- Мам, а что с тётей Ларисой? – спросила Даша. – Почему она плакала?
- Дядя Артём попал в больницу, на него напали на улице нехорошие люди и сильно побили, - объяснила Татьяна дочери.
- Ого… А почему дядя Артём и тётя Лариса к нам в гости перестали приходить? – поинтересовалась девочка.
Начало здесь. Предыдущая часть
Она была не в курсе того, как подло поступили родственники её отца, решив после его смерти не возвращать деньги. Таня не стала посвящать дочь в эти дела, решив, что ни к чему ей пока знать, насколько подлыми бывают люди. А когда подлость совершают родные люди, это втройне ужаснее.
Артём и Лариса всегда, приходя в гости, приносили Даше какой-нибудь подарок. А когда девочка была помладше, Артём усаживал её к себе на колени и что-нибудь рассказывал, смешил её. Таня была уверена, что брат мужа и его жена искренне любят Дашу, а оказалось, что это была наигранная любовь. А Лара так и вовсе завидовала…
- Почему перестали приходить? Потому что папы не стало, и я перестала собирать гостей,- ответила Татьяна дочери.
- А дядя Артём поправится? Может, нам навестить его в больнице?– предложила Даша.
- Посмотрим, - сказала Таня. – Пусть для начала ему станет получше…
- Ладно, - кивнула девочка и убежала в свою комнату делать уроки.
Татьяна же весь оставшийся день находилась под сильным впечатлением от визита Ларисы и от того, что случилось с двоюродным братом Сергея… Она понимала, что Лара никогда бы не пришла и не задумалась о том, чтобы извиниться за свою подлость, если бы Артём не угодил в больницу и не оказался на волоске от смерти…
Ну что же, жизнь в очередной раз доказала, что человеку рано или поздно воздаётся по делам его… Хотя, конечно, Таня не желала бывшим родственникам зла, несмотря на то, что они отвернулись от неё в трудную минуту, да ещё и практически оставили без средств к существованию.
И сейчас она надеялась, что Артём выкарабкается и вернётся к полноценной жизни… А вернут ли они деньги, это уже как их совесть решит…
Ей эти деньги, конечно, будут не лишними, но и без них она теперь проживёт. А вот как людям живётся с нечистой совестью, это уже другой вопрос…
Вечером Таня снова долго разговаривала по телефону с Виктором, и в конце разговора мужчина осторожно сказал:
- Танюша, я помню, что обещал не давить на тебя, и всё же осмелюсь сделать попытку пригласить тебя куда-нибудь. Обещаю, что ничего лишнего себе не позволю.
- И куда же ты собираешься пригласить меня? – спросила Татьяна, чувствуя сильное волнение.
Она и сама очень хотела встретиться с Виктором и одновременно боялась этого. Боялась нового чувства, которое вполне могло возникнуть, учитывая, насколько уже ей был интересен этот мужчина. А ещё переживала, как дочь воспримет то, что её мама будет не одна…
Конечно, у них с Дашей замечательные доверительные отношения, но это не значит, что она хорошо отнесётся к Виктору. Вполне может решить, что это будет предательством по отношению к её папе. Девочка очень любила своего отца.
- А куда бы тебе хотелось пойти? – решил уточнить Виктор. – Я думал про театр, могу купить билеты на какой-нибудь спектакль. Что думаешь?
- Знаешь, с удовольствием, я сто лет не была в театре.
- Отлично!– обрадовался мужчина. – Когда тебе будет удобно пойти? В пятницу вечером или в субботу?
- Давай в субботу.
- Хорошо, сейчас же куплю билеты на сайте театра… Счастлив, что ты согласилась… До встречи.
- До встречи…
***
Обследование, которое проходил Григорий подтвердило опасения Оксаны Валерьевны, да и его самого. У него было выявлено то же заболевание, что и у его покойного отца когда-то. Но, правда, не в запущенной стадии.
- И кроме того, - сказал врач, - сейчас вашу проблему можно успешно решить с помощью операции… Так что вам, можно сказать, повезло.
- А без операции никак?– спросил Григорий, который очень боялся любого хирургического вмешательства.
- Ну если вы хотите, чтобы болезнь прогрессировала и однажды привела к остановке сердца, тогда, конечно, можно ничего не делать, - ответил доктор. – А если хотите прожить ещё долго, то без операции точно не обойтись.
- А какие риски? Я могу умереть во время операции?
- Григорий Андреевич, - ответил врач, внимательно взглянув на пациента. – Риски есть всегда. Вы же понимаете, что это всё-таки не бородавку удалить, это операция на сердце. Но шансы, что всё пройдёт благополучно, достаточно велики… А вот если вы откажетесь, готовьтесь к тому, что ваше состояние будет только ухудшаться. Но выбор за вами. Можете, конечно, ещё и в другую клинику обратиться, если сомневаетесь в нашей компетенции, но лично я не сомневаюсь, что мои коллеги там вам скажут то же самое. Это тот случай, когда вариантов нет. Вам поможет только операция.
- Я вас понял, Вадим Сергеевич, завтра дам точный ответ, - ответил Григорий, попрощался с доктором и вышел из кабинета в коридор, где его ждала жена.
- Ну что сказал врач?– с тревогой спросила женщина.
- Без операции никак,- вздохнул Григорий…
- Надеюсь, ты согласился?
- Сказал, что до завтра подумаю.
- А что тут думать, Гриша? Вернись в кабинет и скажи, что согласен. Зачем тянуть время?
