Найти в Дзене

Квартал оптимистов. Глава 4 (рассказ)

Предыдущая глава здесь Проводив грустным взглядом пару, уходившую в сторону «квартала оптимистов», Луков остановился и начал смотреть на дом с аркой. Быстро нашел Маринино окно, на третьем этаже, четвертое с краю. Сколько раз стоял он в школьные годы на этом самом месте и смотрел на это окно. Иногда в нем мелькал любимый профиль. Сейчас там живут чужие люди. Марина погибла в девяносто шестом, попала под колеса автомобиля пьяного водителя. Кажется, что это случилось вчера, хотя прошло уже двадцать два года. Мальчишки-одноклассники несли гроб на руках от церкви, где проходило отпевание, до самого кладбища на краю города, а вечером друзья, подруги и просто знакомые пришли к Марининому дому и долго молча стояли под её окном с зажженными свечами… Вернувшись в гостиничный номер, Луков долго читал уголовное дело, устроившись в кресле возле журнального столика. Факт убийства Соколова электрошокером не вызывал сомнения, как и то, что убийство было спланировано. На трупе не было следов борьбы, о

Предыдущая глава здесь

Проводив грустным взглядом пару, уходившую в сторону «квартала оптимистов», Луков остановился и начал смотреть на дом с аркой. Быстро нашел Маринино окно, на третьем этаже, четвертое с краю. Сколько раз стоял он в школьные годы на этом самом месте и смотрел на это окно. Иногда в нем мелькал любимый профиль. Сейчас там живут чужие люди. Марина погибла в девяносто шестом, попала под колеса автомобиля пьяного водителя. Кажется, что это случилось вчера, хотя прошло уже двадцать два года. Мальчишки-одноклассники несли гроб на руках от церкви, где проходило отпевание, до самого кладбища на краю города, а вечером друзья, подруги и просто знакомые пришли к Марининому дому и долго молча стояли под её окном с зажженными свечами…

Вернувшись в гостиничный номер, Луков долго читал уголовное дело, устроившись в кресле возле журнального столика. Факт убийства Соколова электрошокером не вызывал сомнения, как и то, что убийство было спланировано. На трупе не было следов борьбы, одежда чистая, значит не волокли, оставили там, где убили. Всё случилось на безлюдном пустыре в самом конце «квартала оптимистов». Значит убийца специально заманил туда свою жертву. Кому помешал обычный парикмахер, который вел замкнутый образ жизни? Допросы родственников, соседей, сослуживцев ничего не дали, полный тупик. Луков вспомнил свой короткий разговор с Генкой Соколовым, когда встретились случайно здесь на центральной улице за несколько дней до его отъезда на работу в областной центр. Ничего особенного, обычный разговор. Генка сказал, что жил в Ростовской области, работал парикмахером, жена умерла от онкологии, и они с дочерью решили вернуться сюда, к матери Генки. Мать живет в ветхом доме, скоро должны получить квартиру. Вот и всё, весь разговор. Лукову показалось, что Генка не очень обрадовался их случайной встрече. А, может быть, это только показалось.

Кровать в номере была жесткая и скрипучая. Луков долго не мог уснуть, потом то и дело просыпался, смотрел на часы.

Ближе к рассвету ему приснился сон.

Он сидит на скамейке на том самом бульваре и ждет Марину, а она все не идет. Где-то вдали играет красивую мелодию скрипач, по небу плывет стайка белых пушистых облаков, а на ветке рядом стоящего клена сидит и каркает ворона. По асфальту застучали каблучки. Луков подумал, что это идет Марина, она уже совсем рядом, сейчас сядет на скамейку. Он повернулся и вздрогнул от удивления. Около него сидела та девушка, которую он видел сегодня вечером на бульваре, когда возвращался в гостиницу. У девушки длинные темно-рыжие волосы, веснушки на лице и добрый застенчивый взгляд. От неё идет едва уловимый свет и тепло. «Здравствуйте, меня зовут Ксюша».

Луков открыл глаза и посмотрел на часы, половина восьмого, скоро за ним должен приехать полицейский уазик. Он повернулся на спину и начал смотреть на потолок. Мысли вернулись в только что увиденный сон. Да, нет сомнений, это та самая девушка, которую он встретил на бульваре накануне вечера. За ней бежал высокий худой парень и кричал вдогонку: «Ксюша, подожди, давай поговорим!»

Уазик приехал за Луковым, как и было условлено, половина девятого. Он собирался съездить на место преступления, но прежде решил побывать на кладбище. Водитель включил красивую, совсем незнакомую Лукову песню:

Мокрый асфальт. Дождь с утра.

За окном во дворе лужи.

Ты всё сказала ещё вчера,

Больше слов никаких не нужно.

Ветер сбивает прохожих с ног,

Из рук вырывает зонты.

Тебя удержать я не смог.

Сегодня уходишь ты.

Луков закрыл глаза. Сегодня утром получил сообщение от Аллы - помощника судьи Октябрьского суда, высокой симпатичной девушки. Их роман длился почти год, но ничем хорошим не закончился. Недавно расстались. Совсем, как в этой песне.

Алла долго стояла около двери, потом повернулась и ушла. За окном тоже шел дождь, образовались лужи, и прохожие раскрыли зонты. Всё, как в этой песне:

Мы у порога стоим вдвоем,

Убийцы своей любви.

Вот он, в полушаге, дверной проем.

«Мне можно идти?» «Иди».

Иди! И на лестнице стук каблуков,

Я у окошка стою меж гардин.

Дождь. На тротуаре среди зонтов

Раскрылся еще один.

«Нравится песня, товарищ подполковник?» - спросил водитель. «Очень, - Луков улыбнулся: «Прямо, как в жизни». «Это написала учительница одна из нашего города, и стихи, и музыку, на конкурс послала, на Авторадио и, представляете, выиграла. У нас теперь все эту песню слушают» - водитель говорил что-то еще, Луков не слышал, задумался. Через несколько минут появилось кладбище.

Продолжение рассказа здесь

Автор: Владимир Ветров

Подписываясь на канал и ставя отметку «Нравится», Вы помогаете авторам.