Найти в Дзене

QR-код для вашего сайта - описание, пример, механика подключения

Рассказываем всё, что вы могли не знать о QR-кодах, и о том, как их применять на сайте. А вы помните 2020-ый, когда QR-коды прохода не давали, и нужно было предъявлять их, чтобы попасть в места скопления людей? Тогда эти безобидные квадратики стали чем-то из страшных снов, однако сегодня они вполне безобидны. Рассказываем, как они работают и как их подключить. Что это вообще такое? QR-код (Quick Response Code) – это специальный матричный код, состоящий из огромного числа чёрных и белых модулей, правильная последовательность которых образует «кодовые слова». Каждое кодовое слово состоит из 8 модулей, в каждом из которых содержится 8 бит информации. Эти кодовые слова объединяются в блоки, которые называются "кадры". Первый QR-код датируется ещё 1994 годом: тогда он применялся на автомобильном заводе для отслеживания выпускаемой продукции. Но сегодня диапазон его применений куда шире: как правило, его модули образуют ссылку, на которую можно перейти, просканировав QR-код. Функционально, Q

Рассказываем всё, что вы могли не знать о QR-кодах, и о том, как их применять на сайте.

А вы помните 2020-ый, когда QR-коды прохода не давали, и нужно было предъявлять их, чтобы попасть в места скопления людей? Тогда эти безобидные квадратики стали чем-то из страшных снов, однако сегодня они вполне безобидны. Рассказываем, как они работают и как их подключить.

Что это вообще такое?

QR-код (Quick Response Code) – это специальный матричный код, состоящий из огромного числа чёрных и белых модулей, правильная последовательность которых образует «кодовые слова». Каждое кодовое слово состоит из 8 модулей, в каждом из которых содержится 8 бит информации. Эти кодовые слова объединяются в блоки, которые называются "кадры".

Первый QR-код датируется ещё 1994 годом: тогда он применялся на автомобильном заводе для отслеживания выпускаемой продукции. Но сегодня диапазон его применений куда шире: как правило, его модули образуют ссылку, на которую можно перейти, просканировав QR-код.

Функционально, QR-код очень похож на штрихкоды из магазинов, только он намного более функционален, и его можно просканировать камерой обычного смартфона.

-2

Примеры использования

QR-коды вы можете встретить повсюду, от продуктовых супермаркетов до общественного транспорта, в котором, просканировав код, теперь можно оплачивать проезд. Но разберём несколько наиболее распространённых причин для размещения QR-кода на сайте.

  • Переход на личную страницу

Если вы хотите добавить на сайт возможность сразу связаться с вами – можете разместить внизу, в разделе «Контакты» QR-код на ваш канал в Telegram или на страницу в другой социальной сети. Такие QR-коды активно используются самими разработчиками множества соцсетей – от LinkedIn до «Одноклассников» и WhatsApp.

-3
  • Переход на страницу продукта

Такое очень любят делать маркетплейсы: Amazon, eBay, Ozon, Wildberries и многие другие. QR-код, ведущий на страницу продукта – максимально быстрый способ ознакомиться с товаром, его характеристиками и ценой, или написать отзыв. Так что, если у вас интернет-магазин, то QR-код на страницу продукта может быть очень удачным решением.

Также некоторые рестораны используют QR-коды для цифрового меню… но о том, насколько это удобно для ресторана или для клиента, поговорим в другом материале.

-4

  • Переход на сайт

Также можно разместить QR-код на рекламном баннере или визитке: он сразу направит на ваш сайт человека который его просканирует. Работает, как неплохая наружная реклама, и чаще всего используется для сайтов-визиток.

А как мне сделать QR-код?

На самом деле – проще простого. QR-коды не были бы повсюду, если бы их сложно было создать. Это делается в пару кликов: вам подойдёт любой онлайн-генератор из списка. Если что, все они бесплатные.

Как только QR-код с необходимой ссылкой будет сгенерирован, нужно вставить его HTML-код или изображение на страницу сайта. Также, если вы хотите использовать QR-код для сбора заявок или контактной информации, потребуется подключить его к форме заявки или базе данных контактов. Готово!

А вы уже пользовались QR-кодами в маркетинге или продажах? Делитесь вашими успехами в комментариях!