаты Alipay, когда не ты считываешь QR-код, а создаешь свой.

Вечером у нас было запланировано посещение района небоскребов около метро Guomao (одна пересадка, 15 минут) и улица Ванфудзинь. Но к вечеру нас исследовательский пыл уже поугас.

Фото на память
Фото на память

Хватило нас только на небоскребы. Никакого особого впечатления они на нас не произвели. Я себе представлял что-то другое. Закрались даже сомнения, там ли были. Но самое приметное здание мы опознали как главный офис CCTV, центрального китайского телевидения. Его еще называют пекинские "штаны". Можно было бы зайти в какой-нибудь ТЦ, но мы решили лучше выспаться.

Пекинские штаны
Пекинские штаны

На завтра у нас, разумеется, тоже были планы. Но и им оказалось не всем сужден воплотиться в жизнь. На сей раз вмешалась погода. И хоть Яндекс и обещал дождь, но хотелось надеяться на лучшее. Вчера вечером было так хорошо, а дождь нам и дома надоел.

-24

Но когда я утром, в 8-00, вышел на завтрак к дяде Лео (наше кафе), то увидел сплошное безобразие. И было ясно, что это на целый день.

С завтраком я "промахнулся". Меню по утрам нет, и я взял самую простенькую кашу из просо, на воде. Выглядела вполне безобидно и аппетитно (для меня) и стояла на столах у многих посетителей. И оказалась совершенно без соли.

Вход в Запретный город
Вход в Запретный город

На родине в такую погоду мы бы и носа из дома не высунули, а "на чужбине" без вариантов, надо идти. По оптимистичной "программе" (а вдруг распогодится), в первой половине дня Запретный Город, потом встреча с пандами в Пекинском зоопарке и, дубль два, улица Ванфудзинь.

-26

Говорят что в сезон, с апреля по октябрь, попасть в Запретный Город без покупки или бронирования билета проблематично. Мы были в ноябре, но рисковать я не стал, и еще дома, забронировал билеты на 13 ноября. Так оно спокойнее. Бронь открывается за семь дней до даты посещения. Заходишь на официальный сайт, регистрируешься и бронируешь. Все просто, и на русском языке.

Стражи Запретного города
Стражи Запретного города

Запретный Город еще один из объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Мне понравился очень. Несмотря на дождь и слякоть. Подробно (и даже очень) я про него уже рассказывал. Ссылка будет в конце. Думаю, даже не стоит говорить, что советую посетить. Запретный Город и Великая Стена и так два места, куда ходят все гости Пекина. Это как приехать в Питер и не сходить на Дворцовую.

Крыши Запретного города
Крыши Запретного города

Музей под открытым небом. Звучит шаблонно, но так оно и есть. Только надо добавить необычный музей, один из самых больших в мире. По легенде в Городе 9999 комнат. На самом деле чуть меньше, 8708, но согласитесь, немало. Размах впечатляет. А какая там архитектура! Запретный Город считается памятником деревянного зодчества. Смотрите видео.

Беседка в императорском саду
Беседка в императорском саду

Резиденция китайских императоров с 1420 года. Но если посещать для галочки, то может и не понравится. Архитектура во многом однотипная. Нужен или гид или самому подготовиться. Хотя бы меня почитать. Шучу, конечно. Информации в интернете и без меня хватает.

Я пользовался вот этой. Сайт с подробной информацией о Запретном Городе и других достопримечательностях Пекина. Спасибо доброму человеку, который все так подробно мне "разжевал". Я распечатал карту и ходил по Городу с ней.

Караул в переходе на площади. Толпа впереди это группа туристов из провинции
Караул в переходе на площади. Толпа впереди это группа туристов из провинции

Перед Запретным городом мы побывали на площади Тяньаньмэнь. Что называется, грех было не зайти. Самая огромная городская площадь в мире. Да и на мавзолей Мао Дзэдуна хотелось посмотреть. Впечатлил, но не архитектурой или размерами, а очередью, желающих попасть туда китайцев, чтобы несколько секунд постоять у хрустального гроба вождя и отдать дань уважения.

