Татьяна медленно шла к автобусной остановке, наслаждаясь чудесным зимним днём. А погода была сегодня просто изумительной. Стоял лёгкий морозец, шёл снежок, и при этом совсем не было ветра.
Начало здесь. Предыдущая часть
Татьяна поймала себя на мысли, что она очень давно не позволяла себе вот так спокойно прогуляться, никуда не торопясь… Последние месяцы её жизни были невероятно загруженными, свободного времени практически не оставалось.
С одной работы она бежала на другую, а если и случался выходной или более-менее свободный вечер, так всегда находились домашние дела. Хорошо хоть дочка у неё была довольно-таки самостоятельной. И нехитрый обед или ужин могла приготовить, и с уроками сама справлялась… Училась Даша хорошо, все школьные предметы давались ей одинаково легко, что очень радовало Татьяну.
Женщина шла и с грустью думала о том, что раньше они с Сергеем очень любили такие вот неспешные прогулки, когда можно идти по улице, держась за руки, и разговаривать обо всём на свете… Женщина решила пройти пешком пару автобусных остановок, а то, когда она ещё позволит себе такую прогулку…
Тем более, что торопиться ей сегодня уже было некуда. Даша ушла на день рождения к подруге и вернётся только вечером. Поэтому ужин можно не готовить, дочка придёт домой сытая и всё равно откажется ужинать, а для себя самой можно и не стараться особо. Вполне хватит чашки чая с бутербродом…
Подумав о еде, Татьяна вдруг ощутила сильный голод и сама удивилась этому. После смерти мужа она вообще ела очень немного. Первое время на нервной почве у Тани пропал аппетит. Она с трудом заставляла себя проглотить несколько ложек каши или полтарелки супа… Понимала, что как бы ни было тяжело, а надо полноценно питаться, потому что нужны силы, ей ещё дочь растить…
Аппетит постепенно вернулся, но привычка есть небольшими порциями осталась… А сейчас вдруг женщина почувствовала такой голод, что, как говорят в таких случаях, слона бы съела… Она посмотрела по сторонам и увидела кафе, куда решила зайти. Почему бы и нет.
И пусть сегодня не удалось заработать, да и денёк выдался неудачный, но хоть чем-то же нужно себя порадовать. Так пусть это будет чашка ароматного кофе и вкусный, хочется надеяться, обед…
Татьяна вошла в здание кафе, сняла верхнюю одежду и заняла свободный столик у окна. К ней тут же подошла официантка, на бейджике которой было написано имя «Любава». Девушка приветливо поздоровалась и протянула меню.
- Я здесь первый раз, поэтому не знаю, какие блюда особенно вкусные, - улыбнулась Таня. – Что-нибудь посоветуете?
- У нас всё вкусно, - уверенно ответила Люба. – Но лично мне очень нравится судак, запечённый с овощами. Я просто рыбу люблю больше, чем мясо.
- Вы знаете, я тоже люблю рыбу и поэтому с удовольствием последую вашей рекомендации. А на десерт, пожалуйста, любое пирожное на ваш вкус. И чашку капучино.
- Хорошо, - сказала официантка, записав в блокнотик заказ. – Тогда, раз вы доверяете моему вкусу, возьмите корзиночку с ягодами и нежным творожным кремом, это очень вкусно!
- Скажите, у вас такое имя красивое – Любава… - сказала Татьяна девушке, когда она принесла заказ. - Вас и по паспорту так зовут или всё-таки Любовь?
- Любава – моё настоящее имя, - улыбнулась девушка. – Но, конечно, друзья и знакомые называют меня Любой, а вот дома все зовут именно Любавой.
- А вам как больше нравится?
- Мне не принципиально, кому как удобнее, - ответила Любава, а Татьяна подумала, что этой девушке невероятно идёт её имя.
Она была настоящей русской красавицей с великолепной фигурой, очень приятным лицом и длинной тугой косой.
