Найти тему
Записки репетитора

Интересная ситуация в одном классе, или почему все ученики должны быстренько принести миллион

- Я завтра в школу биту принесу! Вы мне все должны миллион! Если завтра не принесете деньги, я принесу биту! – истерически орал второклассник, пиная парты, свои и чужие вещи, не успевших увернуться одноклассников и учителей.

Понятно, он еще подробно объяснял, что он с помощью этой биты сделает (и там не только бита фигурировала), но я не могу об этом писать, меня за язык вражды забанят.

***

О чем вы в первую очередь подумали? О коррекционной школе или чем-то подобном? Нет, дело происходило в совершенно обычной школе в совершенно обычном классе. С совершенно обычными детьми, без диагнозов.

(Если по секрету, в старой школе дочери это происходило. Мне ученица рассказала.)

Как я поняла, мальчик этот был достаточно буйным с самого начала.

Мог, например, во время урока выбежать из класса, долго бегать по всей школе, а потом улечься на ступеньку лестницы. И растечься там, как кисель. При этом бедная учительница, оставив класс, бегала за ним и пыталась этот «кисель» как-то собрать и притащить в класс.

И, как вы понимаете, она уже априори была во всем виноватой. В том, что бросила целый класс на произвол судьбы – мало ли, что там может случиться. В том, что не смогла сразу поймать ученика – ведь он мог выбежать на улицу и мало ли чего… Под машину попасть, допустим.

То есть теоретически так. За учеником бежать нельзя – класс в опасности. За учеником не бежать тоже нельзя – ученик в опасности. Думается, в таких случаях не повредило бы превращение обычной средней школы в Хогвартс. И наличие хотя бы небольшого количества магии. )) Чтобы движущаяся лестница перегородила дорогу ученику (оооо, я, кажется, поняла, для чего они там были), а учительница могла бы расклонироваться и одновременно находиться и в классе и в захватывающем процессе погони.

Мальчик мог на уроке начать орать матом, в том числе и на учительницу. Бегать по классу. Бегать по партам. Швырять цветочные горшки. Да много чего мог…

Детям все взрослые (учителя, родители) говорили примерно так:

- Вы к нему лишний раз не подходите, не обращайте внимания, старайтесь не злить. И не отвечайте, если он кричит или еще что-то делает. Он очень своеобразный, он может неадекватно отреагировать. Лучше просто отойдите в сторону или уйдите.

Совет мудрый, что уж говорить. Особенно когда этот своеобразный, например, срывает твою светлую куртку с вешалки и прыгает на ней грязными ногами в уличной обуви. Или когда он выкидывает твой пенал за окно или в туалет. Или когда он подбегает к тебе и начинает на тебя орать и пытается бить.

Кстати, даже в последнем случае отвечать нельзя – так он еще сильнее разозлится.

Судя по всему, дети терпели, сколько могли. И родители их терпели. Другой вопрос – а зачем они это делали? Но это вопрос не ко мне, я не знаю ответа.

В общем, один раз день у мальчика вообще не задался. Что-то он на уроке решить не сумел. По какой-то причине на перемене расстроился, что-то пошло не по его желанию. Что-то там еще произошло.

И он влетел в полнейший tantrum.

-2

И начал орать, крушить все вокруг, рвать и швырять вещи одноклассников и самих одноклассников. И подбегающих к нему учителей.

Как мне рассказала ученица:

- Мы вообще растерялись и не знали, что делать. И учителя тоже его только уговаривали. А он их бил и орал про биту и про миллион. Представляете, даже директор пришла. Но она так странно ему сказала, мы даже не ожидали. Как будто он прав, и так и надо.

А знаете, что сказала ему директор?

- Так они тебе завтра все принесут. Где ж они сейчас деньги возьмут, им же родители с собой не дали. У них денег нет. А сейчас они домой придут, у родителей попросят и завтра тебе все принесут.

И мальчик моментально успокоился. )) Поверил, что ли?

На следующий день мальчик в школе не появился. И потом не появился. Куда он делся, моя ученица не знает. По слухам, его перевели в другую школу.

Выслушала я все это и подумала:

- А все-таки у нас что-то недоработано в этом плане. Если я правильно понимаю, родители имеют полное право отказаться от всех комиссий и обследований, в том числе медицинских и утверждать, что у них нормотипичный ребенок. И никто ничего сделать не сможет, получается, что все обязаны им верить на слово. А как рядом с этим вроде как нормальным ребенком находиться другим детям и учителям – это никого не касается. Мне кажется, тут нужен какой-то закон о принудительном прохождении комиссий, если есть какие-то инциденты. Без возможности отказа. Потому что невозможно же так.

Как вы считаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

А вечером будет статья со всякими учебно-новогодними умностями.

Вот о чем я писала 13 декабря в прошлом году:

Стандартное домашнее задание, или как меня ученик утешал

Я утром писала о своем ученике и слишком объемном для него домашнем задании

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.