Найти в Дзене

Кардан ГАЗон NEXT- типичные ошибки неквалифицированного ремонта

Я видел много примеров некачественного ремонта карданных валов самых разных автомобилей. И грузовых, и легковых... Но ремонт вала для ГАЗон NEXT сильно меня удивил. Начнем с того, что это очень большой вал! Толстая труба и большие стальные фланцы. Соответствующие и крестовины: Для точной передачи вращения и надежности соединения частей вала на плоской стороне фланцев проточены специальные канавки, которые полностью соответствуют примыкающему фланцу. Всё говорит о надежности и крепости всех деталей. Но и их "специалисты" сумели убить: Ребята тоже крепкие, кувалды у них большие, силушки богатырской немеряно, а мозгов, подумать к чему это может привести, не хватило: Уши у фланцев, как говорится, сложились. Именно поэтому установить крестовины у них тоже не вышло, это же не кувалдой махать... и вал оказался в нашей мастерской в Мытищах. Полное видео осмотра последствий ремонта с комментариями специалиста Вы можете посмотреть здесь. Кстати и крестовина, которую они пытались интегрировать в

Я видел много примеров некачественного ремонта карданных валов самых разных автомобилей. И грузовых, и легковых... Но ремонт вала для ГАЗон NEXT сильно меня удивил.

Начнем с того, что это очень большой вал! Толстая труба и большие стальные фланцы. Соответствующие и крестовины:

Для точной передачи вращения и надежности соединения частей вала на плоской стороне фланцев проточены специальные канавки, которые полностью соответствуют примыкающему фланцу. Всё говорит о надежности и крепости всех деталей. Но и их "специалисты" сумели убить:

-2

Ребята тоже крепкие, кувалды у них большие, силушки богатырской немеряно, а мозгов, подумать к чему это может привести, не хватило:

-3

Уши у фланцев, как говорится, сложились. Именно поэтому установить крестовины у них тоже не вышло, это же не кувалдой махать... и вал оказался в нашей мастерской в Мытищах.

Полное видео осмотра последствий ремонта с комментариями специалиста Вы можете посмотреть здесь.

Кстати и крестовина, которую они пытались интегрировать в свои согнутые проушины были, мягко говоря, сомнительного качества. Чашка как запчасть уже имела люфт относительно крестовины и её размер меньше нормативного на 0,2 мм. Чашка не требовала запрессовки - устанавливалась руками! Хорошо, что им не удалось "отремонтировать" вал - он бы далеко не уехал, точно.

-4

На такие нагруженные валы желательно ставить оригинальные крестовины. Кстати и экономия там совсем невелика.

А вот и оригинальный крест:

-5

Разница очевидна! Повторю - не используйте в нагруженных валах неоригинальные крестовины!

Неоригинальные подвесные подшипники, как ни странно, бывают вполне себе. Надежные. Но тут как повезёт.

Что они ещё пытались делать... Так как чашки свободно болтались в проушинах, они их обточили болгаркой и зафиксировали стопорным кольцом. Это... даже не знаю как назвать. Смекалка, конечно. Но не работает. Никакое кольцо при этих нагрузках не выдержит. При наборе скорости и при торможении карданные валы испытывают изгибающие напряжения, которые просто выдавливают плохо запрессованные чашки крестовин. Дальше люфт и ремонт.

Ещё важная деталь - на рынке присутствуют карданные валы двух производителей: TIRSAN (Турция) и SPICER (США/Германия). У первых чашка 35 мм, у вторых - 34,9. Вот так... Прежде чем покупать новые крестовины надо понять какого производителя на Вашем автомобиле вал. Для него и подбирать запчасть.

Возвращаясь к "качественному" ремонту стоит сказать, что вал после них не балансируется в принципе. Они и не пытались.

Несколько фотографий, иллюстрирующих всё, написанное выше:

-6
-7
-8
-9
-10
-11

Фланцы и крестовины поменяли и отбалансировали вал. Заказчику было всё объяснено и, что важно, им понято.

Вывод прост: обращайтесь к специалистам, которые имеют достаточный опыт и знания!

Ставьте лайки и подписывайтесь, если понравилось а я напомню:

В компании "Вольтаж сервис" есть всё необходимое оборудование и инструменты для диагностики и ремонта:

  • моторчиков печек (не всех моделей),
  • промывки и ремонта системы кондиционирования,
  • стартеров,
  • генераторов,
  • рулевых реек,
  • карданных валов,
  • турбин,
  • топливной аппаратуры (форсунки ТНВД),
  • рулевых редукторов,
  • шлангов гидравлических систем и гидроусилителей.

А самое главное - есть профессиональные мастера с большим опытом!

Обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ или по телефону: +7 (495) 660-39-12 по любым вопросам, связанным с ключевыми узлами и агрегатами автомобиля!

-12