Найти в Дзене
Фамильяр

Глава 29. Там ревели горы...

Огромный горный хребет затянули черные тучи, просвета не видать, леса шумели, ветер выл зверем раненым, реки бурлили и шипели. Птиц не было слышно, словно закрыто небо для них стало, люди по домам прятались, не понимали они, что происходит, но чувствовали, что давит на них страх неизведанный. Скотина и та в своих стойлах замерла, выходить не желает, собаки в конуру забивались, чтобы не чувствовать тьмы. Только кошки спали спокойно, их тьма не пугала, они просто присаживались к хозяевам и спали, успокаивая своего человека, чтобы не выскочил он на улицу или еще куда, нельзя, битва будет славная. Только один кот не сидел дома, он пошел искать своего горемычного хозяина, деда Василия. Кот Визард, так его настоящее имя, а дед звал его Черныш, чувствовал темную магию сильнее всех, сталкивался с похожим колдовством в своем прошлом, да только сколько бы не искал он старуху, не мог найти, а тут, ворожба похожая, можно бежать и искать ее проклятую, да деда унесло куда – то в лес, кот не был очен

Огромный горный хребет затянули черные тучи, просвета не видать, леса шумели, ветер выл зверем раненым, реки бурлили и шипели. Птиц не было слышно, словно закрыто небо для них стало, люди по домам прятались, не понимали они, что происходит, но чувствовали, что давит на них страх неизведанный. Скотина и та в своих стойлах замерла, выходить не желает, собаки в конуру забивались, чтобы не чувствовать тьмы. Только кошки спали спокойно, их тьма не пугала, они просто присаживались к хозяевам и спали, успокаивая своего человека, чтобы не выскочил он на улицу или еще куда, нельзя, битва будет славная. Только один кот не сидел дома, он пошел искать своего горемычного хозяина, деда Василия. Кот Визард, так его настоящее имя, а дед звал его Черныш, чувствовал темную магию сильнее всех, сталкивался с похожим колдовством в своем прошлом, да только сколько бы не искал он старуху, не мог найти, а тут, ворожба похожая, можно бежать и искать ее проклятую, да деда унесло куда – то в лес, кот не был очень добрым, но к старику привязался, тот его кормил, жалел, не обижал, вот и понесся он спасать его.

Азов – гора.

Полоз смотрел на кровоточащее сердце Юхи и его сердце сжималось от боли и горечи, как посмел он, колдун, так поступить с демоницей.

- Ты никогда не сможешь отмыться от этого проклятья – прошипел змей.

- Думаешь, что я поверю в твои байки – расхохотался Шульган – Таш.

- Можешь и не верить – Полоз пристально смотрел колдуну в глаза – Но, знаешь ли ты, что скрывают в себе байки Чудного народа? – усмехнулся змей – По глазам вижу не знаешь.

- И, что же такого страшного должно произойти – колдун насмехался над Великим Змеем.

- А это ты у них спроси, думаю они тебе с удовольствием расскажут – Полоз мотнул головой в сторону чуди белоглазой.

- Расскажите же мне – посмеялся колдун – Ваши страшные сказки – и поднял руку вверх.

Чудной народ посмотрел на сердце демоницы, потом на Полоза и кивнули сами себе, вперед вышла девушка, почти прозрачная, такая белоснежная, крохотная, но ее лицо было словно из камня, глаз не было.

- Злой колдун думает, что перехитрил судьбу? – она вопросительно изогнула бровь – Он просто не знает, что несут в себе Чудные Байки – она улыбнулась, показав ряд мелких и острых зубов – Так пусть же узнает – девушка вскинула руки к небу и начала шептать слова, но то, что она говорит, слышали все, даже люди, которые находились очень далеко.

