Первыми темами фламандского художника Франса Снейдерса (1579–1657) были натюрморты с фруктами, цветами и другими предметами, с акцентом на игру света.
Но через какое-то время, он переключился на изображение живых и не живых существ, внедрённых в натюрморт. Его часто приглашал рисовать натюрморты и животных для своих картин сам Питер Пауль Рубенс (1577-1640).
На своих картинах Снейдерс изображал птиц и млекопитающих, а иногда рыб, рептилий или беспозвоночных.
Развешивал их на стенах или раскладывал на столе.
Иногда, как на его картинах с рыбным рынком, десятки рыб и прочих морских обитателей было сложены просто в кучу.
В других сценах присутствовали живые животные, такие как собаки, обезьяны и кошки.
И конечно же, там были и птицы.
В XVI веке птицам присваивали своеобразный ранг, соответствующий их предполагаемому “благородству”.
Орлы, ястребы и соколы стояли выше других птиц.
На втором месте были птицы, питающиеся насекомыми и другими беспозвоночными, например, кукушка, соловей, попугай или фазан.
Водоплавающие птицы, питающиеся растительностью, такие как гуси, лебеди и утки, заняли третье место.
А певчие птицы, питающиеся семенами, оказались на последнем месте.
На некоторых картинах Снейдерса центральное место отдавалось лебедю-шипуну. Его тяжелое белое тело было распростерто на столе, а длинная шея и голова свисали вниз. Возможно, эта птица олицетворяла собой чистоту, но нельзя исключать, что её цвет и размер просто уравновешивали композицию.
Возможно, самая известная картина Снейдерса – это «Птичий концерт».
На картине представлено красочное разнообразие птиц, окружающих сову в качестве концертмейстера, держащего в лапках музыкальную партитуру.
Тема взята из произведения Эзопа «Сова и птицы», но она также связана с голландской поговоркой:
Каждая птица поет так, как она умеет
или
Каждая птица поет тем клювом, который ей дан.
Существует несколько версий и копий этой картины.
Влияние Снейдерса сделало эту тему популярной во фламандском искусстве семнадцатого века.