- Приятного аппетита, - с улыбкой сказала красавица и ушла принимать заказ у посетителей за соседнем столиком.
Любава не обманула. Судак с овощами был просто изумительно вкусным, давно Татьяна не получала такого наслаждения от еды… И пирожное тоже оказалось превосходным... Таня подумала о том, что надо будет поискать в интернете рецепт и попробовать приготовить такие пирожные дома, Даше точно понравится…
- Простите, вы не будете возражать, если я составлю вам компанию? – спросил подошедший к столику мужчина. Татьяна посмотрела на него и, к большому удивлению, увидела того самого Виктора, с которым столкнулась сегодня в подъезде.
- Это снова вы?– вырвалось у Тани. Нельзя было сказать, что она обрадовалась, увидев этого женатого ловеласа…
- Так точно, это снова я,- улыбнулся мужчина. – Так я могу присесть за ваш столик?
- Разве здесь больше нет свободных столиков? – спросила Таня, оглянувшись по сторонам. – Как минимум три вижу.
- Вам так неприятно моё общество? А между тем, мы с вами встречаемся второй раз за небольшой промежуток времени. Вы не находите это по меньшей мере странным?
- Не нахожу. Послушайте, Виктор, я не понимаю, что вам нужно, вы устали от семейной жизни и ищите приключений на стороне? – задала прямой вопрос Татьяна.
- А с чего вы решили, что я женат? – вопросом на вопрос ответил мужчина.
- Ну раз у вас есть тёща, есть и жена. Это же логично.
- Ах вот оно что! Как же я сразу не подумал об этом. Позвольте, я всё-таки сяду и всё вам объясню.
- Ладно, садитесь, я всё равно скоро ухожу. Но не уверена, что я должна выслушивать ваши объяснения, - пожала плечами Татьяна.
- Я просто не хочу, чтобы вы плохо обо мне думали.
- Да мне нет никакого дела до вас! – Татьяну уже начала сердить настойчивость Виктора.
- И всё же позвольте объяснить… Вероника Степановна – это мама моей покойной жены Тамары. Томы не стало три года назад, она погибла.
- Вот как… Очень сочувствую вам, – Татьяне стало неловко перед Виктором, с которым она только что была довольно резка и недружелюбна. – И извините меня за мою грубость…
- Что вы, не извиняйтесь. Я вас вполне понимаю. Вы же решили, что я женат. А я вдовец. Моя жена Тома была единственной дочерью у Вероники Степановны, и поэтому я навещаю тёщу, помогаю ей, чем могу. Вот сейчас она приболела, и я привёз лекарства и фрукты. А потом решил зайти в кафе, чтобы дома ничего не готовить.
- Понятно. Вы большой молодец, Виктор, что не забываете маму покойной жены и помогаете ей.
- Ну а как иначе, она мне не чужой человек, да и рассчитывать ей больше не на кого. А вы, Таня? Вы ведь, надеюсь, не замужем?
- А почему надеетесь?
- Потому что вы мне очень понравились…
Татьяна ничего не успела ответить Виктору, потому что к их столику подошла Любава и, поздоровавшись с новым посетителем, протянула ему меню.
- А мне то же самое, что и этой прекрасной девушке, - улыбнулся официантке Виктор.
- Ну, на девушку я уже не тяну, - сказала Таня, когда Любава ушла. – И всё равно спасибо за комплимент.
- Но вы не ответили на мой вопрос, Таня. Вы не замужем?
- Нет. Я тоже потеряла мужа. Чуть меньше года прошло.
- Вот как… Надо же… Странное чувство… Я вроде как рад, что вы свободны, и в то же время очень вам сочувствую…
- Спасибо. Времени прошло ещё не так много, рана до конца не затянулась…
- Понимаю. Я долго не мог прийти в себя после гибели Тамары… Но потом понял, что нужно жить дальше.
- А дети у вас есть?
- Нет, не сложилось. А у вас?
