КоммерсантЪ, ссылаясь на Сколково, сообщает, что из-за плохой коммуникации в российских компаниях совокупный бизнес теряет до 8,7 трлн ₽ в год. По подсчетам аналитиков, этот показатель — прямое следствие того, что половина сотрудников тратит на неэффективные коммуникации в среднем два часа в день. Еще раз: 25% рабочего времени — в труху. Далее — мои рассуждения. 1. Почти все бизнес-процессы в любой компании — сквозные. Это значит, что зона ответственности за конечный результат не ограничена одним человеком. Это ведет к коммуникациям между людьми. 2. Взрослые люди не умеют обмениваться информацией без потерь. Как ни парадоксально, но люди друг друга не понимают. Говорят по-русски, но на разных языках. Классический пример: — Заказ №1457 доставлен? — спрашивает менеджер логиста. — Машина только уехала, — отвечает логист. Тут есть ответ на вопрос? 3. Чаты безжалостно снижают эффективность. Это бесконечные поглотители рабочего времени и эффективности. При этом создается ложная иллюзия работ