Найти в Дзене
Альтернативная история

Загадка гибели российского сухогруза Ursa Major (Большая Медведица)

Так сложилось что катастрофы кораблей вызывают повышенный интерес по сравнению с аналогичными инцидентами на других видах транспорта. Уже более ста лет весь мир не устаёт обсуждать гибель Титаника, и подобная история происходит и с другими катастрофами на море. Поэтому, думаю, версии причин наиболее свежего крушения, которое приключилось с российским сухогрузом Ursa Major, будет интересно самой широкой публике.

Альтернативное кораблестроение | Блог альтернативная история | Дзен

Для начала фактаж. Днем 23 декабря 2024 года, в Средиземном море, недалеко от берегов Испании, флагман флота компании «Оборонлогистика» направлявшийся из Санкт-Петербурга во Владивосток с грузом портовых кранов и 45-тонных люковых крышек для новых ледоколов, в результате взрыва в машинном отделении потерпел крушение и затонул. При этом погибло 2 моряка (числятся пропавшими без вести). Экипаж судна составлял 16 человек. Катастрофа произошла в 110 километрах от испанского берега, в нейтральных водах.

Что в этом загадочного?

Во-первых, корабль этот довольно свежий и был построен в 2009 году в Германии. При этом по утверждению российской стороны он прошёл все плановые технические работы и находился в хорошем техническом состоянии. Поэтому версия о технической проблеме выглядеть неубедительно.

Во-вторых, сухогруз ушёл на дно довольно быстро, что говорит о серьёзности повреждений, которые очень сложно нанести, в открытом море естественным путём.

Так от чего же погиб сухогруз Ursa Major? На канале WarGonzo есть интересный материал, в котором высказано мнение человека ходившего на этом кораблей. Привожу его почтенной публике:

сухогруз Ursa Major

В настоящий момент известно, что основной причиной катастрофы стал взрыв в области машинного отсека. Это приводит к двум возможным объяснениям: техническая неисправность или акт саботажа.

Чтобы пробить корпус судна и вызвать его затопление, необходим мощный взрыв, требующий точного размещения взрывчатки. Важное место для установки — рядом с элементами забортной системы, такими как кингстонный ящик, где осуществляется подача воды для технических нужд. Маловероятно, что экипаж, особенно технический персонал, преследовал интерес в подрыве этой системы, так как это приведёт к мгновенному затоплению отсека.

Взрывчатка могла быть внесена извне, возможно одним из портовых инспекторов, проверявших судно в последнем порту. Однако, инспекторы всегда находятся под наблюдением членов экипажа и не носят большие и тяжёлые предметы, а других посетителей к судну попросту не допустили бы из-за строгих ограничений.

Также маловероятна версия о технической неисправности, вызвавшей такой мощный взрыв. Судно относительно новое, сделано в 2009 году. Основной двигатель, вероятно немецкий дизель MAK или MaN, считается надёжным. Более того, оно прошли обязательный пятилетний ремонт. Теоретически возможно возникновение взрыва масляного тумана в двигателе, но это потребовало бы множества ошибок и неисправностей, что маловероятно при работе опытного российского экипажа.

Взрыв котла тоже заслуживает сомнений, так как на таких судах используются термомасляные котлы, имеющие высокую степень защиты. Современные суда оснащены множеством предохранительных клапанов и датчиков, которые регулярно проверяются, чтобы предотвратить аварии. Ни один из этих сценариев не объясняет отсутствие пожара и дыма, который не наблюдается на видео.

Технические причины взрыва маловероятны, как и внутренний саботаж. Наиболее вероятным является поражение судна миной, закреплённой диверсантом на подводной части корпуса, либо атакой беспилотного катера.

Так сложилось что катастрофы кораблей вызывают повышенный интерес по сравнению с аналогичными инцидентами на других видах транспорта. Уже более ста лет весь мир не устаёт обсуждать гибель Титаника, и подобная история происходит и с другими катастрофами на море. Поэтому, думаю, версии причин наиболее свежего крушения, которое приключилось с российским сухогрузом Ursa Major, будет интерсено самой широкой публике.

