Вот уже две недели Татьяна общалась по телефону с Виктором и ловила себя на мысли, что этот мужчина становится ей всё более интересен. И одновременно с этим она испытывала угрызения совести, ведь со дня смерти Сергея не прошло ещё и года.
Начало здесь. Предыдущая часть
Похоронив любимого мужа, она вообще была уверена, что теперь до конца своих дней будет одна. Казалось, что никто и никогда не сможет занять в её сердце место, принадлежащее Сергею. Сейчас в сердце образовалась пустота, и Таня смирилась, что так всегда и будет…
И вот появился Виктор. Конечно, пока и речи не шло о каких-то романтических отношениях. Они просто общались как хорошие знакомые, которым интересно друг с другом… Но чем больше Татьяна узнавала этого мужчину, тем больше понимала, что у них есть немало общего…
И всё же на новую встречу с ним она пока была не готова. Боялась. Пока её устраивали их вечерние разговоры по телефону. Которые, впрочем, она уже очень ждала.
Однажды, когда Татьяна снова осталась у Оксаны Валерьевны на чай, ей пришло сообщение от Виктора. Это была суббота, и мужчина пожелал Тане хорошего дня, сообщив, что вечером обязательно позвонит. Прочитав сообщение, Татьяна улыбнулась, и это не укрылось от Оксаны.
- Танечка, это, конечно, не моё дело, - спросила она, - но судя по вашей счастливой улыбке, получили какие-то хорошие новости?
- Можно и так сказать. Просто один приятный человек пожелал мне хорошего дня.
- Вот как… Это мужчина? – улыбнулась Оксана. – Не хотите, не рассказывайте.
- От чего же, расскажу. – ответила Таня, ей захотелось поделиться с Оксаной своими сомнениями. - Мы случайно с ним познакомилась. Пока просто общаемся по телефону.
- Но он вам нравится?
- Нравится… И в то же время кажется, что это неправильно. В феврале будет год, как не стало мужа. Это ещё такой маленький срок…
- Ах, вот что вас волнует… Вы думаете, что не можете, не имеете права быть счастливой и снова полюбить?
- Да, вы правы, Оксана, - призналась Таня. - Именно такие мысли ко мне и приходят. И поэтому я одновременно и хочу, и боюсь новой встречи с Виктором.
- Танечка, послушайте меня, я всё-таки значительно старше вас и дольше живу на свете. Вы достойны счастья, и если судьба посылает вам новую любовь, ни в коем случае не гоните её, не отказывайтесь…
- Ну, о любви пока рано говорить…
- Но ведь симпатия уже есть, – улыбнулась Оксана. – Я же видела, как заблестели ваши глаза, когда вы читали сообщение. Да и вообще, в последнее время вы изменились, и я поняла, что в вашей жизни происходит что-то хорошее…
- Честно говоря, сама себя не узнаю… Давно не было так хорошо и легко на душе.
- Вот и доверьтесь судьбе и слушайте своё сердце!
- А ведь я думала, что, потеряв мужа, уже никогда не смогу обрести женское счастье…
- Так всегда кажется, когда в жизни случается потеря и приходит горе… Но это не значит, что счастье больше не постучится в дверь.
- Спасибо вам, Оксана. Так вышло, что вы стали для меня не просто клиенткой, а близким человеком. Подругой или старшей сестрой… Я очень благодарна вам за теплоту и участие.
- Взаимно, Танечка. Я к вам тоже очень привязалась.
- Но мне кажется, Оксана, что в последние дни вы какая-то грустная… Что-то беспокоит?
- Да, - вздохнула женщина. – За мужа очень переживаю, у него возникли проблемы со здоровьем… Григорий никогда ни на что не жаловался, а сейчас сердце начало пошаливать. Он так много работает, совсем себя не бережёт. А у него и мама, и отец имели проблемы с сердцем… Отец рано из жизни ушёл, сердечный приступ случился, не спасли… Конечно, я волнуюсь, не представляю себе жизнь без своего Гриши. Вот сейчас он проходит обследование, посмотрим, что скажут врачи… Очень надеюсь, что ничего страшного…
***
Время шло, а Григорий всё оттягивал разговор с женой. Ругал себя за это и продолжал молчать. Оксана сейчас была как никогда особенно заботливой, тряслась над ним, как над хрустальной вазой, следила за тем, чтобы он не перенапрягался… В течение дня звонила несколько раз и интересовалась его самочувствием.
Григорию было даже неловко и непривычно, он привык чувствовать себя сильным и крепким мужчиной, а теперь вдруг сам себе начал казаться больным и стареющим… А ведь ему всего пятьдесят три, рано ещё в старики записываться…
С Натальей и Верочкой мужчина не виделся уже почти три недели. Никак не получалось, да и почему-то не хотелось видеть Наташу. По дочке сильно скучал, а вот к любовнице вдруг резко охладел… Сейчас ему даже казалось, что он и не любил её никогда.
Возникла непреодолимая страсть, а единственной женщиной, которую он любил по-настоящему, была Оксана… Его верная спутница жизни, мать его замечательных сыновей, его поддержка и опора… И которую он предал, не сумев совладать со своими желаниями…
И мало того, что предал, так ещё теперь не может найти в себе сил признаться и покаяться…
***
Татьяна занималась домашними делами, когда раздался звонок в дверь. Решив, что это соседка Ирина Владимировна, пожилая женщина, которая иногда обращалась к ней и Даше за помощью, Татьяна поспешила открыть.
Но на пороге стояла Лариса… Жена того самого Артёма, который незадолго до смерти Сергея попросил у него крупную сумму денег в долг, а потом решил не возвращать, решив, что раз брата уже нет в живых, то и о долге можно забыть.
- Лара?– удивилась Татьяна. Вот уж кого она точно не ожидала увидеть.
- Здравствуй, Таня. Можно войти? – робко спросила бывшая родственница.
- Входи… - ответила Татьяна, впуская Ларису в квартиру.
И тут, при хорошем освещении, Таня заметила, что выглядит женщина неважно. Бледная, мешки под глазами, и похоже, что много плакала…
- Что, ужасно выгляжу?– перехватив взгляд Татьяны, спросила Лариса.
- Что-то случилось?
- Случилось, иначе бы я не пришла…
- Давай пройдём на кухню, я поставлю чайник. Ты, может быть, голодная?
- Нет, есть не хочу, чая достаточно, - ответила Лариса, снимая шубу.
- Рассказывай, что привело тебя ко мне, - сказала Татьяна, наливая чай.
- Удивляюсь, что ты меня вообще впустила… после того, как мы с Артёмом так нехорошо поступили с тобой, - сказала Лариса. – Ты всегда была добрым и отзывчивым человеком, как и Серёжа… Светлая ему память…
- Но ты ведь пришла не для того, чтобы сказать мне только это?
- Нет… - Лариса начала всхлипывать. – Артём в больнице… В тяжёлом состоянии…
- О, Боже, - воскликнула Таня. – Что случилось?
- Избили его, очень сильно избили…
- Но кто это сделал?
- Не знаю точно, - зарыдала Лариса и немного успокоившись, продолжила. – Дорогу кому-то перешёл… Или конкуренты… Артём в последнее время сам не свой был, весь на нервах… Но мне ничего не рассказывал… Он же меня вообще никогда в свои дела не посвящал, а если я спрашивала, злился и говорил, чтобы не лезла куда не просят. Я догадывалась, что какие-то проблемы с бизнесом у него… Звонил ему кто-то, он в ванной закрывался, чтобы я не слышала… Я даже начала думать, что завёл себе кого-то… Да лучше бы так, да здоровый был бы… А теперь…
Лариса снова затряслась в рыданиях, и Татьяна дала ей стакан воды:
- Выпей, Лара… Может быть, успокоительное дать? У меня есть хорошие капли, после смерти Серёжи первое время без них не могла… Остался ещё один флакон.
- Да я горстями пью успокоительные, не помогают! – ответила Лариса. – Видела бы ты, Таня, как они его… Места живого нет… Повезло, что кто-то из прохожих спугнул этих подонков и скорую вызвал… А так бы всё… Врач сказал, что ещё бы немного… и не спасли бы…
- Но сейчас его жизнь вне опасности?
- Пока в реанимации, но состояние стабильное…
- Жив, это главное… Он молодой, крепкий… Выкарабкается, надо верить и молиться…
- Таня, прости нас… Я никогда не верила ни в какие бумеранги, а теперь понимаю, что зря… Мы так подло поступили, воспользовались, что Сергея не стало и расписки не было… Знали, что ты не станешь ничего доказывать, да и не доказала бы… Прости… Я всегда завидовала вам с Сергеем…
- А чему завидовала, Лара? – удивилась Татьяна. – Мне казалось, что мы подруги… Хорошо ведь общались…
- Сергей твой добрый, заботливый был… А Артём мой резкий, грубоватый, мог и прикрикнуть на меня… и…
- Он, что, бил тебя?
- Нет, что ты! Но плохое настроение срывал на мне, это часто было. И с тобой постоянно сравнивал.
- Со мной? – не поверила Татьяна.
- Да. Говорил, что ты хозяйка хорошая, готовишь вкусно, а у нас дома бардак и в холодильнике одни полуфабрикаты… Безрукой меня называл… А ещё с детьми у нас так и не получилось, хотя десять лет уже живём… А у вас Дашка растёт… Хорошая девчонка… Я завидовала, что дочка у тебя есть, мне казалось, что ты живёшь, как сыр в масле катаешься… И муж хороший, и ребёнок, и всё у тебя… Я даже злорадствовала, когда ты одна осталась… Да ещё и без денег…
Татьяна слушала откровения бывшей родственницы, и с трудом верила, что это правда… Она и не догадывалась, что Лариса завидует и желает ей зла… А насчёт детей Лара всегда говорила, что они с Артёмом не хотят ребёнка, им и вдвоём хорошо…
- Прости меня, Таня… Нас прости… Я обещаю, что как только Артём выздоровеет, мы отдадим деньги… Постепенно всё отдадим… До копейки! А хочешь, с процентами! Я бы и сейчас что-то отдала, но пока не знаю, сколько понадобится на лекарства и реабилитацию Артёма… Врач сказал, что он может остаться инвалидом… Это как повезёт… Господи, как же мне плохо, Таня…
- Процентов мне не надо, я не кредитная организация, - ответила Татьяна. - Ну что же, Лариса, спасибо, что нашла в себе силы признаться во всём и попросить прощения… - сказала Татьяна. – Зависть – плохое чувство, разрушительное… Не нужно никому завидовать, нужно свою жизнь улучшать, если что-то в ней не устраивает…
- Ты сможешь простить нас с Артёмом? Я, правда, искренне раскаиваюсь…
- Я не держу зла, Лариса. А Артёму желаю скорее поправиться…
В этот момент на кухню вошла Даша.
- Ой, здравствуйте, тётя Лариса, - растерялась девочка, увидев гостью…
- Здравствуй, Даша,- ответила Лара. – Я пойду, Таня… Спасибо за чай и за то, что выслушала…
Татьяна проводила Ларису и снова пожелала Артёму скорейшего выздоровления. Она не знала, насколько искренними были раскаяния Лары, но ей было жаль и её, и попавшего в беду Артёма. В отличие от Ларисы, Таня не злорадствовала и никому не желала плохого…