Врал Данька. Вовсе он не спал в эту волшебную ночь. А был со вновь обретенной давнишней любимой.
Что ж, все решилось само собой. Теперь не надо прогонять Гену. Пусть останется.
Даша машинально включила чайник, который уютно зашумел. Тут и ее гость сразу появился. Видимо, деликатно ждал в прихожей, когда она поговорит.
– Гена, теперь придется вам меня спасать. Мой парень в больницу попал. Так что перспектива такая: или я тут кукую одна, а вы то же самое делаете на вокзале, или мы вместе все-таки нормально встретим праздник.
И жалобно протянула:
– Не бросайте меня, пожалуйста!
Гость явно обрадовался: его совсем не грела перспектива ночи на вокзале. Да и разве он может бросить одну девушку, оказавшуюся в трудной ситуации! К тому же такую славную…
– Хорошо, давайте вместе. А утром я пойду.
– Спасибо, Гена! Вы хороший человек! Что бы я без вас делала! И предлагаю сразу чуточку выпить шампанского. На брудершафт. И стресс снять.
– Давайте! Давай! У меня есть отличное шампанское.
Даша повернулась к шкафчику за бокалами (из тех, что в комнате, будем под куранты пить), а Гена сходил за шампанским.
Даша споласкивала и протирала бокалы. Повернула к нему голову:
– Ой! А про оливье-то я забыла! Заправь его, пожалуйста, майонезом! Вон салатник на столе, майонез рядом.
Но Геннадий застыл над салатником с неоткрытым майонезом в руках. И недоуменно повернулся к ней:
– Даш, а где оливье?
Мужчины бывают очень странными. Не видеть того, что у тебя прямо перед носом!
Даша уже открыла рот, чтобы сказать «вот же, в салатнике», да так и осталась. Салатник оказался пуст. Только одинокий кубик маринованного огурчика на донышке, да оранжевые следы морковки на стенках намекали, что когда-то здесь явно что-то было. Возможно даже, что именно оливье.
Зато стол украшал затейливый узор из картофельных кубиков, под каждым из которых расплывалась маленькая лужица. Даша машинально ткнула в лужицу пальцем, понюхала. Потом так же машинально лизнула палец. Сладко.
Гена, глядя на Дашу, взял один кубик и тоже попробовал. Брови его заметно поднялись:
– А зачем сладкая картошка? Это новый десерт такой?
– Ага. Пирожное «картошка» знаешь? А тут, видишь, узором. Значит, торт.
– А почему на столе, а не на блюде?
– Это я просто переложить не успела. Да и не буду, пожалуй. Идея оказалась неудачной.
Даша взяла тарелку и ложку, сгребла «торт» со стола, выбросила в мусорное ведро. Пока она это делала, а потом вытирала стол от сиропа, стремительно думала: куда делся оливье? Как картошка выбралась из салатника, обвалялась в сахаре и разлеглась узором на столе?
И вообще, кто это натворил? Дома был один Котя, но он же на такое не способен! Списать все на полтергейста или Домового? Единственное объяснение, конечно, но ведь не скажешь этого Гене. Решит, что его новая знакомая умом тронутая. Уж лучше пусть думает, что это просто кулинарный эксперимент.
Да, но куда же делся оливье?
Выручил очередной фейерверк за окном, напомнил, что давно пора проводить Старый год.
Войдя в комнату, Даша быстро окинула стол взглядом. Кажется, все в порядке, больше никаких сюрпризов. Надо признаться, что возня с канапе была не напрасной: очень уж они украшают стол. Темно-красные кубики перца перемигивались с желтыми сыра и зелеными огурцов и удачно подчеркивались перемежающимися черными маслинками. Да и закуска неплохая: легкая, и брать удобно.
Вот только… Вокруг тарелки с ее красивыми разноцветными прямо на столе были разложены канапе из маринованных огурчиков. На зубочистках. И огурчики явно имели происхождение из пропавшего оливье!
Вот и второй ингредиент нашелся…
Гене она снова решила ничего не говорить, пусть думает, что так и нужно. Только принесла из кухни чистую тарелку и переложила произведение неизвестного кулинара на нее. Геннадий, кажется, ничего не заметил. Потому что стоял возле елки и с удивлением рассматривал ее макушку.
– Даш, а смешно: звезда из морковки! Я правильно догадался, это ведь вареная морковка, да?
– Понимаешь, моя разбилась, вот я и нашла выход из положения. Я ее слепила из того, что было… – пробормотала Даша. А про себя отметила: «третий».
Потом присмотрелась к елке и нервно рассмеялась:
– А бусы из зеленого горошка ты заметил? Зацени, классно же?
(«четвертый…»)
Куда подевались остальные два ингредиента пропавшего оливье, яйца и мясо, Даша никогда так и не узнала.
Гена посмотрел на бусы, улыбнулся, задумался. Снова улыбнулся:
– Проводим Старый год? У меня тост!
Открыл и разлил шампанское.
– Знаешь, Даша, говорят, что не бывает ничего просто так. Наверное, все это было кем-то подстроено: этот розыгрыш с телефоном, и то, что твой парень в больницу угодил.
– Нет-нет, – спохватился он тут же, – я ему желаю выздоровления, и скорейшего! Но вот парнем он твоим больше не будет. Потому что я знаю: все это было для того, чтобы мы с тобой встретились. Чтобы я тебя встретил. Самую необычную девушку, которую я знаю. Которая из сочувствия предлагает первому встречному праздновать с ней Новый год. У которой на елке бусы из зеленого горошка, прямо на столе тортик из вареной картошки, а на голове прическа из разноцветных палочек.
– Ой! – перебила Даша, ощупав свою голову. – Я забыла снять бигуди!
Она принялась было разматывать бигудину, но Гена остановил ее руку:
– Не снимай! Пусть так! Тебе очень идет!
И опять поднял бокал:
– Даша! Ты веришь в любовь с первого взгляда?
***
Мыша осторожно выглянула из норки и увидела странную картину. Эти двое, Хозяйка и Этот, новенький, стоят посреди комнаты, обхватившись руками, и зачем-то трутся друг о друга лицами. Да не просто лицами, а прямо губами! И, кажется, ничего не замечают вокруг: вон за окном очередной салют бабахнул, а они даже ушами не повели.
Она быстро перебежала комнату и забралась в кресло, где дремал Котя. Спрятавшись в его пушистой рыжей шерсти, шепнула в ухо:
– Коть, а что это они делают?
– Монтаж, – лениво приоткрыл один глаз Котя.
Какой он все-таки умный! Такие мудреные слова знает!
– А что это: «монтаж»?
– Да в одном кино в телевизоре показывали. Сначала они вот так же стоят, а потом бэби появляется. Правда, я не знаю, что такое «бэби», но, наверное, что-то очень нужное. Потому что она сказала, что хочет, чтобы это самое «бэби» у нее было. А он ответил, что тогда нужен монтаж.
Котя немного перепутал, но простим ему. Человеки – существа совершенно непонятные!
***
Утро началось со звонка Геннадию. Звонил тот самый Артем. Долго извинялся, что вчера не отвечал: банально забыл зарядить телефон. А потом стал ругаться, что Генка мог бы и сам прийти, не барин! Адрес-то он скинул!
– Не знаю, какой ты мне кидал адрес, но там живут совершенно другие люди! Спасибо еще, что не прогнали. Я сейчас у них.
– Погоди, перезвоню, – озадачился приятель. И через минуту перезвонил со следующей порцией извинений: вместо корпуса 3 написал корпус 1.
– Выходит, я совсем рядом с тобой? – рассмеялся Гена.
– Ага! Давай, подруливай! У нас тут весело!
– Нет, спасибо. Мне тоже неплохо! – подмигнул Гена Даше, которая в ответ скорчила ему смешную гримаску.
***
– Ладно, с предками встретили, бежим теперь скорее на площадь, ребята уже звонили, ждут. Кстати, Гриш, как тебе мои предки? Не сильно тебя напрягали?
– Ничего так, Алисик, прикольные. Я думал, будет хуже. Какую классную историю Геннадий Петрович рассказал! Блеск! Бывает же такое!
– Да ладно! Бывает, скажешь тоже. Ерунда сплошная: тут тебе и сломанная нога, и старая любовь, и неправильный адрес, и выключившийся телефон, и как он в маму влюбился, увидев космические бигуди на голове вместо новогодней прически! Это просто папина байка, которую он каждый Новый год упорно рассказывает. Мы-то уже ее наизусть знаем, а тут нашел свежего слушателя!
– Почему байка? Твоя мама же подтвердила, что все так и было.
– Да она просто ему подыгрывает. Ты плохо знаешь мою маму. Она совершенно трезвомыслящий человек. И представить хотя бы одно то, чтобы впустила какого-то незнакомого парня к себе в квартиру, не говоря уже обо всем остальном… Сказки!
***
У каждой хозяйки есть свой собственный, самый правильный рецепт оливье.
Вот мой, проверенный многими Новыми годами:
4-5 средних картошины;
отварное мясо (можно курицу):
1 небольшая морковка;
3 яйца;
3 средних маринованных огурца (самых лучших, крепеньких, хрустящих);
1 свежий огурчик;
горошек (примерно 2/3 стандартной баночки);
мой «секретный» ингредиент: горсточка мелко нарезанного укропа. Брать нужно только самые мелкие, «верхушечные» нежные кончики укропных листочков. Укроп придаст вашему оливье свежесть и небольшую пикантность.
И, конечно же, майонез!
© Елена Тершукова. Канал на Дзен: Елена-Уютные истории за чаем
А рецепт "оливье наоборот"? Вот он, в 1-й части истории. Мыша с Котей его старательно осуществляли:
Заходите на мой канал! Здесь много разных историй: веселых, романтичных, задумчивых. Всегда рада пообщаться и узнать ваше мнение! Вам сюда:
Елена-Уютные истории за чаем ☕🍰🍬
А можно сразу в подборки (нажимайте на эти синие буковки) 😊