Найти в Дзене

Страшный Новый Год. Часть вторая

Дощечки сгорали пугающе быстро, и Влад как раз подсчитывал, на сколько времени может хватить пяти полных связок, если расходовать их максимально экономно, когда в первый раз услышал странный звук. Это было похоже на шаркающие шаги по коридору… Начало здесь: Он вздрогнул и замер прислушиваясь. И услышал снова, ближе и четче. Кто-то шел по коридору, приближаясь к залу с камином, по-стариковски шаркая ногами. Влад, обрадовано вскочил и бросился навстречу. Ребята уже приехали! Или, может быть, это заведующий базой, решил проверить после них состояние помещений. Неважно, главное, что он сейчас поедет домой! Добежав, он схватился за ручку и распахнул дверь. Радостная улыбка на миг застыла на его лице, а потом сменилась гримасой непонимания. В коридоре никого не было. Пустой проход, открытая дальняя дверь склада, которую он не закрыл, уходя оттуда. И никого. А еще, в коридоре царила тишина. Завываний ветра больше не было слышно, с улицы не доносилось ни звука. И стало намного темнее. Влад с

Дощечки сгорали пугающе быстро, и Влад как раз подсчитывал, на сколько времени может хватить пяти полных связок, если расходовать их максимально экономно, когда в первый раз услышал странный звук. Это было похоже на шаркающие шаги по коридору…

Начало здесь:

Он вздрогнул и замер прислушиваясь. И услышал снова, ближе и четче. Кто-то шел по коридору, приближаясь к залу с камином, по-стариковски шаркая ногами. Влад, обрадовано вскочил и бросился навстречу. Ребята уже приехали! Или, может быть, это заведующий базой, решил проверить после них состояние помещений. Неважно, главное, что он сейчас поедет домой! Добежав, он схватился за ручку и распахнул дверь. Радостная улыбка на миг застыла на его лице, а потом сменилась гримасой непонимания. В коридоре никого не было. Пустой проход, открытая дальняя дверь склада, которую он не закрыл, уходя оттуда. И никого. А еще, в коридоре царила тишина. Завываний ветра больше не было слышно, с улицы не доносилось ни звука. И стало намного темнее. Влад стоял в дверях и всматривался в полумрак коридора, не понимая, что произошло и, не решаясь сделать шаг через порог. Ему не могло почудиться. Он явно слышал шаги. Этот звук не мог быть ничем другим. Шаркающие по полу, стариковские шаги. И они приближались с той стороны. Куда же мог деться тот, кто издавал эти звуки? Без сомнения, он в одной из комнат слева. Да, это точно заведующий базой, он занимается своими делами, не зная, что кто-то из недавних гостей все еще остается здесь. Влад почувствовал накатившее облегчение. Подумал, что нужно позвать, но, почему-то, не решился. Появилось легкое ощущение какой-то жути. Где-то на подсознательном уровне он понимал, что издавать шаги здесь было некому. И людей здесь, кроме него самого, нет. Как бы ни было ему страшно здесь, и как бы не хотел он поскорее выбраться и уехать домой, что-то удерживало его от криков. Вместо этого, он, прошел до ближайшего окна и посмотрел на улицу. Ветер утих, снегопад прекратился. Был виден заснеженный лес, поднимающийся холмами все выше и уходящий в горы. Огромные сугробы белели вокруг в наступающих сумерках, а на облаках, высоко в небе, догорали последние всполохи багрового заката. До сих пор он был уверен, что проснулся ближе к обеду и впереди целый день. А теперь выходит, что уже наступает новогодняя ночь. Сколько же он провалялся там, под столом? Получается весь день. А перед этим еще и половину ночи. Немудрено, почему стало так холодно.