Часть очереди в Мавзолей
Часть очереди в Мавзолей

Хотя и высота и площадь мавзолея производят впечатление. Но на фоне самой площади не выглядят величаво. Высота почти 34 метра. С 10-ти этажное здание. У нашего Ильича всего 12. А площадь 20 000 кв.км. Помимо хрустального гроба там еще что-то вроде музея Великого Кормчего. Кинотеатр для показа хроники с Мао и зал революционных достижений. Для китайцев память на всю жизнь. Видео очереди в Мавзолей.

Фото на память
Фото на память

Площадь, хоть и самая большая в мире, но попасть на нее без пропуска не получится. Билет в Запретный город как раз и является одним из видов пропуска. Но забронировать его нужно обязательно на официальном сайте. На Стене разговаривал с соотечественниками, их на площадь не пустили, хотя билет у них и был, но купленный на Трип.ком. И не забудьте взять с собой паспорт. Без него не пустят ни на площадь, ни в Город.

Лестница. Раньше по ней мог ходить только император
Лестница. Раньше по ней мог ходить только император

От станции Ciqukou до Запретного города и площади езды всего 14 минут. Ехать надо до станции Tian’anmen East Station. В MetroMan (приложение) она называется Tian’anmendong. И таких незначительных расхождений в названиях мешающих сориентироваться довольно много.

В Запретном городе и на площади мы прогуляли четыре с лишним часа. И хоть погода так над нами и не смилостивилась, но удовольствие мы получили. Воспоминание о Гугуне, несмотря на дождь, остались самые приятные.

Защитный ров вокруг Запретного города называется Внутренние Золотые Воды
Защитный ров вокруг Запретного города называется Внутренние Золотые Воды

Но в два замечательных императорских парка, которые находятся рядом, мы все же не пошли. В хорошую погоду со смотровой в парке Цзиншань, который находится буквально в ста шагах от северного выхода из Запретного города, открывается потрясающий вид и на дворец и на историческую часть Пекина.

Зоопарк из-за дождя тоже пришлось отменить. Запасным вариантом у нас было Арт зона 798. В сухую погоду отличная и интересная замена, но не в "мокрую". И арт зону мы тоже забраковали. Хотелось туда где сухо и тепло.

Защитный ров вокруг Запретного города называется Внутренние Золотые Воды
Защитный ров вокруг Запретного города называется Внутренние Золотые Воды

Вспомнил, что в отзывах читал, как кто-то когда-то смотрел на небоскребы со смотровой какого-то торгового центра. И решили испытать судьбу еще раз. Вдруг днем небоскребы предстанут перед нами во всей красе.

Но "адрес где-то, когда-то какой-то" не очень точный и вместо смотровой мы нашли отличный фуд-корт. Но с теми же "проблемами" с переводом. Меню только на китайском. И потом еще пару часов гуляли по ТЦ, полностью погружаясь в китайскую реальность.

Улица Ванфуцзин
Улица Ванфуцзин

Шоппинг это не мой "конек", у меня на него "аллергия". ТЦ самый обычный. Ряды "нарядных" отделов с местными и мировыми брендами, пошитых тоже в Китае и с не совсем "гуманными" ценами. Почти уверен, что спустя совсем короткое время Пекин вполне может стать столицей мировой моды. Китайцы они такие.

Ближе к вечеру, отогревшись в ТЦ, поехали, как и планировали, на самую знаменитую торговую улицу Пекина Ванфуцзин. Мне она показалась сильно перехваленной. Но объективности ради надо сказать, что главную ее "фишку" "обжорные ряды", которая, в основном, и привлекает туда туристов, мы не видели. На глаза не попались, а специально искать не стали. Опять стал накрапывать дождь, да и есть еще не хотелось.

-37

А так, улица как улица. Пешеходная, ухоженная, плотно "заселённая" магазинами и не абы какими, а теми самыми мировыми брендами Но заходить в эти самые бутики особого желания и не было. Чтобы посмотреть сколько стоит Rolex? Хотя, разумеется, есть там и не именитые магазины.

Почему-то очень много магазинов с целыми россыпями сладостей, которые дают пробовать. Наверное, китайцы сладкоежки. Ведь основные посетители улицы китайские туристы из провинции, приехавшие посмотреть столицу. Можно "надегустироваться" так, что и обедать потом не захочешь.

-38

Стоит ли там что-то покупать, не знаю. Улицу не зря называют еще и Золотой. Стоимость аренды зашкаливает. И, разумеется, это сказывается на цене. Хотя торговцев стоимость аренды не пугает. На улице и в окрестностях расположены около 200 магазинов.

Мы местный малый бизнес поддержали на 20 юаней. Купили глазурованные яблоки на палочке. Не смогли устоять, захотелось попробовать, что так аппетитно поедают местные.

-39

В хорошую погоду гулять по Ванфуцзин, безусловно, приятно. Но она не одна такая пешеходная в Пекине. И если выбирать между Ванфудзин и Цяньмень, то я бы выбрал вторую.

"Отметившись" на Ванфуцзин, мы поехали домой. (От станции метро Wangfujing до нашей Ciqukou всего 10 минут езды с одной пересадкой). Набираться сил для новых впечатлений. На завтра у нас была запланирована Великая Китайская стена, улица Qianmen и ночной поезд в Сиань.

Часть Великой Китайской  стены
Часть Великой Китайской стены

Великая Китайская стена была моим самым главным "интересом" в Китае. Как-никак одно из современных семи чудес света. И быть в Пекине и не побывать на Стене настоящее "преступление".

Но с утра пришлось немного понервничать. Одно дело планировать на бумаге. А жизнь она не такая "гладкая". Для посещения мы выбрали, как пишут там побывавшие, самую живописную часть Стены, участок Мутяньюй. Еще одной его особенностью является относительная труднодоступность и поэтому малолюдность.

Участок Мутяньюй
Участок Мутяньюй

Труднодоступность по сравнению с Бадалином, главным "хитом" среди всех участков Китайской Стены. До того каждый час, а иногда и чаще, ходят поезда. До Мутяньюй самостоятельно можно доехать только с пересадками на автобусах. Но есть полусамостоятельный вариант, значительно экономящий время. Туристический автобус, который везет всех желающих до Стены и обратно. А там ты гуляешь сам. Получается лишь немного дороже, чем если ехать самостоятельно на перекладных.

Да и с Бадалином разница не особо велика. До Бадалина самые дешевые билеты туда-обратно рублей 600. До Мутяньюя 1100 (80 юаней). Стоит за малолюдность и красоту доплатить 500 рублей? Мы решили, что стоит.

Про саму Стену и нашу поездку я уже рассказывал. Ссылка есть в конце. Поэтому здесь краткий пересказ.

-42

Автобусы на Мутяньюй (и Бадалин тоже) отправляются от площади Qianmen. От нас это всего в 10 минутах езды на метро. В интернете читал, и даже не один раз, что билет без проблем можно купить на месте, у водителя. Но у нас с этим как раз вышла проблема.

Билеты нам (и еще двум словакам и троим русским) продали, но только после того, как в автобус сели все те, у кого билеты были куплены заранее. Разумеется, это были китайцы. Сейчас я уже разобрался что к чему. Билеты можно забронировать (и оплатить рублями, при желании) заранее на сайте Трип.ком. И даже выйдет дешевле. Бронировать нужно во вкладке Достопримечательности и Туры.

-43

Стена понравилась. Да и как иначе. Это же та самая, Великая Китайская. Пусть даже и хорошо отреставрированная. Мне это ничуть не помешало прочувствовать и ее масштабы, и ее величие. И красоту. Пейзажи вокруг действительно живописные. К тому же с погодой нам повезло. Особенно, если сравнивать с тем, что было вчера. Настоящее наше бабье лето. Устроили даже небольшой пикник-перекус.

На Стене мы пробыли всего чуть больше трех часов. Или целых три часа. Это как посмотреть. Смотрите видео.

-44

В начале шестого мы уже были на улице Цяньмэнь (Qianmen). Конкурента Ванфуцзин. Она мне показалась намного более интересной. Погуляли мы там тоже немного. Чуть больше часа. Но атмосферу почувствовать успели. И праздника, и даже Старого Китая.

