Найти в Дзене
Автовод со стажем

В продаже появился редчайший Москвич-21412 с мотором Renault. Чем он интересен?

Оглавление

На одном из сайтов купли-продажи машин с пробегом появилось объявление о продаже настоящего раритета из серии последних авто, собранных на АЗЛК. Это настоящий переднеприводный М-21412 советской эпохи, причем, в стандартном москвичевском кузове и с французским двигателем. Такие машины были редкостью даже в 1999 г, когда машину собственно и выпустили с конвейера.

Такое сочетание – обычный кузов и дефицитный по тем временам мотор Рено, встречалось крайне редко. Дорогие импортные двигатели ставили преимущественно на «Князь Владимир» с удлиненным кузовом, либо на роскошный (по советским меркам ) «Иван Калита». Оба не пользовались особой популярностью из-за большой дороговизны и очень неудобного управления. А вот обычный Москвич (21412) с мотором Renault F3R купить было практически невозможно из-за огромного спроса.

С момента выпуска в свет Москвич 21412 поменял пятерых хозяев. У одного из них Москвич задержался на целых 19 лет. Шестой хозяин довольно долго пытался использовать его в качестве раритета, участвовал в различных шоу и сборах автовладельцев подобной техники. Но теперь принял решение продать автомобиль, и всего за 2 млн. руб., то есть по цене «заряженной» Лада Веста.

Несмотря на почтенный возраст, машина находится в нормальном техническом состоянии. На выставку в музей М-21412 не годится, но в качестве обычного авто - вполне нормальная машина. По информации продавца, Москвич прошел очень серьезный капитальный ремонт с заменой порогов, задних колесных арок и, частично, днища. Теперь о коррозии нет и речи.

О том, в каком состоянии мотор и коробка, информации нет

Как нет и сведений и о пробеге или ДТП. А это важно, так как все Москвичи, выпущенные на АЗЛК, и «Святогор» в том числе, частенько «гнили», и малейшее столкновение обычно приводило к очень серьезным последствиям. Приходилось убирать чуть ли не половину передка, чтобы восстановить несущую способность кузова. Хотя, при нормальном уходе и регулярной обработке кузова защитными мастиками, Москвичи серии 21412 ездили по 20-25 лет без кузовного ремонта. На этой модели была установлена пятиступенчатая механика советского производства и адаптированная версия Renault F3R, рабочим объемом 2 л и на 112 л.с.

-2

На первый взгляд, сравнение допотопного М-21412 и современной Лады Весты, не в пользу советской модели. Но это лишь на первый взгляд. Факт того, что кузов прошел капитальный ремонт, в принципе, позволяет надеяться, что машины хватит еще на 4-10 лет эксплуатации.

Возможно, кому-то не понравится оформление салона, но никаких проблем с работой приборов, кнопок-включателей, педалей и даже рукоятки переключения скоростей - обычно нет. Качество достаточно хорошее. При этом, Москвичи серии 2141 отличаются очень плавным и мягким ходом, даже по дорогам с неважным дорожным покрытием. Это отмечали практически все владельцы машин.

Но основным преимуществом М-21412 является его французским мотор Renault F3R. В СССР и Россию поставлялось несколько разновидностей этого двигателя, и все имели свои нюансы. Например, в версии F3R 272 двигатель располагался в моторном отсеке продольно, имел две катушки зажигания на 4 свечи и цепной привод маслонасоса. Какая версия стоит на продаваемой машине – информации нет, но скорее всего это F3R 722 с одной катушкой зажигания, стальным штампованным поддоном, инжекторным впрыском бензина.

Независимо от разновидности модели, мотор Renault F3R отличался просто огромным ресурсом

-3

Если правильно обслуживать технику, промывать масляные каналы и топливную систему, использовать нормальное масло, то двигатель легко может пройти более 500 тыс. км. При этом механическая коробка передач во многом унифицирована с жигулевскими моделями, поэтому ремонт трансмиссии тоже не будет проблемой.

Французский двигатель имеет чугунный блок, и был построен на базе известного дизеля Рено. У него низкая степень форсирования, и при этом неплохая приемистость, доставшаяся мотору от дизельного двигателя. Если сравнивать с мотором той же Весты, то Renault F3R на голову лучше по всем критериям. Его массово ставили на Меганы, Лагуны, на минивэны Эcпейс III, а так же на ряд легковых моделей Вольво.

Единственная проблема, с которой может столкнуться будущий владелец М-21412 это физический износ деталей. Купить запчасти можно, но стоят они недешево. Кроме того, у Renault F3R довольно неудобная схема регулировки тепловых зазоров на клапанах. Гидрокомпенсаторов нет, а регулировать нужно, как минимум каждые 3-4 месяца.

  • Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца!