Найти в Дзене

Honda RC174 - гоночный 6-цилиндровый

Honda RC174
Honda RC174

Для чемпионата мира по кольцевым мотогонкам 1967 года в классе 350 см3 компания Honda построила гоночную модель Honda RC174. Первым номером команды Honda в этом сезоне был многократный чемпион мира Майк Хэйлвуд, который годом ранее перешел из команды MV Agusta в Honda.

Новый гоночный мотоцикл стал развитием предыдущей модели 1966 года – Honda RC166. Главное отличие от многих конкурентов был силовой агрегат байка. Это был рядный 6-цилиндровый 4-тактный двигатель воздушного охлаждения с 4-мя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами (DOHC), который впервые был установлен на гоночном мотоцикле Honda 3RC164 в 1964 году.

На мотоцикле Honda RC174 рабочий объем был увеличен до 297,06 см3 (размерность 41,0 х 37,5 мм). Система питания – 6 карбюраторов. Двигатель развивал мощность 67 л.с. при 17 000 об/мин. Трансмиссия – 7-ступенчатая коробка передач и цепная главная передача.

6-цилиндровый двигатель установлен поперечно. Рама трубчатая, имеется развитый обтекатель типа «Grand Prix». Подвеска переднего колеса – телескопическая вилка, в подвеске заднего колеса применены два амортизатора. Тормоза – барабанные с двумя кулачками спереди и сзади.

Максимальная скорость мотоцикла Honda RC174 достигала примерно 257 км/ч. Гоночный дебют RC174 состоялся 7 мая на West German Grand Prix, который проходил на трассе Хоккенхаймринг. Эту гонку, которая в 1967 году открывала чемпионат в классе 350 см3, Майк Хэйлвуд выиграл.

Honda RC174 и Майк Хэйлвуд
Honda RC174 и Майк Хэйлвуд

Следующие четыре гонки, включая знаменитую гонку Isle of Man TT на острове Мэн, Майк Хэйлвуд на Honda RC174 также выиграл. Кроме того, он победил гонке на острове Мэн также и в классе 250 см3, выступая на 250-кубовой версии Honda RC174.

Затем две гонки в классе 350 см3 выиграли другие пилоты, а в последней гонке 1967 года – гран-при Японии на трассе Фудзи, Майк Хэйлвуд снова победил. Эта гонка стала последней в мотогонках чемпионата мира для Майка Хэйлвуда.

Итогом сезона 1967 года для Майка Хэйлвуда и Honda RC174 стал 9-й чемпионский титул в мотогонках (он выиграл шесть этапов из восьми), включая титул чемпиона и в классе 250 см3. Команда Honda выиграла титул в зачете марок.

Спустя десятилетие, в 1978 году, фирма Honda вывела на рынок серийный мотоцикл с рядным 6-цилиндровым мотором – Honda CBX.