Всем, кому нравятся маленькие юркие авто, представилась возможность стать владельцем одной из моделей Peugeot 207i. В кузове хэтчбек, с «львенком» на решетке радиатора, «лукавыми» вытянутыми блок-фарами, с гарантией на два года – все, как у настоящих французов.
Фанаты бренда Peugeot сразу же, по внешнему виду, определили, что поставляемый из Ирана хэтчбек, не Peugeot 207i 2023 г. Если внимательно приглядеться к машине, то становится ясным, что иранский Peugeot - не что иное, как серьезно доработанная копия того самого 206-го, который в 2000-х пользовался огромной популярностью по всему и миру и продавался буквально пароходами.
Да, конечно, иранцы довольно глубоко доработали прежний вариант
Причем так, что с первого взгляда кажется, что это оригинальный Peugeot 207. Но нет, это все же 206-й, кто сомневается, может заглянуть в салон. Очень похоже на оригинал, но отличия все же имеются.
Разумеется, что французская компания Peugeut просто не позволила бы Ирану выпускать свои самые современные модели и тем самым сбивать цену на топ-модель. И еще одно, цена на иранский вариант Peugeot 207i в российских автосалонах ниже, чем на заряженную Ладу Весту.
Хотя, это не означает, что машины какие-то не такие. Как раз «иранцев» сложно уличить в попытках «надуть» покупателя на особо ценных узлах и агрегатах, или переделать техническую основу на свой лад. Обычно, Иранские сборщики скрупулезно выполняют все предписания по сборке Peugeot у себя на заводе, который, кстати, полностью до последней гайки был поставлен, построен и контролируется компанией Peugeot.
Так что вся техническая начинка - мотор, трансмиссия, электроника, все оригинального происхождения
Остальное может закупаться на стороне или производиться в самом Иране. И самое главное - иранский автоконцерн Iran Khodro, который сейчас собирает и поставляет Peugeot на экспорт, сильно дорожит своей репутацией в России, так что гарантия на два года или 60 тыс. км пробега, это все реально.
Что касается самой машины, то под капотом настоящий французский мотор TU5JP4 на 1,6 л и 113 л.с., правда, для Ирана французы модернизировали свой двигатель, переделав его под более дешевый бензин А-92. Ходило много разговоров о том, кто именно занимался модернизацией TU5JP4. Одно время считалось, что дефорсирование было выполнено иранскими инженерами, но потом оказалось, что это дело рук специалистов самой Peugeot.
В паре с высокооборотным мотором устанавливается вполне современная коробка-автомат на шесть ступеней. Но многие поклонники бренда говорят, что хоть уровень комфорта и повысился, но на старом авто с четырехступенчатой АКПП ездить было веселее.
В комплектацию иранского 207i включено довольно много очень нужных «допов»
В топ-версии есть климат-контроль, камера заднего вида, круиз контроль, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, парктроники и электропакет. Все это наверняка закупается в Китае, а не в Европе, иначе цена на хэтчбек была бы, как минимум, на 30% выше. Так что качество дополнительного оборудования соответствующее.
И еще одно – если кто надумает покупать иранский Peugeot 207i, то присмотритесь к тому, как часто машины появляются в автосалоне. Обычно, Иран оправляет хэтчбеки партиями, скорее всего, пароходными нормами. Поставки достаточно неравномерные. Поэтому иранские Peugeot то имеются в изобилии у дилера, выбирай цвет и комплектацию на свой вкус, то напрочь пропадают из продаж. Так что информацию по машинам желательно предварительно уточнить.
Цена на иранский Peugeot 207i в официальном автосалоне сейчас на уровне 1,9 млн. руб. Понятно, с гарантией. Но при желании можно купить и дешевле. Например, на одном сайте появилась информация от дилера, желающего продать иранские 207i на 100 тыс. руб. дешевле.
Судя по количеству новеньких Peugeot на дорогах России, Иранские 207i, видимо покупают, и причем, довольно охотно. Возможно, это действительно более разумный вариант – купить французский автомобиль, пусть даже иранской сборки, чем китайский или отечественный по завышенной цене.