- Ты же знаешь, как панически я боюсь операций! К тому же, где гарантия, что всё пройдёт благополучно? Вдруг я умру прямо на операционном столе… А так, без операции, хоть сколько-нибудь проживу…
- Гриша! Ну что ты, как маленький, - укоризненно и в то же время ласково сказала Оксана. – Зачем ты думаешь о плохом? Настраивайся на хорошее…
- Да не молод я уже, вдруг что-то пойдёт не так… Мне наркоз ни разу в жизни не делали! Так стыдно, Оксана, но я боюсь…
- Милый, всё будет хорошо, - Оксана Валерьевна погладила мужа по плечу. – Твоему папе не смогли помочь в то время, двадцать лет назад, а тебе помогут, это же прекрасно, что медицина не стоит на месте. Нужно соглашаться на операцию и не тянуть время… Время в данном случае сыграет против тебя.
- Ладно, ты права, - согласился с женой Григорий. – Спасибо тебе за поддержку и за то, что ты есть у меня…
- Мы есть друг у друга, а это самое главное… - улыбнулась Оксана и обняла мужа.
А Григорию стало невыносимо горько от того, что он уже несколько лет обманывает эту удивительную женщину, которую можно смело назвать подарком судьбы… Но теперь, когда ему предстоит операция на сердце, он не имеет право молчать…
Придётся набраться смелости и признаться Оксане… Но как же страшно… Он даже не понимал, от чего ему сейчас страшнее: от предстоящей операции или от того, что нужно признаться жене в измене и в существовании Верочки…
***
После того, как Галине Антоновне не удалось склонить Татьяну на свою сторону, женщина совершенно не представляла, как помочь дочери. Нет, конечно, можно было просто взять и заявиться к Григорию домой и всё рассказать его жене. Показать фотографию Верочки и сказать, что малышка очень страдает от того, что редко видит своего папу…
Но тогда Григорий разозлится и возненавидит Наталью. А этого Галине Антоновне совсем не хотелось. Ей хотелось, чтобы мужчина ушёл от жены, развёлся с ней и женился на Наташе. И Верочку удочерил. Уж больно это неправильно, что по документам у малышки нет отца…
А ещё женщина очень переживала за дочь. С Натальей происходило что-то странное. Она становилась всё более нервной и раздражительной, и, что самое ужасное, всё чаще срывалась на Верочке, хотя раньше никогда себе этого не позволяла…
Галина Антоновна даже решила на время переехать к дочери, чтобы быть уверенной в том, что её внучка в безопасности… Это случилось после того, как Наталья разозлилась на дочь за разбросанные игрушки и ударила её, обозвав неряхой…
***
- Мама, ты куда-то собираешься? – спросила Даша, увидев, как Татьяна крутится перед зеркалом, примеряя платье.
- Как считаешь, дочка, это платье нормально сидит на мне? А то я похудела на несколько килограммов с того дня, когда надевала его в последний раз.
- Мне кажется, что неплохо, - сказала Даша. – Так куда ты идёшь?
- В театр.
- Ух ты, а с кем?
- Со знакомой, вместе работаем, - ответила Татьяна.
Она была пока не готова рассказать дочери про Виктора. У них ещё и романа-то нет как такового, поэтому пока рано признаваться Даше в своём увлечении другим мужчиной.
- Со знакомой? Понятно, - вздохнула девочка, а Татьяне показалось, что дочка усомнилась в её словах, но не стала расспрашивать.
Ей и самой было неприятно обманывать дочку, но сказать ей о том, что она идёт на свидание с мужчиной тоже было боязно. Вот если их отношения с Виктором перерастут во что-то большее, тогда, конечно, придётся поговорить с Дашей.
Когда Татьяна вышла из подъезда, Виктор уже ждал её. Он приехал на такси, поскольку после похода в театр хотел пригласить Таню поужинать в ресторане и выпить по бокалу вина и шампанского. Согласится Таня или нет, мужчина не знал, но на всякий случай решил не садиться сегодня за руль.
- Ты очень красивая, - сказал Виктор, когда они с Таней приехали в театр и сдали свои вещи в гардероб. – Это платье так идёт тебе. И причёска…
- Спасибо, - смутилась Татьяна, невольно вспомнив, как Сергей впервые увидел её в этом платье и сказал то же самое, что и Виктор сейчас.
И тут же Таня внутренне одёрнула себя, решив, что не стоит сравнивать Сергея и Виктора. Они разные, хотя и оба очень хорошие… Почему-то она совсем не сомневалась в том, что Виктор хороший человек…
После спектакля, который Таню очень впечатлил, они с Виктором отправились в ресторан, расположенный недалеко от театра. Виктор был рад, что Таня согласилась ещё и поужинать с ним. А Таня чувствовала, что не хочется ехать домой, хочется продлить этот прекрасный зимний вечер…
Она позвонила дочери, узнала, как у неё дела и убедившись, что всё хорошо, предупредила, что задержится ещё на пару часов.
- Хорошо, мам,- ответила девочка.
- Я бы очень хотел познакомиться с твоей дочерью, - сказал Виктор. – Уверен, что она замечательная девочка.
- Да, Даша у меня чудесная, но знакомиться вам ещё слишком рано…
- Понимаю, и ни на чём не настаиваю…
Когда Татьяна вернулась домой, дочка уже легла спать. И женщина была этому даже рада, она боялась, что её сообразительная девочка, увидев счастливую улыбку на мамином лице, догадается, что она ходила в театр вовсе не со знакомой… Даша и так, кажется, не очень ей поверила…