Самое интересное даже не на самой улице, а в хитросплетение боковых переулочков. Центральная улица это праздник. Магазины, гирлянды, реклама, даже симпатичный, бутафорский трамвайчик туда-сюда катается. Смотрите видео.

Улица Цяньмэнь
Улица Цяньмэнь

А боковые, это то, что осталось от Старого Китая. Небольшие, и совсем не помпезные магазинчики. Узкие улочки. Толпы людей. Красные фонарики. Старинные здания. Уходить, даже не хотелось. Но поезд не ждет.

На вокзал хотели приехать пораньше. Разобраться что к чему. "На руках" вместо привычного электронного билета (или уже подзабытого бумажного) был только номер бронирования и сообщение, что в случае проблем этот "билет" можно показать любому работнику вокзала и он поможет.

Нам еще повезло, что от нашей Ciqukou до Beijing West railway station (Западного ж/д вокзала) прямая ветка, без всяких пересадок. Поэтому вопрос как ехать: такси или метро решился сам собой.

-46

Но понервничать опять пришлось. Не можем мы, как все благоразумные люди приехать заранее. Хоть на российский поезд, хоть на китайский. Из Питера до Москвы была примерно такая же история.

Вокзал огромный, куда бежать непонятно. До отправления 20 минут. Повезло, что сразу подошли к нужным турникетам. Для скоростных поездов вход один, для обычных другой. Китайцы проходят через одни турникеты, для иностранцев отдельный. Проход по паспорту, а не по билету. Но билет тоже пригодился. Проверяющий паспорта показал нужное направление.

-47

Наш поезд,судя по табло, на третьем пути. Бегом спускаемся вниз, но путь преграждает сотрудник. Мы ему на русско-английском пытаемся объяснить, что вот наш поезд, осталось пять минут, он что-то так же оживленно отвечает на чистом китайском.

Спасибо переводчику. Оказывается наш поезд на пятом пути. Откуда они (на лестнице, наверху, стоит еще китаец и машет руками) узнали, что нам нужен именно тот поезд разбираться нет времени. Скорее всего, они заворачивали всех, а не только нас. Хватаю чемоданы (хорошо они не тяжелые) и бежим на пятый.

-48

Прощай Пекин. До новых встреч. Как много мы еще здесь не посмотрели. Летний Дворец, Храм Ламы, Губей, Храм Конфуция, хутуны, сходить в цирк, зоопарк. Как-нибудь напишу про свой список "хотелок". Значит, есть повод вернуться.

И, здравствуй, Сиань. Как ты нас встретишь? Завтра узнаем. А пока надо знакомиться с соседями.

Приглашаем вас на наш телеграм-канал w-sail. Изредка будем выкладывать туда наше "неопубликованное" или просто интересное, что "не влезло" сюда.

А это ссылки, если решите покататься по Китаю самостоятельно. Уверен, они помогут спланировать вам поездку. Проверено на личном опыте.

Авиабилеты в Китай

Авиабилеты и ж/д. билеты (в Китае)

Отели (за рубли)

Экскурсии в Китае (на русском языке)

Авторские туры по Китаю

Страховка для поездки

E-sim для поездки

Желаем приятного и интересного отдыха!

Ставьте, пожалуйста, лайки статье, если она вам понравилась.

Доброе слово и кошке приятно!

И подписывайтесь на наш канал. Постараемся, чтобы Вам было интересно и полезно наше знакомство.

Еще немного китайского личного опыта.

Чек-лист. Что нужно сделать перед поездкой в Китай. Личный опыт и немного теории

Где поесть на Дадунхае? Цены, меню, адреса. Личный опыт и немного теории

Китай без фотошопа. Запретный город сквозь пелену дождя. Личный опыт и немного теории

Китай без фотошопа. Великая Китайская стена. Прогулка по участку Мутяньюй. Личный опыт и немного теории

Китай без фотошопа. Ханьфу или любовь к истории по-китайски. Личный опыт и немного теории

Пляж Дадунхай для новичков. Плюсы и минусы. Личный опыт и немного теории

Бухта Дадунхай. Все, что нужно знать о курорте. Личный опыт и немного теории