«Только кровь черной матери упадет на камни гор, только все потомки ее придут и соберутся, чтобы принести свою дань Юхи, только змей впитает в себя силу отца, наступить смерть черной мгле и потащит она за собой тех, кто осквернил ее покой. Заплачет горный край и предстанет Седой Урал – дух горный в каждой горе и впитает он в себя великую силу богов, тогда и обратятся в камень враги ее детей и уйдет зло под землю, чтобы навечно там остаться, забудут люди о том, что мы существуем, забудут и уснут все духи, что служили великому змею. Тот, кто осквернил сердце демоницы станет изгнанником и никогда ему не вернуть себя, пока добрая душа его не пожалеет и не полюбит таким, какой он есть».

Всё вокруг стихло, даже ветер, чудной народ встал на колени и начал напевать песню, Шульган – Таш оскалился, призывая к себе тьму, около него появилась Золотая баба со своим племянничком, который был точной копией Полоза в человеческом обличии, они стали, что – то нашептывать колдуну, отчего Шульган – Таш злился еще сильнее.

- Так вот кто твои помощнички – усмехнулся Полоз – Горный дух, накажи – ка предателей.

- Ты ничего не сможешь им сделать – расхохотался колдун, но успел лишь обернуться, как эти двое уже провалились по пояс под землю – Что?

- Хозяин – взмолилась баба – Помоги нам.

- Как он смог это сделать? – колдун разозлился еще сильнее – Как?

- Горный дух силен, а мы на его территории – взмолилась баба.

- А ты чего молчишь? – посмотрел колдун на лже – Полоза – Хотел ведь его место занять, да мне служить – а в ответ тишина – Отвечай – крикнул Шульган.

- Он не может – усмехнулся Полоз – Ты приглядись, они в камень превращаются.

- Что? – взревел колдун – Я уничтожу вас всех.

Шульган – Таш повернулся к змеелюдям и теням, он собирал всех, кто готов был примкнуть на его сторону.

- Уничтожить – прошипел колдун и закричал – Уничтожить их всех.

Огромная черная тень кинулась на Азов гору, поглощая всех, кто там находился, Полоз взревел, и его чешуя начала светиться, пронзая своим светом покрывало тьмы. Колдун злился и призывал саму тьму, что была сокрыта в сердце Юхи, он все же проткнул ее сердце кинжалом, и первые капли упали на камни Урала.

Азов – гора содрогнулась и пошла рябью, ее плач был слышен всем и каждому, она соединялась с горным духом. Брат и сестра сливались воедино, чтобы открыть врата вечной ночи, вечного страха, чтобы исполнилось древнее проклятье, которое наложила демоница сама на себя.

Мариша со своей семьей и подругами сражались, не на жизнь, а на смерть, Акрам и вовсе пытался не только сражаться, но и убедить дивов, что они не враги, что колдун Шульган – Таш – вот истинный враг их. Только все было тщетно, они были под забвением тьмы, что питалась их силами и выжигала весь свет, что мог спасти. Азамат был еще слаб, но он старался отбиваться от врагов и защитить чудной народ, что впал в каменное состояние, дивы и сам колдун разбивали их, чтобы камни не допели свою песню горе.

Сам же колдун обратился в змея, вытянув силу из лже – Полоза, не вытащив его из камня, и вот, над Азов горой столкнулось два огромных существа, Великий Полоз и лже – Полоз Шульган – Таш.

Битва Полоза и Шульган - Таша на Азов - горе.
Битва Полоза и Шульган - Таша на Азов - горе.

- Сдавайся мерзкий змееныш – шипел колдун – Я уничтожу всё, что тебе дорого и всё, что ты так любишь.

- Тебе никогда не стать хозяином Урала, горный народ, как и сам горный край не просто люди и существа, это великие войны, они дети гор – Полоз не спешил атаковать, он защищался от ударов колдуна, выискивал слабое место, чтобы ударить и скинуть его в пропасть, пусть они оба станут легендой и сгинут во тьме, но его потомки и Чудной народ спасутся, он был готов на такую жертву.