Для начала фактаж. Днем 23 декабря 2024 года, в Средиземном море, недалеко от берегов Испании, флагман флота компании «Оборонлогистика» направлявшийся из Санкт-Петербурга во Владивосток с грузом портовых кранов и 45-тонных люковых крышек для новых ледоколов, в результате взрыва в машинном отделении потерпел крушение и затонул. При этом погибло 2 моряка (числятся пропавшими без вести). Экипаж судна составлял 16 человек. Катастрофа произошла в 110 километрах от испанского берега, в нейтральных водах.

Что в этом загадочного?

Во-первых, корабль этот довольно свежий и был построен в 2009 году в Германии. При этом по утверждению российской стороны он прошёл все плановые технические работы и находился в хорошем техническом состоянии. Поэтому версия о технической проблеме выглядеть неубедительно.

Во-вторых, сухогруз ушёл на дно довольно быстро, что говорит о серьёзности повреждений, которые очень сложно нанести, в открытом море естественным путём.

Так от чего же погиб сухогруз Ursa Major? На канале WarGonzo есть интересный материал, в котором высказано мнение человека ходившего на этом кораблей. Привожу его почтенной публике:

сухогруз Ursa Major
сухогруз Ursa Major

В настоящий момент известно, что основной причиной катастрофы стал взрыв в области машинного отсека. Это приводит к двум возможным объяснениям: техническая неисправность или акт саботажа.

Чтобы пробить корпус судна и вызвать его затопление, необходим мощный взрыв, требующий точного размещения взрывчатки. Важное место для установки — рядом с элементами забортной системы, такими как кингстонный ящик,
Так сложилось что катастрофы кораблей вызывают повышенный интерес по сравнению с аналогичными инцидентами на других видах транспорта. Уже более ста лет весь мир не устаёт обсуждать гибель Титаника, и подобная история происходит и с другими катастрофами на море. Поэтому, думаю, версии причин наиболее свежего крушения, которое приключилось с российским сухогрузом Ursa Major, будет интерсено самой широкой публике. Для начала фактаж. Днем 23 декабря 2024 года, в Средиземном море, недалеко от берегов Испании, флагман флота компании «Оборонлогистика» направлявшийся из Санкт-Петербурга во Владивосток с грузом портовых кранов и 45-тонных люковых крышек для новых ледоколов, в результате взрыва в машинном отделении потерпел крушение и затонул. При этом погибло 2 моряка (числятся пропавшими без вести). Экипаж судна составлял 16 человек. Катастрофа произошла в 110 километрах от испанского берега, в нейтральных водах. Что в этом загадочного? Во-первых, корабль этот довольно свежий и был построен в 2009 году в Германии. При этом по утверждению российской стороны он прошёл все плановые технические работы и находился в хорошем техническом состоянии. Поэтому версия о технической проблеме выглядеть неубедительно. Во-вторых, сухогруз ушёл на дно довольно быстро, что говорит о серьёзности повреждений, которые очень сложно нанести, в открытом море естественным путём. Так от чего же погиб сухогруз Ursa Major? На канале WarGonzo есть интересный материал, в котором высказано мнение человека ходившего на этом кораблей. Привожу его почтенной публике: сухогруз Ursa Major сухогруз Ursa Major В настоящий момент известно, что основной причиной катастрофы стал взрыв в области машинного отсека. Это приводит к двум возможным объяснениям: техническая неисправность или акт саботажа. Чтобы пробить корпус судна и вызвать его затопление, необходим мощный взрыв, требующий точного размещения взрывчатки. Важное место для установки — рядом с элементами забортной системы, такими как кингстонный ящик,

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Исчезновение линкора «Сан-Пауло» - Альтернативная История
Катастрофа в Хиросимском заливе - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/zagadka-gibeli-rossiyskogo-suhogruza-ursa-major-bolshaya-medveditsa/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