Найти в Дзене
Ретротех

Моя трёхтонка. Часть 14

Далее установили шатуны с поршнями. С клапанами пришлось повозиться. Не было возможности их снять. Нужен был съёмник. В магазинах и в интернете я ничего не нашёл. Везде продают съёмники для верхнеклапанных двигателей. В книге по ремонту ЗИС-5 съёмник выглядел похожим на большие пассатижи. Мне пришлось изобретать съёмник самому. Я решил изготовить струбцину для сжатия пружины. Я взял куски металла, взял стягивающий болт. Сварил куски металла в П-образную форму, просверлил в ней отверстие для болта и нарезал резьбу. Ещё взял кусочек металла, с просверленной в нём ямкой под болт. Это нужно, чтобы стягивающий болт не соскакивал и не царапал поверхность двигателя. Благодаря этому съёмнику я без проблем смог снять клапана на двигателе. Некоторые клапана я заменил. Особенно закисший клапан. Снять его было нелегко, поэтому он повредился. Перед установкой клапанов мы их притёрли с помощью дрели и притирочной пасты. Когда клапана были установлены на двигатель, друг их отрегулировал. Потом покр
УРАЛЗИС-5
УРАЛЗИС-5

Далее установили шатуны с поршнями.

С клапанами пришлось повозиться. Не было возможности их снять. Нужен был съёмник. В магазинах и в интернете я ничего не нашёл. Везде продают съёмники для верхнеклапанных двигателей. В книге по ремонту ЗИС-5 съёмник выглядел похожим на большие пассатижи. Мне пришлось изобретать съёмник самому. Я решил изготовить струбцину для сжатия пружины. Я взял куски металла, взял стягивающий болт. Сварил куски металла в П-образную форму, просверлил в ней отверстие для болта и нарезал резьбу. Ещё взял кусочек металла, с просверленной в нём ямкой под болт. Это нужно, чтобы стягивающий болт не соскакивал и не царапал поверхность двигателя.

Съёмник клапанов для нижнеклапанных двигателей
Съёмник клапанов для нижнеклапанных двигателей

Благодаря этому съёмнику я без проблем смог снять клапана на двигателе. Некоторые клапана я заменил. Особенно закисший клапан. Снять его было нелегко, поэтому он повредился. Перед установкой клапанов мы их притёрли с помощью дрели и притирочной пасты.

Когда клапана были установлены на двигатель, друг их отрегулировал. Потом покрутили двигатель с помощью рукоятки, чтобы удостовериться, что с двигателем всё в порядке.

Далее установили головку блока цилиндров с "драгоценной" прокладкой головки блока цилиндров. Драгоценная - потому что стоила очень дорого. Болты на головке блока цилиндров затянули с помощью динамометрического ключа в определённом порядке, начиная от центра. Это делается, чтобы не было передавливания прокладки в сторону, с которой бы начинали протягивать болты. Поэтому это делать нельзя. Я вообще всегда стараюсь протягивать болты одновременно крест на крест. Если есть болты посередине, то начинать закручивать их с середины.

Потом я вырезал новые из паронита прокладки для клапанных крышек и установил клапанные крышки с прокладками на двигатель. Потом поставил впускной-выпускной коллектор. Далее вырезал прокладку для масляного поддона двигателя и установил поддон с прокладкой на двигатель, предварительно обмазав прокладку маслостойким герметиком. Было нелегко. Пришлось лежать на ледяной земле. Последние болты никак не хотели наживляться. С помощью какой то матери я их смог закрутить.

Двигатель ЗИС-5
Двигатель ЗИС-5

Скажу сразу восстанавливать машины ради денег того не стоит. Здоровье подрываешь здорово. Дышишь химией, получаешь разные порезы, ожоги и ушибы, простужаешься. После последнего дня ремонта двигателя друг слёг с температурой. Это человек который весь год ходит без шапки в любой мороз перед ЗИСом свалился. У меня был случай когда диск шлиф-машинки разлетелся и отлетел мне в плечо. Был огромный синяк. Поэтому я всегда работаю в защитных очках. Были случаи когда попадали окалины в глаза от шлиф-машинки. Техника безопасности написана кровью. Если мне всё таки приходиться брать болгарку в руки без защитных очков. то отвожу лицо в сторону. Мне многие советовали восстанавливать машины и продавать их. Я предпочитаю зарабатывать деньги менее вредным способом. Здесь чисто энтузиазм. Знаю, что делаю на всю жизнь.

Читайте продолжение