Найти в Дзене

6 киноляпов в фильме "Джентльмены удачи", которые многие зрители просто не заметили

Оглавление

"Джентльмены удачи" - одна из самых популярных и удачных советских комедий. С годами фильм Александра Серого приобрел культовый статус и по праву считается классикой отечественного кино. Тому причиной стали и отличная актерская игра, и интересный сюжет, и общее качество работы всех задействованных в производстве картины специалистов. Однако даже такая великая лента имеет ряд технических недостатков, которые в киношной среде прозвали киноляпами. В статье ниже как раз расскажу про самые интересные из них.

Напомню, что какие-либо ошибки и неточности в картине далеко не всегда показатель невнимательного отношения создателей к своей работе. Они лишний раз доказывают, как сложно на самом деле создавать кино. В основном, в фильме "Джентльмены удачи" все ляпы можно разделить на две категории. Одни связаны с реквизитом, другие со сценарием и съемочным процессом. Для удобства восприятия информации, так их и поделим. Погнали!

Киноляпы, связанные с реквизитом

Первый киноляп. Эта оплошность на совести тех, кто отвечает на реквизит и его состояние. В сцене, где Никола Питерский пинает "Доцента", можно увидеть отпечаток ботинка еще до того, как тот наносит свой подлый удар.

-2

Второй киноляп. Отдельное внимание можно обратить на "наколки" персонажей. С ними нередко происходят странные вещи. Например, в сцене, где персонаж Леонова одалживает деньги в детском саду, на его руке можно увидеть особенную татуировку - электролампочку. В другой же сцене, где он отчитывает своих горе-беглецов, эта "наколка" почему-то переворачивается уже в другую сторону. Очевидно, забыли, как до этого рисовали. Однако потом, когда персонажи перетаскивают радиаторы, татуировка снова в своем изначальном положении.

-3

Третий киноляп. А в самой знаменитой сцене фильма с растиранием снегом эти наколки и вовсе пропадают. Как только "Доцент" начинает растираться, "наколки" смываются. Той лампочки, к примеру, и вовсе уже нет на руке. Понятно, что все эти татуировки всего лишь небольшая деталь внешнего вида персонажей. Однако тут очевидно, что просто недосмотрели.

Киноляпы, связанные со сценарием и съемочным процессом

-4

Четвертый киноляп. Какие-то неточности в фильме связаны исключительно с несостыковками сценария и съемочного процесса. К примеру, гардеробщик и Трошин договариваются встретиться у Большого театра в 5 часов вечера. Учитывая географическую широту Москвы в это время в зимнюю пору уже темно, хотя сцена этого не передает.

-5

Пятый киноляп. Этот ляп поймут только настоящие знатоки московских улиц и дворов. В сцене, где персонажи Леонова и Видова обсуждают место проживания героев, последний называет адрес: "Конный переулок, дом №8". Коренные столичные зрители знают, что это находится в районе метро "Шаболовка" - метро "Октябрьская". Однако в самой сцене из этого дома №8 можно увидеть вид из окна. Те же зрители-москвичи сразу заметят, что это район Чистых прудов и театра "Современник", то есть совсем другая часть Москвы.

-6

Шестой киноляп. Эту деталь отметили те, кто разбирается в принципах и особенностях отбывания тюремного заключения. Считается, что авторитету в тюремной камере положено лучшее место. Когда Евгений Трошкин, притворяясь Доцентом, впервые входит в нее, сотрудник правоохранительных органов объясняет ему, что лучшее место - у окна. Его он и занимает, скинув вещи прежнего владельца. Чуть позже выясняется, что это место принадлежало Василию Алибабаевичу. Однако ведет он себя совсем не как авторитет. На эту роль больше подходит тот самый Никола Питерский.

К слову, эта условная ошибка фильма переросла в самую настоящую киношную теорию о том, что Али-Баба как раз и был самым настоящим авторитетом и только притворялся простым заключенным. Если вам будет интересно узнать ее подробности, то напишите в комментариях. Обязательно расскажу в следующих публикациях.

Для проекта важна Ваша благодарность в виде подписки на нашу группу ВК. Спасибо за прочтение!

Также рекомендую к прочтению: