Найти в Дзене

Как отправиться в своё первое велопутешествие (1). Выбор велосипеда для велопутешествия

Если Вам совсем делать нечего, может отпуск нарисовался, а может захотелось испытать себя или просто попробовать новый вид путешествий, то добро пожаловать в этот сказочный мир! А таков ли он сказочный?

Первым делом, надо подобрать велосипед. Как и во всем нужно исходить из бюджета. Но сразу можно сказать, что покупать дорогущий велик не обязательно. На что действительно стоит потратить деньги, так это на сборку прочных колес, чтобы в пути избежать с ними проблем, в виде вылетания спиц, восьмерок на колесе и что того хуже - трещин на ободе. В большинстве случаев, даже на велосипедах, которые заявлены как туристические, стоят не такие уж прочные обода, которые годятся по большому счету, для катания налегке, без многочисленного скарба, так необходимого в настоящем походе, а не катальцам по гостишкам.

Имеет смысл, если вы располагаете хорошим запасом финансов, обратить свой взор на обода, которые предназначены для электровелосипедов. Они должны быть прочнее. Или искать другие. Стоит ли рассказывать, что они должны быть двойными? Конечно, обода для велопутешествия должны быть двойными. Но, запомните - далеко не все обода, хоть и двойные, прочные. При выборе надо смотреть на массивность обода. Не могут тоненькие ободочки быть прочными. Чудес не бывает. Самыми распространенными сейчас являются обода из разных алюминиевых сплавов. Из них я бы и выбирал. Есть еще карбоновые, но для велопохода я бы их не использовал, они скорее для спортсменов, хотя есть кто на карбоновых рамах ездит в велопутешествия. Но с карбоном надо быть поаккуратнее. Ну и есть древние обода из чермета. Об этом пусть напишут крокодиловоды.

Так же не стоит экономить на спицах. А вот втулку, не обязательно покупать очень дорогую. Не имеет, например никакого смысла покупать втулку на керамических подшипниках, никакого преимущества они не имеют.

В общем, самое главное в велосипеде это колеса. Сломается переключение передач, выйдут из строя тормоза, ехать дальше можно, но если вывернется хоть одно колесо, то всё приехали.

Еще немного о колесах. Выбор диаметра. Есть 26 дюймовые, 27.5, 28 и 29. Тут, сразу надо сказать - 26-е при прочих равных будут самые прочные. Недаром велосипеды на 26 колесах называются горными. Именно где то в горах, на перевалах дороги с адовым покрытием, в виде различных камней и неровностей. Мне нравилось ездить на велике с 26-ми колесами, а перешел на 28-е только лишь по причине того, что захотелось попробовать что то новое.

Но, запомните дорогие читатели, что приобретая велосипед на 26-х колесах не во всяком кишлаке можно найти камеры, покрышки для этих колес. Поэтому, отправляясь в долгое путешествие следует озаботиться о приобретении всех расходников. Всё таки самый распространенный диаметр колес во всем мире это 28, или по французскому стандарту - 700сс.

27.5 я бы вообще не рассматривал, это в своё время был просто маркетинговый ход производителей велосипедного барахла. С 27.5, как и с 26ми колесами я бы тоже позаботился заранее о приобретении различных запасок, в виде спицц, камер, покрышек.

29-е колеса это тоже самое, что и 28-е, в том плане, что обод для них один и тот же по диаметру. Иными словами, на обод 622 мм, можно поставить как 28 покрышку, так и 29. 29-е колеса становятся 29-ми по причине более высокого профиля, а посадочный диаметр точно такой же как у 28-х покрышек. Об этом, кстати сказать, не многие веломастера знают.

О выборе велосипеде на этом я бы и закончил. Дальше различные детали, которые не на одну статью. Еще, что стоит сказать, это о выборе рамы. Лично я никакой разницы, по ощущению, не заметил когда пересел с алюминиевой рамы на стальную с хроммолибденовыми добавками (в простонародии - хромоль). Карбон не пробовал.

Так же, стоит выбирать раму где уже есть соответствующие отверстия под болты для заднего багажника. Хотя можно прикупить и универсальный багажник, который крепится на хомутах к перьям велосипеда. Главное запомнить, что за глаза багажник лучше не покупать. А приехать на велосипеде в веломагазин и там подобрать, чтоб точно подошел.

О выборе багажника, а также холевар на тему модного нынче байкпакинга и старого проверенного баулинга тут.

Про переключатели писать скучно. Я доехал с Москвы до Владивостока, а потом с Москвы до Магадана на дешевых переключателей Шимано Турней, которые многие и за переключатели не считают. А я, считаю, что для 7-8 скоростной системы лучше переключатель ни к чему. И так всё прекрасно переключается. А вот эти все сковородки в виде 9-11 скоростных задних кассет нафиг не нужны для длительных велопутешествий, если конечно для вас принципиально не спешиваться во время заезда на безумных горках с большим градиентом. Для 9-11 ск. цепи дороже и кассеты с переключателями и ресурс меньше. Я на одной цепи проезжаю 12000 км, потом просто меняю заднюю кассету с цепью и всё. Никаких плясок с бубнами. А через 24000км помимо кассеты и цепи меняется передняя система звезд.

Тормоза всё таки посоветовал бы дисковые. Гидравлические лучше отрабатывают, но механические ремонтопригодней в полевых условиях. Различные ободные (V-брэйки, клещевые) я бы отмел. Небольшая восьмерка на колесе появится придется тщательно её исправлять, в то время как на дисковых тормозах можно ехать дальше.

Продолжение следует. Дальше забобахаем статейки на темы - выбор маршрута, способы ночлега, про дудельщиков на дороге, снарягу и прочее. Ну и Вы пишите о чем бы написать, и обязательно комментируйте и делитесь ссылками на эти произведения :)

Ну, а пока можете прочитать статью минусы велопутешествия может у вас отпадет это желание, нет желания - нет проблем, как говориться ;)