- У меня дочка, ей двенадцать. Дашей зовут.
- Как это, наверное, чудесно – иметь дочку!
- Вы правы… Если бы не Даша, не представляю, как бы я справилась с болью после потери мужа…
Когда мужчине принесли заказ, Татьяна уже успела допить кофе и засобиралась уходить.
- Мне пора,- сказала она Виктору.
- Таня, давайте я вас подвезу. Если торопитесь и не хотите ждать, я могу не есть, уйдём прямо сейчас.
- Что вы, Виктор, не нужно! Я хочу ещё немного прогуляться, сегодня отличная погода, а потом воспользуюсь общественным транспортом.
- Таня, а я могу вам как-нибудь позвонить? Пожалуйста, я не прощу себе, если вы сейчас вот так просто возьмёте и уйдёте, и я больше вас не увижу…
- Виктор… Я не уверена, что нам нужно продолжать общение… Слишком мало времени прошло, я не готова к новым отношениям…
- Таня, я всё понимаю, и не собираюсь вас ни к чему принуждать и давить на вас… Мы будем общаться просто как хорошие знакомые или друзья… В конце концов, вы в любой момент можете заблокировать мой номер. Уверяю, что навязываться я не стану…
- Ну хорошо, - согласилась Татьяна и продиктовала Виктору свой номер телефона.
Она вышла из кафе и вдруг почувствовала, что на душе стало чуть легче… Уже не так больно было думать о Сергее… Что это с ней? Неужели общение с Виктором так на неё подействовало? Но ведь она сказала ему правду, к новым отношениям она не готова. И Даша, наверное, не поймёт…
***
Когда Григорию в очередной раз стало нехорошо, жена оказалась рядом и мужчине пришлось признаться в том, что у него иногда возникают проблемы с сердцем…
- Вот, а ты говоришь мне, что всё в порядке, - воскликнула Оксана. – Гриша, ну нельзя же так. Ты загнал себя совсем, почти не отдыхаешь. Не мальчик уже всё-таки… Ах, это моя вина!
- Ты-то в чём виновата, Оксаночка?
- Да потому что мне давно нужно было настоять на том, чтобы ты меньше работал и больше отдыхал. Ты ведь даже в воскресенье редко дома сидишь. Как будто работа – это твоя вторая семья!
Последняя фраза жены заставила Григория вздрогнуть… Вторая семья… Если бы только Оксана знала, насколько она сейчас была близка к истине… Только не про работу речь, а про его любовницу и их общую дочь…
Ведь именно к ним мужчина приезжал по воскресеньям, когда говорил жене, что едет на работу. Но, похоже, добегался… Вот уже и сердечко стало пошаливать… Ещё бы, несколько лет жить в таком напряжении…
По возвращении из санатория Григорий отправился в клинику, чтобы пройти полное обследование. Неприятные ощущения в области сердца появлялись всё чаще, и мужчина не на шутку испугался.
И однажды он задумался о том, что будет с Верочкой, если его вдруг не станет? Раньше такие мысли не посещали его вообще. Григорий отлично себя чувствовал и был уверен, что он проживёт ещё долго… А теперь он не был так в этом уверен.
Да и вообще, как говорил герой романа Михаила Булгакова: «Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!»
И Григорий всё чаще думал об этом. О том, что жизнь может оборваться в любой момент, и его ложь либо умрёт вместе с ним, либо всё-таки всплывёт… Причём, второе гораздо вероятнее, ведь младший сын уже в курсе…
А ещё есть Наталья, которая может заявить свои права на наследство. Ведь через суд она сможет доказать, что Верочка не посторонняя. Вот и получится, что после смерти мужа Оксана всё-таки узнает, какой он подлец…
И чем больше мужчина думал об этом, тем острее понимал, что будет гораздо честнее, если правду жене он расскажет сам… Да и завещание не мешало бы составить, учитывая, что у него есть дочь от другой женщины…