Влад каждую секунду ждал, что за спиной раздадутся звуки открываемой двери и заведующий выйдет в коридор. Он готовился и проигрывал в голове фразу, которой объяснит все, что с ним здесь произошло. Но одновременно, он страшно боялся услышать этот звук. С надеждой, он думал о том, что вот бы вышел заведующий, завхоз, электрик, да кто угодно и наорал на него за то, что кто-нибудь из их компании наворотил на базе в пьяном угаре. Потребовал бы от него компенсацию и пригрозил вызвать полицию. Но секунды шли, а за спиной, как и во всем здании, царила полнейшая тишина.

Он слышал собственный частый пульс в ушах и ощущал, как по затылку бегают мурашки. Вдруг, внезапно в отчаянии решившись, Влад громко сказал:

- Есть здесь кто-нибудь? - И сам испугался своего голоса, прозвучавшего в гробовой тишине.

Никто не ответил. Прошло не меньше тридцати секунд напряженного ожидания, за которые Влад несколько раз решился и передумал пройти и заглянуть во все комнаты. Наконец, ругая себя, он оторвался от подоконника и решительно прошел к крайней слева, и со стороны каминного зала, двери. Взявшись за ручку, быстро распахнул ее и заглянул внутрь. Никого. И знакомая картина. Пустая кровать без матраса, шкаф, с открытыми дверцами. На перекладине в шкафу висят две вешалки, одна деревянная, вторая металлическая, из тонкого прута. В углу тумбочка. Он закрыл дверь и двинулся к следующей. Здесь, в этой комнате, он тоже уже бывал. Также пусто. В третьей, в платяном шкафу висел, кем-то забытый пиджак. Посмотрев на него и прислушавшись еще раз, к царящей в здании тишине, Влад вдруг испытал давящее чувство страха. Он вышел из комнаты, не глядя закрыв за собой дверь, и быстрыми шагами направился в каминный зал. Никого в этом коридоре нет, и не было. Для него это вдруг стало совершенно очевидным. Что же он тогда слышал? Лучше не думать об этом. Нужно просто оставаться на месте и дождаться тех, кто приедет за ним.

Влад шел не оборачиваясь, и чувствовал, как в окружающем холоде, его спина покрывается испариной. Каждый сделанный шаг давался с огромным трудом, хотелось не идти, а броситься бежать. Казалось вот-вот, в любую секунду кто-то или что-то прыгнет ему на спину. Но он продолжал идти быстрым шагом, как будто давая понять этой тишине, что он не напуган до смерти. Бросив мимолетный взгляд в крайнее окно, он успел увидеть, что багровый закат догорел, и окружающий пейзаж уже погружается в темноту ночи.

Зайдя в зал, он закрыл за собой дверь и прижался к ней спиной, переводя дух. Здесь было значительно теплее, зал, хоть и достаточно просторный, но отлично прогревался камином. Но самое главное, здесь Влад чувствовал себя в безопасности. Почему-то казалось, тому страху, что он испытал там, в холодном коридоре, или вернее тому, что вызвало в нем такой страх, не было хода сюда, где горел камин. Влад осмотрелся. Как попало расставленные стулья попадались везде и один из них стоял совсем рядом. Дотянувшись до него, Влад подпер ручку двери спинкой, уперев ножки в пол, и отошел от двери. Так намного спокойней. Он прошел к камину и сел у огня. Здесь было тепло, но дрова почти догорели, превратившись в угли. Пугающе быстро. Он достал из открытой сетки еще три штуки и нахмурился. Если тратить топливо с такой скоростью, то его едва ли хватит до утра. А сколько ему тут ждать неизвестно. Возможно и дольше.

Тук – тук – тук– тук – тук. Вдруг раздалось откуда-то из-за двери. Звук был приглушенным, как будто раздавался не близко. Но, совершенно точно, где-то здесь, в здании. Он был похож на постукивание чем то твердым по стене или двери.

