Найти в Дзене
Назад в СССР

Какого фильма нет на этих кадрах? Тест

Советские фильмы создавали атмосферу, которая оставалась с нами даже после окончания просмотра. В них нет излишнего пафоса, клише или искусственности, которые часто встречаются в современных картинах. Вместо этого — простые, но глубокие истории. Они помогали мечтать, учить важным жизненным урокам, верить в добро и справедливость. Именно это сделало их такими любимыми и незабвенными. Сегодня, в эпоху цифровых технологий и глобализации, мы всё чаще вспоминаем о советском кино с тёплой ностальгией. Возможно, дело в том, что оно переносит нас в прошлое, в то время, когда всё казалось более искренним, простым и понятным. Изначально сценарий носил название «Рецидивист» и рассказывал о группе мошенников, в которую входили фальшивомонетчик, альфонс, карманник и жулик, противостоящие сотруднику милиции. Однако со временем сюжет претерпел значительные изменения: из всей банды в истории остался только жулик Косой, а остальные персонажи были полностью переписаны. Центральным же героем стал заведую
Оглавление

Советские фильмы создавали атмосферу, которая оставалась с нами даже после окончания просмотра. В них нет излишнего пафоса, клише или искусственности, которые часто встречаются в современных картинах. Вместо этого — простые, но глубокие истории. Они помогали мечтать, учить важным жизненным урокам, верить в добро и справедливость. Именно это сделало их такими любимыми и незабвенными. Сегодня, в эпоху цифровых технологий и глобализации, мы всё чаще вспоминаем о советском кино с тёплой ностальгией. Возможно, дело в том, что оно переносит нас в прошлое, в то время, когда всё казалось более искренним, простым и понятным.

мой фотоколлаж - Какого фильма нет на этих кадрах? Тест
мой фотоколлаж - Какого фильма нет на этих кадрах? Тест

Факты о советском кино, которые вы, возможно, не знали!

«Джентльмены удачи».

Изначально сценарий носил название «Рецидивист» и рассказывал о группе мошенников, в которую входили фальшивомонетчик, альфонс, карманник и жулик, противостоящие сотруднику милиции. Однако со временем сюжет претерпел значительные изменения: из всей банды в истории остался только жулик Косой, а остальные персонажи были полностью переписаны. Центральным же героем стал заведующий детским садом.

Процесс съёмок фильма на некоторое время застопорился из-за проблемы с поиском настоящего верблюда. Несмотря на расхожее мнение, что в Средней Азии «корабли пустыни» встречаются повсеместно, реальность оказалась иной: в Самарканде верблюдов было не так уж много. Когда съёмочной группе наконец удалось раздобыть экзотическое животное, перед ними встала новая проблема. Верблюд оказался невероятно воспитанным и совершенно отказывался плевать в персонажа Косого. Чтобы выйти из ситуации, ассистенты применили хитрость: они щедро окатили голову Савелия Крамарова вспененным шампунем, создавая иллюзию плевка.

кадр из фильма «Джентльмены удачи»
кадр из фильма «Джентльмены удачи»

Для съёмок сцены пожара команде пришлось устроить поджог по-настоящему. После долгих переговоров они получили разрешение от городских властей сжечь ветхий дом, расположенный неподалёку от станции Маяковская. Здание всё равно подлежало сносу, поэтому его использование в съёмках стало своеобразным компромиссом.

«Золушка».

В отличие от книги, где главные герои — молодые персонажи, в фильме роли принца и принцессы исполняли уже зрелые актеры. На момент съемок Янине Жеймо было 38 лет, а Алексею Консовскому — 35. Чтобы сделать мачеху максимально похожей на книжный образ, гримеры использовали каучуковый клей и тюль для создания вздернутого носа, а для объемных щек Фаина Раневская вставляла за щеки кусочки ваты. При этом она иронично заявляла, что для актрисы нет ничего невозможного, если это необходимо для роли.

кадр из фильма «Золушка»
кадр из фильма «Золушка»

«Москва слезам не верит».

Сценарий фильма также претерпел изменения. Так, в первоначальном варианте персонаж Гурин, обещавший бросить пить, позже появлялся в сцене, где приезжал на дачу в нетрезвом виде, с собутыльником, и начинал спорить с Людмилой из-за мелочи. Однако такая версия не устроила Госкино, и образ спортсмена решили сделать более позитивным.

«Любовь и голуби».

Во время прохождения цензуры в Госкино фильм подвергся жестокой редактуре. Особое негодование вызвал деревенский язык персонажей — строго требовали убрать из картины любые «ёшкин кот», «Людк» и «че». Фильм обвиняли в чрезмерной приземлённости и вульгарности, утверждая, что танцы выглядят неуместно, а разговоры об экстрасенсах вообще стоило исключить. Роль дяди Мити хотели урезать до минимума. Режиссёра Владимира Меньшова даже временно отстранили от работы над монтажом и вынесли ему выговор за несоответствие картины установленным стандартам.

кадр из фильма «Любовь и голуби»
кадр из фильма «Любовь и голуби»

Несмотря на давление, Меньшов твёрдо отстаивал своё видение фильма, заявив: «Переделывать ничего не буду». Его обвиняли в утрате вкуса, публично упрекали. Но в итоге ленте всё-таки дали зелёный свет для выхода на экраны.

«Служебный роман».

События фильма разворачиваются, казалось бы, в одном здании. Но на самом деле для съемок использовались три разных московских локации. Внутренние сцены полностью были воссозданы в павильонах «Мосфильма».

«Берегись автомобиля».

Актриса Ольга Аросева, сыгравшая возлюбленную Деточкина, специально выучилась управлять троллейбусом, чтобы достоверно сыграть роль. Получив водительское удостоверение, она даже выходила на маршруты, а пассажиры не догадывались, что за рулем актриса.

кадр из фильма «Берегись автомобиля»
кадр из фильма «Берегись автомобиля»

«17 мгновений весны».

Вячеслав Тихонов, игравший Штирлица, в молодости сделал татуировку на руке с надписью «СЛАВА». Гримеры пытались скрыть этот след прошлого, но тщетно. Поэтому крупные планы рук героя снимали с участием художника-ассистента Феликса Ростоцкого.

«Ирония судьбы, или С лёгким паром!».

Знаменитые фразы Ипполита — «О, тепленькая пошла!» и «Какая гадость эта ваша заливная рыба!» — оказались чистой импровизацией Юрия Яковлева. Кроме того, первая сцена в бане, вопреки ожиданиям, снималась не в настоящей парной, а в подвале студии «Мосфильм», где актерам было совсем не жарко.

«Девчата».

Легендарные зимние сцены снимались летом, в жару, в поселке Оленино Тверской области. Чтобы создать иллюзию снега и холода, декораторы использовали вату, пенопласт, соль и специальные газы.

«Бриллиантовая рука».

Сцена рыбалки потребовала от Анатолия Папанова много терпения. Ему пришлось несколько часов сидеть в холодной воде, а случайный выкрик «Идиот!», адресованный оператору, оказался настолько живым, что его включили в финальный монтаж.

«Большая перемена».

Во время съемок Михаил Кононов чуть не утонул, играя сцену в Волге. Коллеги и съемочная группа приняли его борьбу за умение актерской игры. Также название фильма появилось благодаря конкурсу на лучшее предложение, победителем которого стал оператор Анатолий Мукасей.

«Место встречи изменить нельзя».

Владимир Высоцкий сам подбирал костюм для своего героя, уделяя внимание мельчайшим деталям, которые помогли создать узнаваемый образ. Одним из сложных эпизодов фильма стала сцена погони за Фоксом, где каскадеры едва не погибли из-за непредвиденного переворачивания машины в реке.

кадр из фильма - «Место встречи изменить нельзя»
кадр из фильма - «Место встречи изменить нельзя»

В эпизоде с танцем можно заметить юную Ларису Гузееву, играющую официантку. В том же кадре среди музыкантов на саксофоне выступает Сергей Мазаев, актер и солист группы «Моральный кодекс».

Хотите проверить, насколько хорошо вы помните советское кино? Пройдите тест и попробуйте угадать, какого фильма нет на предложенных кадрах. Проверьте себя и вспомните любимые картины. Удачи!

Какого фильма нет на этих кадрах? Тест №2 Не видите тест, откройте ссылку ниже! ⬇️