Говорят, каждая девушка чувствует, когда ей должны сделать предложение. Именно поэтому Даша точно знала: нет, сегодня опять ничего не случится. Пусть это и трижды волшебная новогодняя ночь. Сколько уже их было, волшебных и романтичных ночей, вечеров и прочих частей суток! Видимо, Даня так никогда и не созреет для столь ответственного шага.
Всем причитающим про часики Даша говорила, мол, глупости все это – колечко на пальце, штамп в паспорте. Главное – мы любим друг друга и нам не просто хорошо, а отлично. Она и себя в том же старалась убедить, но на всех рекламных картинках со счастливыми семьями ей почему-то чудились их лица – ее и Данилы.
Чаще всего они проводили совместные выходные где-нибудь в отелях, на базах отдыха. Любимому не нравились уикенды ни у него дома, ни у Даши. Наверное, чтобы совсем не походило на семейный досуг.
Но в заказанном заранее домике на базе отдыха за городом буквально за неделю до Нового года случился форс-мажор, и администрация с бесконечными извинениями и заверениями вернула деньги. Деньги – это хорошо, но как они ни пытались что-то другое найти, ничего не вышло. Так что пришлось Дане соглашаться на празднование у Даши. Она в поддержку ему посокрушалась: ах, как жалко, а сама потихоньку радовалась. Все-таки Новый год – домашний праздник.
Поэтому вся предновогодняя неделя прошла у Даши в хлопотах. Нельзя, чтобы хоть намек на пыль, хоть малюсенькое пятнышко омрачило волшебный праздник! Или, еще хуже, выставило ее плохой хозяйкой. И каждый вечер после работы она мыла, драила, скоблила свою и без этого чистую квартирку без конца.
Так что ее недавнее приобретение, Котя, то бишь Сирота Казанская, Рыжая бестия, Милое Мурлычное Солнышко готов был, кажется, выразительно покрутить лапой у виска. Во всяком случае, взглядом он выражал именно это.
Раньше кота звали Мефодий. И достался он Даше от умершей месяц назад дальней родственницы. Просто у всех остальных внезапно обнаружилась аллергия на кошачью шерсть. Или у них самих, или у детей, или у внуков. А Даша же одинокая и здоровая, кому и приютить осиротевшего кота, как не ей. Даша взяла. Только решила: новая жизнь – новое имя. И назвала его просто Котей. На что он, как ни странно, охотно отзывался. Да и вообще как-то быстро привык к новому дому и к новой хозяйке, знать не знавшей, что помогла ему в этом серенькая подружка Мыша, тихо-мирно жившая в маленькой норке за плинтусом Дашиной кухни.
Даша совсем сбилась бы с ног, но спасибо Дане, взявшему на себя продукты. Просто сказал: «Напиши список» и притащил все в изумляющем количестве. Она серьезно подозревала, что на полках ближайшего супермаркета после Даниного визита свободно катались не только шары, но и другие круглые предметы. А еще он привез и установил елку. Какое же удовольствие было ее наряжать, особенно понимая, что не ты сама покупала-волочила и прилаживала, а любимый позаботился!
Вот только жаль, что макушку-звездочку она разбила. Ладно, просто пушистый еловый кончик, обмотанный сверкающей мишурой, тоже неплохо смотрится.
Все удалось, все она успела. Новогоднее платье ждет на плечиках, на голове бигуди с утра накручены. Потом всего лишь распустит волосы волной, ей такая прическа очень идет. А легкий макияж сделает перед самым Даниным приходом. И все остальное безупречно: квартира сверкает чистотой, елка наряжена, стол накрыт, угощение готово. Осталось только оливье майонезом заправить, и можно полчасика полежать, передохнуть.
Даша открыла холодильник и с недоумением пробежалась взглядом по полкам. Майонеза не было. Пошуровала руками – вдруг за продукты завалился? Тщетно. То ли Данька пропустил, то ли она не записала, какая разница? На «шубу» использовала остатки своего, а оливье, значит, остался без майонеза. Сметаной заправить – совсем не то.
И Даша приняла решение, которое потом обернулось судьбоносным: она быстренько сбегает в соседний магазинчик. Успеет. Даже бигуди снимать не станет, просто натянет берет, а поверх набросит капюшон. Кто там что разглядывать будет? У людей совершенно другие заботы в предновогодний вечер.
***
Мыша осторожно высунула носик из норки и принюхалась. Хозяйки, похоже, дома нет. А вот Котя тут, на кухне.
Вышла, огляделась. Да вон он, на столе сидит. Возле салатника. Лапой оттуда что-то вытаскивает и ест, при этом недовольно фыркает и сердито дергает хвостом. Она проворно вскарабкалась по ножке стола. Котя вытащил очередной кусочек и принялся жевать. Явно мясо, но какой-то странной, слишком правильной, формы.
– Коть, а что это? – полюбопытствовала она.
– Да вот, Моя весь день какая-то сама не своя. И даже не умуркаешь, носится туда-сюда, будто ей на веревочку новый фантик привязали. От нервов даже мясо мое любимое испортила, напихала туда всякой ерунды. И на стол поставила. А потом сама же ворчать будет, что я по столам лазаю.
Котя брезгливо поморщился, облизал лапу и снова принялся выковыривать из салатника мясо.
Мыша задумчиво посмотрела внутрь и тронула лапкой маленький шарик:
– А это что такое зелененькое? Бусы, что ли, рассыпала?
– Не, это горошек.
– Да ладно! Он же твердый, его грызть надо! А тут мягкий совсем.
– Вареный потому что.
Котя подцепил последний кусочек мяса с самого дна и принялся умываться:
– Ладно, помог я этой растяпе. Увидит, что я мясо сам достал и поел, так хоть порадуется. А мне ж, знаешь, это самое главное. Люблю ее. Хорошая она, хоть и рассеянная.
– Да, хорошая, – согласно кивнула Мыша. – Увидела меня как-то раз, ничего, не орала и тапкой не бросалась. Только пальцем погрозила, и все.
Она чуть задумалась и просияла:
– Я тоже ее порадую! Знаю, как: этот горошек мягкий на нитку нанижу, сделаю бусы. На елке здорово смотреться будут!
Приятель почесал лапой в затылке – этому трюку он научился у Хозяйки. Она так делала всякий раз, когда не знала, как быть. Трюк помог. Кот сбегал в комнату и принес катушку ниток и иголку.
Маленьких зеленых шариков было много, но Котя и Мыша очень старались. И вскоре между нитями золотых бус протянулась еще одна, горошковая.
Мыша так вдохновилась замечательным результатом, что решила смастерить еще что-нибудь. Она внимательно оглядела то, что оставалось в салатнике. Понюхала.
– О, я поняла! Вот это оранжевое, это же морковка, да?
– Конечно, – кивнул кот. – Абсолютно бесполезный продукт. Не понимаю, зачем она нужна? И ведь смотри, Моя ее варила, а потом еще и резала! Время зря потратила, все равно выбрасывать.
Мыша сбегала в комнату и вернулась воодушевленная:
– Придумала! Там на верхушке какая-то блямба блестящая, а мы с тобой звезду сделаем. Из морковки. Яркая получится!
Кот одобрительно кивнул. И это хорошо, что он согласился. У него же лапки большие и сильные, Мыша ни за что одна бы не справилась.
Скоро у них получился оранжевый шарик. Сначала, правда, он рассыпался, но умный Котя догадался обмотать его несколькими полосками скотча. Объяснил, что видел, как Хозяйка так делает, когда что-то надо закрепить.
И он же, держа Звезду зубами за кончик скотча, ловко приладил ее на макушку елки.
А Мыша посмотрела-посмотрела, отгрызла от ветки несколько иголок и воткнула их в Звезду между полосками скотча.
– Смотри, Котя, как настоящая! С лучиками!
– И где это ты видела лучи у звезд? Глянь в окно, они все просто круглые.
– Ну и что, а наша пускай с лучиками, – просительно заглянула она в Котины глаза.
Тот пожал плечами и снисходительно кивнул.
Разошедшуюся Мышу было уже не остановить. Увидев в салатнике кусочки картошки, недоуменно протянула:
– А вот с этим что делать, ума не приложу…
– Картошку! – оживился Котя. – Моя их очень любит!
– Из картошки картошку, – засмеялась Мыша, – еще скажи «из яиц яйца». Кстати, яйца я заберу с собой. Ты их все равно не ешь, а я завтра в гости к девчонкам пойду, угощу. Нам редко такое лакомство перепадает.
– Эх ты, темнота заплинтусная! Пирожные такие есть, «картошка» называются. Моя их просто обожает. Это точно для них заготовка. Надо только в сахаре обвалять, чтобы сладко было, и все. Гадость, по-моему, но кто их, этих человеков, поймет. Сидит, кусает свою картошку и аж мурлычет от удовольствия.
Мыша залезла в кухонный стол, прогрызла в пакете с сахарным песком дырочку. Вдвоем они обваляли в сахаре каждый картофельный кусочек и выложили из них на столе красивый узор. Пусть не только вкусно будет, а и глазам приятно!
В салатнике остались еще зеленые полупрозрачные кубики. Мыша понюхала. Пахло довольно резко и противно: то ли уксусом, то ли солью, то ли чем-то таким пряным, что она расчихалась.
– А это что? – сморщилась она.
– Это такая гадость, что лучше сразу выбросить в мусорное ведро, – передернулся Котя.
– Погоди в ведро. Зачем-то она их резала, старалась.
Котя снова почесал затылок. Результат не заставил себя ждать:
– Я понял! Смотри!
Котя побежал в комнату и поманил Мышу лапкой:
– Вот для чего! Она такие штучки делала зачем-то. Наверное, это как на елку украшение, только на стол. Вон они, в яблоке торчат.
Мыша забралась на стол, встала перед тарелкой с канапе:
– А правда, красиво ведь! На ежика похоже.
– Вот. Видимо, она еще хотела сделать, из огурцов, да не успела. Ничего, сейчас поможем.
Котя снова прошел на кухню, и оттуда мяукнул:
– Жалко только, что разноцветные палочки закончились. Да ладно, вот эти возьмем.
Мыша подошла к нему. Котя доставал из коробочки деревянные зубочистки.
Скоро палочки с нанизанными кубиками огурцов были готовы. Приятели решили разложить их вокруг яблока с канапе. Получилось отлично: ежик сидит на зеленой полянке.
Кусочки яйца Мыша споро перетаскала в норку. Котя помогать отказался, заявив, что очень устал от всей этой хозяйственной возни. И вообще, у него лапки.
© Елена Тершукова. Канал на Дзен: Елена-Уютные истории за чаем
Продолжение здесь, вот ссылка: Оливье наоборот-2
Заходите на мой канал! Здесь много разных историй: веселых, романтичных, задумчивых. Всегда рада пообщаться и узнать ваше мнение! Вам сюда:
Елена-Уютные истории за чаем ☕🍰🍬
А можно сразу в подборки (нажимайте на эти синие буковки) 😊