Влад замер, снова ощущая мурашки на затылке и состояние, близкое к панике. Кто-то есть на этой базе кроме него. Тот, кто ходит по коридорам и стучит. Знает ли он о том, что Влад здесь? Или, скорее не так, а, может ли он не знать о том, что Влад здесь? Нет, исключено. Он же только недавно громко говорил в коридоре, спрашивал, есть ли здесь кто-то. И ходит и шумит. И камин растопил. Если здесь слышно шаги и стуки, то и все звуки отсюда, слышно где-то там. Влада охватила жуть. Если тот прячется от него, то ничего хорошего от встречи с ним ждать не стоит. И нужно самому прятаться, а еще лучше бежать. Только вот бежать то он и не мог.

Тук – тук – тук– тук – тук.

Снова раздался тот же самый стук. Приглушенный, как будто далекий, но, в этот раз Владу показалось, что он доносится из одной из комнат в коридоре. Влад вдруг вздохнул с облегчением, неожиданно ему захотелось рассмеяться и все напряжение и страх исчезли. Вот же накрутил сам себя! Конечно же это кто-то из персонала базы. Да банально сторож, который вышел на смену, после того, как уехала их компания. Он стар и глуховат, вот и не слышал, когда Влад звал. Потому и шаги шаркающие. Он наверняка сидит в одной из тех комнат в коридоре. В одной из тех, в которые так и не зашел Влад. Сидит и занимается своим делом, а он тут накрутил себе и до сих пор мерзнет. Как дурак.

Влад усмехнулся про себя и подошел к двери, взявшись за стул, подпирающий дверь. На минуту он засомневался, но тут же, решительно отмел все сомнения. Убрал стул и вышел в коридор. Там было уже совсем темно, но, при этом и как-то таинственно светло. Луна взошла, понял Влад. И действительно, над горизонтом взошел уже почти полный диск луны, осветив сугробы белого снега вокруг. Влад прошел вперед по коридору и посмотрел в первое окно. Тихая и мистическая картина зимнего леса вокруг.

Тук – тук – тук– тук – тук.

Снова этот стук. И на этот раз никаких сомнений, раздается из одной из тех комнат в конце. В последней, Влад уже был, это склад постельного белья. Осталось проверить две другие. Он пошел вперед, стараясь не шуметь и ступать как можно тише.

Стук пока больше не повторялся. В здании царила полнейшая тишина. Влад осторожно продвигался вперед и дойдя до одной из двух дверей, осторожно взялся за ручку. Она была ледяной и буквально обжигала пальцы холодом. Влад нажал на нее и осторожно отворив дверь, заглянул внутрь. Внутри было темно, но все же глаза хорошо различали очертания. В окне на противоположной стене, белели сугробы снега в свете луны, заливая отражением света потолок и стены. Здесь было также пусто, как и в остальных, только на тумбочке стоял пустой стакан. Посчитав это хорошим знаком, Влад двинулся к последней двери. И, уже когда он взялся рукой за ручку, его вдруг молнией пронзила мысль о том, что он забыл кое о чем в своих догадках. Камин в здании был только один. И если бы здесь был сторож, он сидел бы в каминном зале, а не в одной из ледяных комнат.

Тук – тук – тук– тук – тук.

Звук раздался точно за дверью, пронзив как будто весь позвоночник Влада электрическим током. Жуть накатила новой волной и Влад, на миг потеряв способность соображать, едва не бросился бежать. Огромным усилием воли он остался стоять на месте, но открыть эту дверь ему было больше не под силу. Постояв несколько секунд, он тихо опустился на пол на одно колено и приложил глаз к дверному замку. Старому, советского образца, под широкий двусторонний ключ. То, что он увидел в комнате, заставило его волосы зашевелиться на голове. В комнате, на фоне окна, был хорошо различимый, темный силуэт, висевшего на веревке человека. Руки и ноги его безвольно свисали вниз, голова неестественно наклонена набок. Вдруг его разбили конвульсии, от чего он весь задергался, и нога в ботинке, доставая до платяного шкафа и стуча по нему, издала тот самый звук:

Тук – тук – тук– тук – тук.

Влад, замычав, как был на одой коленке, попятился от двери спиной вперед…

Продолжение: