Найти в Дзене
Отчаянная Домохозяйка

Право выбора 13. А потом Дмитрий отказался заходить к теще

После Светланы Игоревны у Марии Александровны было еще несколько сиделок. Разный возраст, опыт работы и характер. Ольга была уверена, что хоть одна из них сможет поладить с мамой, но увы… Все они отказывались работать, говоря о том, что для ухода за Марией Александровной нужны стальные нервы и выдержка. Продолжение рассказа "Право выбора" Первая глава Предыдущая глава Глава 13 В итоге Ольга занималась мамой самостоятельно. Утром забегала, чтобы её покормить, в обед звонила, напоминая, что нужно поесть (еду она заранее оставляла в лоточке), вечером приходила, помогала принять душ, кормила, проверяла, пила ли мама лекарства. Ольга старалась сделать все быстро и четко, но Мария Александровна, будто специально, не торопилась. Общалась с дочкой, жаловалась на одиночество, чувство брошенности и ненужности. - Даже поговорить не с кем, - вздыхала Мария. - Мам, у тебя было несколько сиделок. Если бы ты не изводила их необоснованными претензиями, то у тебя на постоянной основе был бы собеседник.

После Светланы Игоревны у Марии Александровны было еще несколько сиделок. Разный возраст, опыт работы и характер. Ольга была уверена, что хоть одна из них сможет поладить с мамой, но увы… Все они отказывались работать, говоря о том, что для ухода за Марией Александровной нужны стальные нервы и выдержка.

Продолжение рассказа "Право выбора"

Первая глава

Предыдущая глава

Глава 13

В итоге Ольга занималась мамой самостоятельно. Утром забегала, чтобы её покормить, в обед звонила, напоминая, что нужно поесть (еду она заранее оставляла в лоточке), вечером приходила, помогала принять душ, кормила, проверяла, пила ли мама лекарства. Ольга старалась сделать все быстро и четко, но Мария Александровна, будто специально, не торопилась. Общалась с дочкой, жаловалась на одиночество, чувство брошенности и ненужности.

www.freepik.com
www.freepik.com

- Даже поговорить не с кем, - вздыхала Мария.

- Мам, у тебя было несколько сиделок. Если бы ты не изводила их необоснованными претензиями, то у тебя на постоянной основе был бы собеседник. Да и на улицу вы могли бы выходить вместе…

- Да не хочу я с чужими людьми…

Ольга старалась игнорировать такие разговоры, что-то объяснять маме было бессмысленно, но все равно её поведение и слова выматывали, вытягивали энергию, вынимали душу. После работы и посещение мамы Ольга возвращалась домой в состоянии овоща. Ей не хотелось ничего делать: только смыть усталость и упасть в кровать.

Когда была возможность, Дмитрий с дочкой заезжали за Ольгой к Марии Александровне. Первое время Дмитрий и Ника поднимались в квартиру: навестить бабушку, помочь Ольге, если что надо. А потом Дмитрий отказался заходить к теще.

- Оль, я захожу к ней и получаю порцию негатива на постоянной основе. Как на меня не взгляни – я плохой. Не хочу всего этого, прости. Тем более, ответить Марии Александровне я не могу. Она больной человек, но это не дает ей права говорить мне гадости, - Ольга кивала в такт словам мужа.

Она понимала Дмитрия и не настаивала, чтобы он навещал тещу. Да и заезжал Дмитрий за Ольгой не каждый день. После того как Оля стала бегать к маме ежедневно, заботы о Нике легли на плечи Дмитрия. Он отвозил дочку в садик, забирал оттуда, возил на дополнительные занятия, ждал там… Нельзя сказать, что Дмитрия это напрягало. Он любил дочь, Ника платила взаимностью, но присутствия Ольги и Дмитрию, и Веронике катастрофически не хватало.

***

- Привет. Ты все принесла? – помогая Ольге снять курточку, нетерпеливо смотрел на жену Дима.

- Привет. Ты о чем? – удивилась Ольга.

- Оль, мы с тобой говорили час назад, я просил тебя купить молоко и пластилин. Утром кашу не из чего сварить Нике, да и поделку надо доделать, завтра её в садик нести. Мы же её с Никой три дня уже делаем, показывали тебе. Сегодня заключительный этап, а нам не хватило немного синего пластилина, ты сказала, что купишь, - разговаривая как с маленькой, пояснял Дмитрий, а потом тяжело вздохнул и начал собираться.

- Пап, а ты куда? Привет, мама! – выбежала в коридор Ника.

- Я в магазин. За пластилином.

- Хорошо, давай только быстрее, я жду.

При дочке Дмитрий не стал ничего говорить Ольге, молча сходил в магазин, купил пластилин, молоко, захватил еще продуктов на завтрак: любимый сыр жены, йогурт дочке, себе творог. Вернувшись домой, пошел помогать Нике с поделкой.

Дочку купала Ольга, прочитав Веронике сказку, пришла в супружескую спальню. Дмитрий ждал жену.

- Оль, сколько это все будет продолжаться? – спросил он, разглядывая Ольгу. – У меня, вроде бы, и есть жена, а вроде как и нет. Ника на мне. Она приходит в садик одна из первых, уходит прочти последняя. Я понимаю, что я – отец и заботиться о ребенке моя прямая обязанность, но Ника скучает по тебе. Ей не хватает внимания. И мне, кстати, тоже. Я уже забыл, когда мы с тобой в постели занимались чем-то другим, кроме сна. Я устал готовить, решать… - Дмитрий вываливал на Ольгу свои претензии. Делал он это спокойно, каким-то будничным голосом, только вот Ольгу каждое слово мужа цепляло, впивалось иглой в самое сердце и от этого внутри начинало кровоточить. Дмитрий замолчал, а Ольга взвилась:

- Ты, значит, устал. У тебя много забот и дел, а я? А обо мне ты подумал? Я уже с ног валюсь… - Ольга тоже не стала держать ничего в себе, высказала всё, что накопилось.

- А разве я в этом виноват? – резонно заметил мужчина.

- Не ты. Но что я могу? Бросить маму? А если бы с твоей, не дай Бог, случилось что-то подобное? Ты бы просто развернулся и ушел?

- Не ушел. Но у моей мамы не такой характер. Если бы Мария Александровна каждый мой приход не пыталась бы меня уколоть, то я вполне мог бы заезжать к ней по утрам, завозить завтрак, разгрузив немного тебя. Но я же ей не подхожу в качестве помощника, да и вообще…

- Что вообще?

- Ничего, Оль. Давай спать. Кстати, я на следующей неделе уезжаю в командировку. На три дня. Во вторник уеду, в пятницу вернусь. Спокойной ночи, - проговорил Дмитрий и отвернулся.

- Спокойной ночи, - очень обреченно выдохнула Ольга, не понимая, как будет справляться сама.

© Баранова А.А., 2024

Продолжение