Найти в Дзене

Часть 2. Как отправиться в своё первое велопутешествие. Физическая и ментальная подготовка

Вообще, для начала, чтобы понять, а надо ли вам всё это, стоит съездить сначала куда-нибудь недалеко от дома, просто покататься на велосипеде. Велик можно взять у знакомого, если своего пока еще нет. Потом, у того же знакомого, можно взять палатку, коврик, спальник (это 3 самые необходимые вещи в велопоходе) и съездить уже куда-нибудь подальше, в близлежащий лес, на речку или поле, но уже с ночевкой. Чтобы не тратить на это отпуск, займитесь этим богоугодным делом в выходные. Это, сейчас называется наимоднейшей абривиатурой - ПВД (поход выходного дня). Ну, а потом, если уж понравится вся эта движуха, то в отпуск можно устроить велопробег на более сурьёзные дистанции или по определенной местности, закинувшись со своим вело барахлом в поезд, самолет, автобус или авто. Есть 3 типа людей. Первый тип будет годами ковырять в носу, читая различные обзоры снаряжений, выбирать велосипед или собирать его по частям, читать о маршрутах, смотреть как ездят другие и т.п. Одним выражением - будет шту

Вообще, для начала, чтобы понять, а надо ли вам всё это, стоит съездить сначала куда-нибудь недалеко от дома, просто покататься на велосипеде. Велик можно взять у знакомого, если своего пока еще нет. Потом, у того же знакомого, можно взять палатку, коврик, спальник (это 3 самые необходимые вещи в велопоходе) и съездить уже куда-нибудь подальше, в близлежащий лес, на речку или поле, но уже с ночевкой. Чтобы не тратить на это отпуск, займитесь этим богоугодным делом в выходные. Это, сейчас называется наимоднейшей абривиатурой - ПВД (поход выходного дня). Ну, а потом, если уж понравится вся эта движуха, то в отпуск можно устроить велопробег на более сурьёзные дистанции или по определенной местности, закинувшись со своим вело барахлом в поезд, самолет, автобус или авто.

Есть 3 типа людей. Первый тип будет годами ковырять в носу, читая различные обзоры снаряжений, выбирать велосипед или собирать его по частям, читать о маршрутах, смотреть как ездят другие и т.п. Одним выражением - будет штудировать информацию, нужную и не нужную. И так, никуда и не поедет.

Второй тип. Это выскочка. Это антогонист первого типа. Этот товарищ, не долго раздумывая, где-нибудь, на какой-нибудь барахолке, быстро прикупит велик, особо не разбираясь, что к чему и укатит в горизонт. А снарягу зацепит уже где-нибудь по пути. Тут, всё понятно - взбрело в голову и погнал.

Ну и 3-й тип, пожалуй самый адекватный. Который понимает что такое тайм менеджмент. А если русским языком - умеет ставить сроки выполнения определенных задач. Этот тип не будет тратить много времени на изучение всех нюансов, большинство из которых не так важны. Прикупит всё необходимое, построит маршрут и поедет.

Велосепидистам катальцам, которые довольно много ездят, в принципе не надо объяснять, что натренированность приходит со временем. Но стоит упомянуть, что одно дело ездить налегке, и совсем другое, когда сзади весит велобаул, хоть даже с небольшим грузом, килограмм в 8. Я это прошел на своем опыте. Когда выехал с Москвы до Владивостока. А выехал я уже раскатанным. Катаяь с середины апреля и почти весь май перед выездом, накатывая в день километров по 30-80. Но проехав 205 км в первый день путешествия с баулом, ноги себя чувствовали, буд-то я первый раз сел на велосипед после зимы, т.е. после длительного перерыва.

А для тех, кто на велосипеде катался последний раз в детстве, можно сказать - натренированность, как и в любом другом виде физических нагрузок, приходит по мере тренировки. В первый день проехали, к примеру 10 км, если не болят ноги, 5-я точка, то на следующий день 30км. Если заболели мышцы, можно сделать день отдыха, и далее в таком же духе.

Но, есть лоси, которые в первый же день могут 100 км проехать и не почуять. Все мы разные, с разными физическими способностями. Когда то, мне казалось, что 100 км за день на велосипеде это что то не особо реальное, подвластное спортсменам из Тур де Франс. А теперь и 200 км за день не кажутся чем то сверхъестественным. Отдельные экземпляры катают вон и бреветы на 400, 600км. Но это налегке.

с велопутешествия Москва-Алтай-Москва с заездом на Чёрное море. 2023 г
с велопутешествия Москва-Алтай-Москва с заездом на Чёрное море. 2023 г

Попробовали бы они, с полной выкладкой, со всем необходимым сняряжением для автономного бомжевания проехать свои хотя бы 400км! Но у нас, не про спорт, хотя спортивная составляющая имеется.

Читайте и другие статьи этого Аффтара на эту тему:

Минусы велопутешествия

Часть 1. Как отправиться в своё первое велопутешествие. Выбор велосипеда

Какой велосипед для велопутеществия, велопохода лучше выбрать с точки зрения трансмиссии

#путешествия, #велосипед, #велопутешествия, #велопоход