Найти в Дзене
Оксенфуртская академия

Гарри Поттер. Детали, о которых вы не задумывались

Оглавление

Даже спустя десятки лет "Гарри Поттер" не только не теряет популярности, но и умудряется привлекать к себе все больше и больше внимания. Новые фанаты появляются постоянно, и многие из них начинают с интересом копаться в текстах Джоан Роулинг, выискивая незамеченные ранее параллели, крохотные намеки и неочевидные детали.

Занятие это пусть и любопытное, но довольно неблагодарное, ведь со стороны оно больше напоминает попытки хоть как-то объяснить авторские ляпы и недоработки, либо же просто натянуть сову на глобус, чтобы придать всевозможным незначительным деталям неоправданно завышенное значение, которое сама Роулинг вряд ли подразумевала.

Этим мы сегодня и займемся, ведь кто бы что ни говорил, но подобные размышления, при всей их бессмысленности, а порой и откровенной бредовости, всегда вызывают интерес. Разумеется, статья не претендует на лавры серьезного разбора. Текст создан исключительно в развлекательных целях, а приведенные ниже теории и заметки должны всего лишь пробудить вашу фантазию и помочь взглянуть на всем известные факты с неожиданной стороны. Приятного просмотра!

-2

№4. Неочевидная защита

Лестницы в Хогвартсе, мягко скажем, специфичные. Они непредсказуемые, неудобные, а порой даже опасные. Что уж говорить, если простое перемещение из точки А в точку Б благодаря их тяге к постоянной смене направления может внезапно превратиться в настоящий квест с поиском обходных путей и кратчайшего из возможных маршрутов. Просто запомнить дорогу не получится. Чтобы нормально перемещаться по замку, вы должны очень хорошо в нем ориентироваться.

-3

В любой момент зачарованные лестницы могут завести нерадивого ученика в абсолютно незнакомое ему место, что для многих, особенно для новичков, будет той ещё проблемой, ведь необходимо потратить месяцы, а то и годы просто на то, чтобы понять, по каким законам этот замок живет.

А ведь смена направлений - это не единственная проблема. Например, у некоторых лестниц, прямо перед тем, как вы на них наступите, пропадают ступеньки. После такого возникает лишь один вопрос: а это точно школа? Почему даже простая лестница здесь пытается запутать тебя, подставить, а то и вовсе покалечить? Спасибо хоть, что ступеньки-ловушки не меняют своего положения, так что их можно просто запомнить. В противном случае Больничное крыло было бы вечно заполнено школьниками, которых мадам Помфри не успевала бы ставить на ноги.

-4
— Наверное, моя бабушка хотела бы, чтобы я попытался — она беспрерывно толкует о том, как я должен поддерживать фамильную честь, и мне просто придется... ой!..
Нога Невилла провалилась прямо сквозь ступеньку на середине лестницы — в Хогвартсе было полным-полно лестниц с подобными фокусами, у старшекурсников уже выработалась привычка перепрыгивать такие сюрпризы, но плохая память Невилла была знаменита на всю школу.
  • "Гарри Поттер и Кубок Огня"

Да уж, зачарованные лестницы - это, конечно, очень круто, но совершенно неудобно. Очевидно, что эта деталь должна была просто дополнительно подчеркнуть странность и волшебную сущность Хогвартса. Вот зачем Роулинг добавила движущиеся лестницы в "Гарри Поттера". Но задумывались ли вы о том, что в рамках произведения у них может быть и куда более практичная роль? Что, если попытки запутать, ловушки и непредсказуемое поведение - это именно то, что нужно было замку?

-5

Само собой, Хогвартс - это в первую очередь школа магии. И если смотреть на неё под таким углом, то лестницы только мешают и создают дополнительные неудобства для толп несмышленых детишек. Но не будем забывать, что замок строили ещё в Средние века с очевидным расчетом на то, что однажды он будет кем-то атакован. Именно поэтому Хогвартс готов к осаде. Он защищен магией, мешающей проникнуть внутрь, крепкими стенами, целой армией живых доспехов и, само собой, лестницами.

-6

Если кто-то попытается штурмом взять Хогвартс, лестницы могут стать огромным препятствием. Мало того, что у защитников, расположившихся на верхних этажах, будет преимущество, так ещё и сам замок спроектирован таким образом, чтобы путать захватчиков, заманивать их в ловушки и всеми силами мешать продвижению. И если учителя и школьники, живущие здесь годами, уже давно привыкли ко всем фокусам Хогвартса (те же ступеньки-ловушки все помнят и обходят автоматически, даже не задумываясь), то вот для чужаков всё это оказажется очень неприятным сюрпризом. И в следующий раз они дважды подумают, прежде чем соваться в это сумасшедшее место.

№3. Глаза повсюду

Ещё одна отличительная черта Хогвартса - огромное число "живых" портретов, развешанных по всему замку. Возможно, они являются лишь своеобразным маркером тысячелетней истории школы. Картин со временем становилось всё больше и больше, так что с ними нужно было что-то делать. Всё просто и понятно.

-7

Но учитывая, что практически на каждом полотне изображена личность со своим характером, способная мыслить и самостоятельно принимать решения, сам собой напрашивается вывод: а не специально ли развесили по всему Хогвартсу столько портретов, чтобы те дополнительно приглядывали за детишками? Замок ведь действительно опасен, так что никакие предосторожности лишними не будут. А уж если внезапно случится реальная беда, нарисованные человечки мигом оповестят об этом учителей или самого директора.

-8

По крайней мере, в теории это звучит хорошо. Но вот на практике все далеко не так радужно, учитывая, что тысячи портретов не сумели заметить опасного преступника Сириуса Блэка, и не оказали вообще никакой помощи в его поимке. А уж отдельные чудаки, вроде сэра Кэдогана, так и вовсе не видят ничего плохого в том, чтобы запустить беглого "темного мага" с ножом в руках прямиком к детишкам, только потому, что он назвал правильный пароль.

-9

Однако, это не отменяет того факта, что картины могли быть осведомителями подозрительно всезнающего Дамблдора, который, к слову, и без того использовал портреты своих предшественников, развешанные в том числе и в Министерстве магии, для шпионажа и передачи сообщений.

№2. Карающий взор

Легенда об "Ужасе Слизерина", готовом избавить школу от всех "недостойных" изучать магию, широко известна в волшебном мире. Однако, лишь спустя тысячу лет общественность наконец-то узнала, что таинственным монстром всё это время был Василиск - огромный змей, чей взгляд мгновенно убивает любого, кто встретится с ним лицом к лицу.

-10

Способность действительно опасная. Особенно в сочетании с гигантскими размерами, острыми клыками и одним из самых смертоносных ядов из существующих. Вслепую одолеть такого монстра без посторонней помощи практически невозможно, ведь любое неосторожное движение будет означать неизбежную и, скорее всего, мгновенную смерть.

-11

Но вот, что интересно. А была ли у наследников Слизерина какая-то защита от взгляда василиска? Понятное дело, что змей вряд ли бы стал нападать на своего хозяина, но ведь если подумать, любая случайность могла убить неудачливого мага или, в лучшем случае, отправить его в нокаут. Косой взгляд, отражение, блик. Всё, что угодно несет реальную опасность. Простая попытка натравить василиска на "грязнокровку" вполне может закончиться смертью для самого наследника, если тот не будет предельно осторожен.

-12

Возможно ли, что врожденные способности змееуста, передаваемые из поколения в поколения в семье Слизерина, а затем и Мраксов, также даруют волшебникам иммунитет к взгляду василиска? Этого мы, к сожалению, знать не можем. Но вот, что известно точно, так это то, что бедняжка Джинни, одержимая дневником, действительно могла пострадать от любой мелочи. Благо, Тому она нужна была живой, так что он, вероятно, позаботился о том, чтобы сохранить свою "куклу" в целости и сохранности.