Войны Полоза проигрывали, горный дух и гора не могли им помочь, они выпускали саму мглу из небытия, чтобы она утащила за собой всех, в ком течет кровь тьмы и Аждаха. Мариша и ее семья бились из последних сил, даже ворожба не помогала справиться с тьмой, она словно болезнь поражала всех, кто только попадался на ее пути. Шульган – Таш ликовал, он чувствовал себя хозяином и победителем. Он помнил, то позорное бегство, когда его брат Урал – Батыр поверг его и его существ, но сейчас его нет, а он смог сокрушить самого Полоза.

Полоз видел, что его войны уступают врагу, как его первые потомки дивы уничтожают своих же собратьев из чудного народа и ему было больно, он чувствовал каждого из них по сей день, ведь тьма – она из черной мглы, а он именно ее потомок. Гора разверзлась, открывая черные и огненные врата, что поднимались вверх к небесам, оттуда была слышна песня халифов, что пришли покарать тех, кто осквернил землю злом и бесчинствами.

Азов гора и горный дух открывают врата мглы.
Азов гора и горный дух открывают врата мглы.

- Они тебя не спасут, я разрушу гору Каф – Тау и выпущу всех монстров, что были там в заточении, они расползутся по земле и будут уничтожать всё, что только встанет на их пути – Шульган – Таш смотрел на Полоза и ждал, когда у того закончатся силы.

- Ты не понимаешь, безумец – прошипел Полоз – Как только рухнет гора, то все твари уничтожать не только их, но и тебя, они безумны, они не подвластны никому, а ты, уничтожил их прародительницу, они будут мстить тебе – змей говорил спокойно, он выжидал, знал, что силы ему будут нужны, чтобы оставить их тут, людям, своему народу, дочери, горам.

- Ты лжешь – закричал Шульган – Ты просто жалкая пародия на своего отца, ты, как мой братец Урал – Батыр, такой же мерзкий и слабый.

- Урал – Батыр был великий, а ты жалок Шульган – Таш – Полоз услышал зов, что шел с небес – Но думаю, что нам пора.

- Что? – колдун стал озираться по сторонам, Полоз ударил его так, чтобы всем телом скрутить и утащить за собой – Что ты делаешь? Уничтожу.

Халифы спустились с небес, в тот момент, когда Полоз и колдун летели в темную мглу, они окутали их грозовой тучей и сковали, утаскивая через черные врата в вечное заточение на гору Каф – Тау, но битва была еще не окончена.

Халифы заточили Полоза и Шульган - Таша на горе Каф - Тау.
Халифы заточили Полоза и Шульган - Таша на горе Каф - Тау.

Змеелюди увидели, что их хозяина больше нет, тьма выжгла их души, как и у всех воинов колдуна, они стали безумны и не управляемы, а значит еще сильнее и свирепее. Мариша видела, как исчезает ее отец, но ничего не могла сделать, она чувствовала, что иначе он не мог поступить, чтобы спасти их всех.

- За Великого Полоза, за людей, за всех духов, что сражаются с нами плечом к плечу – прокричала она и ринулась в бой.

- Я с тобой хозяйка – радостно прокричал Акрам – А, как победим, то женюсь – и ринулся отбиваться от врагов пуще прежнего.

- Ага, я еще вам согласия не давал – прорычал Игнат.

- Я докажу, что я достоин – ответил Акрам.

- А я помогу – вторил ему Азамат – За нашего праотца – Полоза, за дочку его Хозяйку медной горы, за Чудной народ.

- За Полоза, за Чудной народ, за Хозяйку – прокричали отовсюду.

Битва была тяжелой, все устали, но старались защитить горный край, чтобы никто не пострадал, они проигрывали, но понимали, что делают всё, что могут, хотя страх окутывал каждого, если обезумевшие духи и змеелюди выйдут за пределы горы, то они уничтожат всё.

- Хозяюшка – чей – то старческий голос перекричал целую битву, да так звонко и задорно, что замерли обе стороны.

- Человек? – удивились духи.

- Убегайте – крикнула девушка, но человек даже не вздрогнул.

- Хозяюшка – вновь крикнул он – Слыш – ко, чего принес – старичок достал из кармана три перышка.

- Что это? – удивился Акрам.

- Я не знаю – ответила Мариша.

- Бабушка Синюшка поклон передала, во как – старичок бодро прошел через поле битвы, его никто и не посмел тронуть, не смогли – Слыхивал я, что тут битва грозная, вот принес – он протянул перышки Марише – Слыш – ко, ты детонька их оземь брось, потом хлопни три раза.

Девушка удивилась, но послушала старика, сделала, как он велел, и тут началось веселье. Все враги, что были рядом, начали чихать, да так, что лопались, за ними все остальные.

- Вот это да – удивился Игнат – Дед, а ты откуда пришел – то?

- Я-то, я из Полевского, расшумелись жуть как, вот и пошел к Синюшке, да не дошел, Аука чуть не усыпил, нечисть мелкая, а вот Леско и принес – он показал на сына Кикиморы и Лешего.

- Леска – обрадовалась Мариша.

- Конечно я – он запрыгнул к ней на руки.

- Сыночек, успел – к нему и родители подбежали, Леший даже раненый был уже, тоже сражался за свою землю и леса.

Враги, полопались от чиха, а те, что не лопнули побежали, а как таких по земле оставлять? Кинуться хотели, но Кикимора остановила и указала на Золотую Бабу, что и привела колдуна к ним.

- Вот она пусть и ловит, а пока не изловит, то золота не увидит – усмехнулась Кикимора – Синюшка тебе считай привет передала.

Золотая баба взывала, да на подругу осерчала, но делать нечего, предупреждала ее Синюшка, чтобы она не лезла туда, но не послушала ее Золотая баба, вылезла из земли, да побрела за теми, кто разбежался.

Золотая Баба.
Золотая Баба.

Все были уставшие, сил не было, но счастливые и только Азов – гора, как и все Уральские горы ревела, она прощалась со своим сыном, со своим Полозом, понимая, что на горе Каф – Тау он навечно.

- Девонька – обратился к ней дед Василий – А ты котика моего не видела?

- Нет – покачала Мариша головой.

- Когда Чудные люди уходили под землю, то и он куда – то пропал – вздохнул дед.

- Может вернется – улыбнулась Мариша.

- Да я попрощаться с ним хотел, она меня уже ждет – он улыбнулся Азов – горе – Моя Азовушка.

Дед Василий подошел к подножью горы и коснулся рукой, гора засветилась и приняла его в свое каменное сердце, чтобы он мог соединиться со своей любимой хозяюшкой. Черный кот провалился под землю, вместе с Чудным народом, но не волнуйтесь, мы то знаем, что он выберется оттуда.

В небесах засияло солнце, но облака были немного изумрудными, что говорило о том, где сейчас пленен Полоз, он пожертвовал собой, чтобы спасти горный край и людей. Нечисть уходила на свои угодья и места, им теперь много придется работать, чтобы очистить свой край от черной тьмы, которой так долго травил их колдун.

Семья Мариши осталась в горах, чтобы стать верными стражами горного края и не пустить людей к вратам мглы. Люди забыли обо всех сказах и легендах, забыли и предание о чудном народе, только где – то там, иногда, вспоминали слова из Чудных Баек, что заточили колдуна на горе Каф – Тау.

Акрам и Мариша поженились, да и подруженьки ее не остались в девках, они все стали горными стражами и по сей день охраняют от людей страшные тайны Уральских гор. Придет время, и Мариша уйдет в Азов – гору, а гора призовет новую Хозяйку Медной Горы. На изумрудной горе Каф – Тау по сей день идет сражение между Полозом и Шульган – Ташем, когда грозовые тучи ударяют молнией, то это наносят они свои удары над Уральскими горами, но это будет уже совсем другая история.

Полоз и Шульган - Таш.
Полоз и Шульган - Таш.

Автор: Ксения Фир и Лидия Смирнова.

Редактор: Анна Яковлева.

Предыдущая глава:

Следующая глава: