Коля медленно брел к дому стариков. Уставший после тяжелого, насыщенного событиями дня, готовый к предстоящему конфликту. Поникший, обессиленный, с ощущением полной безнадеги на душе. Подойдя к калитке, Коля услышал голоса. Остановился, подобрался поближе и украдкой заглянул во двор.
На крыльце сидела мать. Она утирала слезы, а добрая старушка гладила ее по волосам. Нашла кого успокаивать! Мать не заслуживала ни жалости, ни поддержки. Есть кому ее утешать.
Начало истории
- Ну, полно слезы лить, - в который раз твердила старушка, - все наладится. Вот увидишь.
- Нет. Я потеряла сына. Навсегда. Он вернется к прежней жизни.
- А может не вернется?! Кто знает?! Коля очень изменился. Поначалу с дедом бодался, из дома убегал, а потом со временем привык. А как он сегодня в клубе выступал! Как идет ему кафтан! Загляденье! А еще… - Старушка перешла на сдавленный шепот, - в деревне воришка завелся, а с появлением Коли кражи прекратились. Не знаю, совпадение или нет. Только у того, на кого мы думали, вся морда разбита. А у Коли ссадины на кулаках. Он, наверное, его побил…
В горле запершило от того, что Коля не дышал. Он не смог сдержаться и зашелся кашлем. Ну и старушка! Глуховата, но хитра.
Он зашел во двор, прерывая разговоры. На мать не посмотрел, лишь коротко взглянул на старушку, которая, улыбнувшись, неуклюже поднялась с крыльца. И предупредил:
- Я в предбаннике переночую.
- Ну! - Возразила бабуля, - чего придумал! Всем места хватит.
Мать молчала, даже не попыталась его остановить. Никто не пытался. Еще бы! Движения Коли были быстрыми, резкими, размашистыми. Никто не осмелился к нему подойти. Он нашел зарядное устройство, взял подушку, краем глаза подмечая накрытый всевозможными угощениями стол. Пусть пируют. Без него. И вышел через задний двор.
Хотелось тишины и покоя. Просто в одиночестве переварить события тяжелого дня. Он обидел Варю. Коля поставил телефон на зарядку и улегся на скамью.
Варя…. Вот бы еще переживать из-за девчонки! Но Варя…. Коля тяжело вздохнул. Он фактически ее отшил. Хорошо, что Витька не такой. Он никогда ее бросит, не обманет. Они похожи, оба выросли в одной среде…
Кто-то тихо крался к бане. Видимо не желал выдавать своего присутствия, не определился, войти ему в баню или нет. Поэтому шаги замедлились у входа. Кто бы это ни был, Коля ни с кем не хотел разговаривать. Даже с Варей, только вряд ли она сюда придет.
Дверь скрипнула. Он зажмурился и притворился спящим.
- Коль… - Нерешительно шепнула мать.
Он стиснул зубы.
- Ты спишь?
Молчание. Коля старался выровнять дыхание.
Мать потопталась на входе, вошла в предбанник и прикрыла дверь.
- Коль, давай… поговорим, - пролепетала Татьяна, приближаясь. Ее заставили, подослали к сыну. По-другому она бы точно не пришла.
В нос ударил знакомый аромат ее духов. Мать опустилась на корточки, рассмотрела в темноте его лицо, всклокоченную шевелюру. Пусть только попробует, только прикоснется…
- Оброс-то как! Надо бы подстричься…
Коля сдерживался из последних сил. Его веки дрожали, скулы напряглись.
- Коль… - Жалобно сказала Татьяна, - ты… прости меня. Ладно?! После смерти папы… ты от меня отдалился. Все держал в себе. А я… от горя ничего не замечала. А потом ты так изменился, связался с дурной компанией, ночами где-то пропадал. Отца ты очень боялся, он держал тебя в узде. А после его смерти распустился. Я думала, что ты все делаешь мне назло. Ругала тебя. Вместо того, чтобы понять…
Слишком поздно! Коля, не открывая глаз, повернулся к матери спиной.
- Коль… - Всхлипнула Татьяна, - у нас с твоим отцом в последние годы не ладилось. Он даже на развод хотел подать. Сказал, что заберет себе сына, а мне оставит дочь. Я испугалась. Даже не представляла, как я буду... без тебя? Леша его отговорил…
Да, Лешенька поступил благородно. Нечего сказать. А мог бы поступить по-другому. Воспользоваться ситуацией, сплавить Кольку и жить припеваючи с любимой Таней. Как только он терпел?
- Я не знала, как сказать, - продолжила Татьяна, заикаясь от стыда, - все… само как-то получилось. Леша всегда был рядом, помогал. Я знала, что ты меня осудишь, что будешь против наших отношений. И поэтому злилась на тебя. Мне хотелось обычного женского счастья…
А неуправляемый Коля только добавлял проблем.
Она рискнула, коснулась макушки. Коля замер, ощущая на затылке теплую ладонь. Движения матери были робкими, неестественными, словно она погладила гриву огромного, кровожадного льва. Сейчас откусит руку по локоть…
- Коль… прости меня. Ладно? Я так давно тебя не обнимала. А ты при мне… чужую бабушку обнял, - мать не выдержала и отчаянно разревелась. - Мне стало так обидно. Неужели чужие люди тебе дороже и ближе, чем родная мать?
Коля резко дернулся, уклоняясь от ее руки. И угрюмо прохрипел:
- Для бабули я — Коленька. А для тебя — чудовище. Чувствуешь разницу? Ты меня ненавидишь…
- Что ты? Коль! Я… я…
Он развернулся и уставился в ее лицо.
- Что? Язык не поворачивается? Да?! Не получается сказать? Не напрягайся! - Ядовито ухмыльнулся Коля, - у тебя есть любимая доченька Анечка. Вот с ней и обнимайся. А я переживу.
- Ты… невыносимый! - Мать вскочила с пола и попятилась к двери. - С тобой невозможно разговаривать! Делай что хочешь! Иди к своим дружкам! Пей дальше! Я больше ни слова не скажу!
- И пойду!
Мать хлопнула дверью, а Коля с сомнением посмотрел на телефон. Включил. На экране появилась заставка и шквал пропущенных звонков. Все от друзей и один от сестренки Анютки. Макс прислал сообщение:
«Колян, ты где? Работенка подвернулась. Давай, возвращайся. Мы тебя ждем».
Вернется. Обязательно вернется. Осталось только определиться, к кому он вернется?! И зачем?!
Утром Коля собрал свои вещи, забросил сумку в багажник машины. Гордо и молча, не произнеся ни слова. Алексей одобрительно кивнул.
А на дороге появился силуэт. Вначале Коля обрадовался, рванул навстречу конопатому парнишке. А потом замедлился, когда не увидел улыбки на его лице. Витя всегда улыбался при встрече. Но только не сегодня, не сейчас.
Варя все рассказала….
- Думал, опоздаю! - Издалека воскликнул Витя, тяжело дыша от спешки, - я проспал.
Коля выдохнул, когда парнишка тускло улыбнулся и с сожалением сказал:
- Жаль, что ты уезжаешь. Без тебя будет скучно.
Значит, не сказала…
- С Варей попрощался? - Поинтересовался Витя.
Сердце Коли сорвалось и полетело вниз.
- Нет, - он старался вести себя естественно и непринужденно. Широко улыбнулся, похлопал Витьку по плечу, - ну, дружище! Счастья вам… с Варькой! - И отшутился, - На свадьбу не забудьте пригласить!
Витя смутился, покраснел, как помидор. С опаской осмотрелся. Лишь бы никто не подслушал разговор.
- Вить, что с тобой сегодня? - Нахмурился Коля.
- Ничего… не получится. С Варей.
Коля нахмурился еще сильнее.
- Почему?
- Мы вчера поговорили. Она сказала, что относится ко мне, как другу. А еще сказала…
Лучше бы молчал!!!
- Ей нравится другой.
- Что за ерунда?! - Коля нервно улыбнулся и попытался подбодрить приятеля, - она просто пошутила. Витек, ты че? Раскис?! Не сдавайся!
- Ты, - утвердительно добавил Витя.
Коля с волнением уставился на друга. Сомневаясь, друг он Витьке?! Или уже не друг?! И как оправдать свой подлый поступок? Что сказать?
А Витька еще и толкнул его в грудь. Заслуженно. Коля смиренно отступил.
- Беги, Колян. Пока не поздно.
- Куда? - Не понял Коля. По всей видимости, подальше от него.
- К ней. Попрощайся.
- Ты… шутишь?
Кто-то из них явно тронулся умом.
- Нет, - улыбнулся Витька, - она тебе нравится?
- Ну… - Он замешкался, откашлялся и нехотя кивнул, - да. Только я… так не могу. Дружба важнее...
- Коль, ты первый уступил. Варя мне все рассказала. Ты — настоящий друг.
- Кто? Я? - Все еще не верил Коля. Он готов был расцеловать этого доброго парнишку, который научил его дружить. А тот снова по-дружески подтолкнул его вперед:
- Беги, Коль. Потом будешь жалеть.
Коля попятился, медленно, как будто с неохотой. Сомневаясь в правильности действий. Поравнялся с машиной, мать уже уселась, Аня тоже. Бабуля вытирала слезы носовым платком. Дядя Леша бродил вокруг автомобиля, готовясь к длительной поездке. Он скомандовал:
- Поехали!
И в эту же секунду Коля сорвался с места и помчался прочь.
- Колька! - Остервенело завопила мать, - ты куда? На паром опоздаем!
Она посмотрела на Алексея и разочаровано качнула головой. Колька — неуправляемый. Каким был, таким и остался. Жизнь в деревне не пошла ему на пользу. Сын озлобился еще сильнее. А Алексей деловито улыбнулся, глядя Коле вслед и заметил:
- Я же тебе говорил, что он не захочет отсюда уезжать, - и крикнул в его спину, - Коля, у тебя десять минут!...