№1. Четвертый Дар Смерти

Волшебный глаз Аластора Грюма среди фанатов уже давненько приобрёл славу одной из самых интригующих загадок Поттерианы, опасно граничащей с ляпом. И дело тут в том, что он видит буквально всё. Сквозь одежду, стены и собственный затылок. Даже Мантия-невидимка, один из могущественных Даров Смерти, чье главное свойство - полностью скрывать владельца (обнаружить его магическими средствами невозможно), не является проблемой для Грюма.

-13
Хагрид с Грюмом встали и пошли к выходу. Гарри помахал им, забыв, что на нем мантия-невидимка. Грюм однако остановился, поворотив волшебный глаз в тот угол, где сидела Гермиона. Похлопал Хагрида пониже лопаток — до плеча не дотягивался, что-то шепнул, и оба направились к столику Гермионы.
<...>
— Превосходная мантия, Поттер, — прохрипел Грюм. Гарри от изумления только что не упал со стула. Лицо Грюма было совсем рядом, и рваная ноздря была отчетливо заметна. Грюм усмехнулся.
— Ваш глаз... то есть вы...
— Да. Что-что, а мантию-невидимку он видит насквозь. И скажу тебе, иногда это очень полезно.
  • "Гарри Поттер и Кубок Огня"

Разумеется, ответ на эту "величайшую загадку" весьма прост. На момент четвертой части ни о каких Дарах Смерти Роулинг ещё не задумывалась, и мантия была всего-лишь мантией. Однако, этот вариант до жути скучный. Тем более, что в наших силах найти объяснение поинтереснее.

-14

Мы знаем, что Дары Смерти, несмотря на сказку и громкое название, скорее всего, являются лишь невероятно мощными изобретениями одарённых магов (братья Певерелл). Их творения оказались настолько продвинутыми, что даже среди волшебников они обрели славу легендарных артефактов, дарованных каким-то высшим существом, той самой Смертью из сказки.

Мне скорее думается, что братья Певерелл были просто высокоодарёнными, опасными волшебниками и сумели создать эти сильнодействующие предметы. А история, будто это Дары самой Смерти, по-моему, просто легенда, какие всегда складываются вокруг подобных творений.
  • "Гарри Поттер и Дары Смерти"
-15

Однако, если Дары являются лишь творением рук людских, их можно превзойти. Нам нужен лишь гений, способный на такое. И тут-то на сцену и выходит наш любимый Альбус Дамблдор, который, по невероятному совпадению, давно дружит с Аластором Грюмом, и, к тому же, является владельцем одного из Даров Смерти - Бузинной палочки, позволяющей творить настоящие чудеса.

-16

Например, Гарри с её помощью полностью починил свою собственную палочку, несмотря на то, что сам Олливандер сказал, что это просто невозможно. Вероятно, что и Хагрид колдует лишь благодаря воле Дамблдора, который провернул схожий трюк с обломками, оставленными великану, ведь директор верил, что его наказали несправедливо.

Переломанная надвое палочка никогда не должна была колдовать (именно поэтому Министерство оставило Хагриду обломки). Но это ограничение удалось обойти. А раз так, то не мог ли Альбус создать для друга, потерявшего в бою глаз, инструмент, который поможет ему видеть буквально всё?

-17

Да, согласно теории, создателем волшебного "всевидящего" глаза является сам Альбус Дамблдор. И если уж он был создан с помощью Дара Смерти - Бузинной палочки, то этого могло оказаться достаточно, чтобы преодолеть магию другого подобного артефакта - Мантии-невидимки.

В любом случае, глаз Грюма - это действительно уникальный артефакт, аналогов которого просто не существует. И его вполне можно считать четвертым из Даров Смерти, ведь он дарует своему владельцу способности, которые находятся за гранью понимания обычных волшебников. Этот артефакт кажется волшебным даже на фоне множества других волшебных предметов, что и определяет его особый статус.

-18

Спасибо, что дочитали до этого момента! Надеюсь, это означает, что вам было интересно, а если так, то не забывайте ставить лайки, делиться своим мнением в комментариях, а также подписываться на канал, Дзен.Премиум, если хотите поддержать выход новых публикаций и получить доступ к эксклюзивному контенту, а также группу ВКонтакте, чтобы не пропустить другие интересные статьи.

Вас также может заинтересовать: