Найти в Дзене
Отчаянная Домохозяйка

Право выбора 12. - Мамуль, вставай, холодно сегодня, простынешь, - Мария Александровна покорно встала

На похороны Леонида Ильича Мария Александровна не попала. Она, вообще, плохо помнила первые дни в больнице, постоянно плакала и отказывалась от еды. Ольга ежедневно навещала маму. Подолгу разговаривала с ней, пытаясь поддержать, подбодрить, найти правильные слова. Только какие слова можно найти в такой ситуации? Все они казались Ольге какими-то лживыми и глупыми. Продолжение рассказа "Право выбора" Первая глава Предыдущая глава Глава 12 Дмитрий, который знал обо все произошедшем, тихонько вздыхал, приговаривая: - Сейчас все внимание мамы вновь обрушится на нас. - Не о том ты думаешь, Дим, - качала головой Ольга. – Маме очень тяжело пережить смерть Леонида, и она… - Я все понимаю. Эта смерть… она какая-то глупая, нелепая … жаль мужика. Едва выписавшись из больницы, Мария Александровна попросила отвезти её на кладбище. Ольга по просьбе мамы узнала, где похоронили Леонида Ильича. По иронии его могила оказалась неподалёку от могилы Ольгиного отца. Сначала мама зашла к Леониду. Она попросил

На похороны Леонида Ильича Мария Александровна не попала. Она, вообще, плохо помнила первые дни в больнице, постоянно плакала и отказывалась от еды. Ольга ежедневно навещала маму. Подолгу разговаривала с ней, пытаясь поддержать, подбодрить, найти правильные слова. Только какие слова можно найти в такой ситуации? Все они казались Ольге какими-то лживыми и глупыми.

Продолжение рассказа "Право выбора"

Первая глава

Предыдущая глава

Глава 12

Дмитрий, который знал обо все произошедшем, тихонько вздыхал, приговаривая:

- Сейчас все внимание мамы вновь обрушится на нас.

- Не о том ты думаешь, Дим, - качала головой Ольга. – Маме очень тяжело пережить смерть Леонида, и она…

- Я все понимаю. Эта смерть… она какая-то глупая, нелепая … жаль мужика.

Едва выписавшись из больницы, Мария Александровна попросила отвезти её на кладбище. Ольга по просьбе мамы узнала, где похоронили Леонида Ильича. По иронии его могила оказалась неподалёку от могилы Ольгиного отца.

Сначала мама зашла к Леониду. Она попросила Ольгу отойти, а сама, облокотившись на оградку, что-то говорила, смотря на крест. Потом Мария пошла к мужу. Долго целовала фото на памятнике, потом присела на лавочку и, слегка раскачиваясь, сидела молча.

www.freepik.com
www.freepik.com

Ольга терпеливо ждала, а, озябнув, подошла к маме.

- Мамуль, вставай, холодно сегодня, простынешь, - Мария Александровна покорно встала, слегка качнулась, хорошо Ольга держала мать под локоть, падения не произошло. Нетвердой походкой Мария пошла с кладбища, она несколько раз оглянулась на могилки мужчин: Николая она любила всю жизнь, была ему верна, поддерживала и в печали, и в радости. А Леонид… он успел за короткий срок стать таким родным и близким, смог вернуть к жизни, заставил верить и мечтать. Боль от потери Леонида была в сто крат сильнее, чем после кончины мужа. Терять второй раз было тяжелее и страшнее.

- Мам, ты как? Поехали к нам? Чайку попьём, Ника по тебе соскучилась, покажет, чего новенького разучила на танцах, про плавание расскажет, у них там такой тренер интересный появился…

- Нормально я. Живая. К вам не поеду, домой хочу. Устала.

- Хорошо, как скажешь.

Ольга отвезла маму домой. Уточнила, нужна ли какая помощь и получив ответ, что не нужна, уехала. Душа за маму болела. Ольга несколько раз звонила той, справлялась о самочувствии. Услышав, что мама собирается спать, звонки прекратила.

Смерть Леонида Ильича подкосила Марию Александровну. Дмитрий зря боялся, что та будет лезть в семью дочери. Марии никуда не лезла, из неё будто выпустили воздух, она угасала на глазах. Так как Ольга заезжала теперь к маме ежедневно, она понимала, та практически ничего не ест (еда в холодильнике не уменьшалась), к приему таблеток Мария тоже относилась халатно. Лекарства, которые Ольга приобрела по рекомендации врача, либо лежали в нетронутых пачках, либо были с едва начатыми блистерами.

- Мама, ну нельзя так! – говорила Ольга, а потом долго беседовала с матерью, просила её, все объясняла, разжёвывала, пыталась растормошить. Ольга попросила подругу мамы, Ирину Васильевну, приехать в гости, поговорить с мамой, поддержать, возможно, уговорить прогуляться или куда-то сходить.

Все старания были тщетны.

- Оль, я даже не знаю, что тебе посоветовать. Маша совсем сдалась. Ей и так было сложно начать общаться с каким-то другим мужчиной, кроме твоего папы. Она считала это предательством и чем-то противоестественным. Потом раскрылась Леониду, прикипела к нему и так все трагически закончилось… Ей сложно это пережить. Я буду заходить к Маше, звонить, но не знаю, что из этого выйдет. Возможно, просто нужно время… не знаю…

Время не помогло, ситуация никак не менялась. Мария оживать не хотела, в итоге через три месяца после смерти Леонида у неё случился инсульт. К счастью, в этот момент в гостях у Марии была Ольга, она поняла, что с мамой что-то не так, вызвала скорую помощь. Врачи помогли Марии. Но все не прошло бесследно. Былой подвижности в руках уже не было, одна нога не хотела слушаться, да и речь стала иной.

- Нам нужно подумать, где мы поселим маму, - вернувшись из больницы и приняв душ, проговорила Ольга, глядя на мужа.

- Маму? Ты серьезно? Ты хочешь забрать её к нам?

- Я серьезно. Или ты думаешь, что она сможет жить одна после всего случившегося? Ей нужна помощь, контроль, поддержка… и…

- Я против.

- Что??? – Ольга открыла и закрыла рот, она не верила своим ушам.

- Что слышала. Я против. Твоя мама – женщина со сложным характером. С ней, когда она была здоровой, было трудно общаться, а сейчас, когда случилось, что случилось, она, вообще, изведет нас.

- И что ты предлагаешь? – тихо спросила Ольга, глядя на мужа.

- Никакое специализированное учреждение не предлагаю, не думай. А вот нанять сиделку мы вполне бы могли. Думаю, сумма будет не заоблачной.

- Я тебя услышала, - кивнула Ольга.

Ей нравилась идея с сиделкой, но тот факт, что муж так резко пересек её идею забрать маму к себе, был неприятен, но Ольга промолчала.

Мария Александровна вернулась в свою квартиру. Сиделку, которую нашла Ольга, приняла с недовольством.

- Сама за матерью ухаживать не можешь? Зачем мне эта… - медленно ворчала Мария.

- Мамуль, я могу за тобой ухаживать, но я работаю, у меня семья. Целый день быть с тобой возможности нет. Поэтому с тобой будет Светлана Игоревна. Она во всем тебе поможет, накормит, напоит, разговорами развлечет. Все будет хорошо, - Мария Александровна кивнула, а через неделю Светлана сообщила Ольге, что больше не будет работать у Марии.

- Почему? – удивилась Ольга.

- Вы лучше у мамы об этом спросите, - посоветовала женщина и получив от Ольги расчет, больше у Марии Александровны не появлялась.

© Баранова А.А., 2024

Продолжение