Холодный ветер пробирался даже сквозь обмотанный дополнительно шарф. Оля почти бежала, чтобы поскорее нырнуть в тепло ресторана. Снег бил по щекам и заставлял щурится. Знакомое крыльцо. Еще пару ступенек и будет тепло.
Сквозь пелену снега Оля заметила фигуру начальницы. Та недовольно на кого-то кричала. Но на крыльце никого не было. И вдруг, в очередном порыве метели, Оля заметила крошечное существо - причину возмущения хозяйки. Щенок жался к перилам и пытался приблизится ближе к теплу от двери.
Управляющая резко занесла ногу. Ольга не размышляла. Она бросилась между увесистым сапогом и дрожащим животным. Острая боль отбросила её на пол. Прямо на беспомощное существо.
– Ты, что, Синицина, совсем спятила? Ты что вытворяешь?! А если бы я тебя убила? Вон, голова от решетке в миллиметре! Дура такая! Чуть под уголовщину не подвела! Придурошная! Чтобы ноги твоей в моем ресторане не было! И шавку эту забери! Мне ещё проблем с проверяющими не хватает из-за приблудных собак.
Степан, не пускай её даже близко! Катька за неё отработает!
Крикнула она охраннику и исчезла за дверью.
Оля уселась на ступеньки, обнимая дрожащего щенка. Бок, встретивший удар каблуком, неприятно ныл. Да, такой кроха от такого удара мог и не выжить. Тяжела нога у управляющей.
– Ну, что, малыш, как тебя сюда угораздило забраться? Из всех заведений выбрать то, где самая злющая директор. Тебя-то я спасла, а меня теперь кто спасёт? Я и эту работу больше месяца искала, и снова искать?
Девушка вздохнула и запихала дрожащий комочек под куртку. Холод ещё сильнее охватил тело. Надо было где-то найти тепло. Но где? Куда с собакой пустят? Но не бросать же эту мелочь на морозе?
Ольга встала и поспешила обратно домой. Ну, как - домой? В съемную комнату в чужой квартире.
Девушка приехала в город в надежде наладить жизнь. В деревне, откуда она родом, остались всего четыре жилых дома. Да и то с доживающими свой век дряхлыми одинокими, всеми забытыми, старушками. Даже почта, фельдшер и магазин находились в соседней деревне, в 20 км по давно уже полностью разбитой дороге. Автобусы к ним тоже больше не ходили. Мать девушки родила Олю в неполные восемнадцать и чтобы скрыть «свой позор», подбросила своим родителям и исчезла. Поговаривали, что влюбилась в дальнобойщика и укатила с ним. Навсегда забыв дорогу обратно.
Дед помер когда Оле не было и пяти лет, и бабушка сама, как могла, поднимала малышку. А в прошлом году и она отправилась вслед за дедом, оставив внучке в наследство по окна вросший дом в почти вымершей деревне.
Похоронив бабушку, девушка решила ехать в город. Из средств были только остатки отложенных бабкой «на черный день». Хватило лишь на билеты, да на аренду койки на пару месяцев.
И вот, со с таким трудом найденой работы, её только что выгнали. Хорошо, хоть, расчет был каждый день и не надо идти выпрашивать заработанное. Но если срочно не найти новую работу, есть будет нечего. А ведь ещё теперь и щенка надо чем-то кормить. Даже мысли о том, чтобы его оставить, в голову девушке не приходило.
На счастье, в квартире никого не было. Оля рассмотрела своего спасёныша. Не больше килограмма, с ещё голубенькими глазками, он был совсем ещё малышом. Ему бы ещё молоком матери питаться. «Хоть бы не простыл», - пронеслось в голове девушки и она усадила щенка у батареи. Тот, виляя хвостиком, послушно сидел на, подстеленном для него, свитере.
Молоко в холодильнике нашлось, но кому оно принадлежало, Оля не знала. «Ладно, потом рассчитаюсь», - решила девушка и разогрела немного для щенка. Тот с жадностью набросился на еду.
Через несколько часов дверь скрипнула и вошла хозяйка. Оля с ужасом все эти часы обдумывала, что ей сказать о собаке. В правилах проживания было строго на строго сказано: «ни каких животных».
– А ты это чего дома посреди рабочего дня? - удивилась хозяйка квартиры.
Она разделась, прошла в кухню.
– Это ты, что ли, моё молоко взяла? И даже обратно в холодильник не вернула. Ты, что ж, это - чужие продукты воруешь?
Только Ольга хотела объяснить, как взгляд женщины скользнул вниз.
– А это что ещё? Ты совсем что ли берега попутала?! Что за тварь ты притащила? Немедленно выкинь! Неси откуда взяла! Хотя… и сама убирайся! Чтобы через полчаса ни тебя, ни этой гадости здесь не было! Воровка мне тут не нужна!
И не дав даже слово сказать, она, хлопнув дверью, закрылась на кухне.
Потрясенная, девушка присела к щенку и погладила его маленькую голову. Он доверчиво заглядывал ей в глаза.
– Не слушай её! Ни какая ты не гадость! Наоборот, счастье и радость! Только, куда нам теперь с тобой идти?
– Поторапливайся! Пока я полицию не вызвала, - донёсся грозный крик из кухни.
На улице усиливалась метель. Люди, пряча головы в воротники, спешили спрятаться в тепле. Вокруг, сквозь белую пелену, виднелись яркие огонечки новогодних украшений. Город готовился встречать Новый Год.
Девушка брела по улице, спрятав под одеждой маленького щенка.
Иногда она заходила погреться в магазины. Но долго боялась там находится: на дверях везде были таблички «с собаками вход запрещен» и Оля боялась, что заметив щенка, люди снова начнут их гнать.
Близилась ночь. Та самая, которую все ждут с надеждой на чудо. И Оле была уверена, что только чудо сейчас сможет спасти её и щенка от погибели.
Слёзы всё сильнее начинали душить девушку. Но плакать было нельзя: тогда будет ещё холоднее.
Мимо проносились спешащие домой прохожие. Им было не до этой замерзающей парочки.
Почувствовав, что щенок под одеждой начал дрожать, девушка зашла в очередной магазин.
– Мы уже закрываемся, - окликнула её молодая ухоженная женщина.
Не выдержав, Оля разразилась слезами, уткнувшись головой в дверь, не в силах заставить себя снова выйти на мороз.
– Эй! Эй! Ты это чего, милая! Ну-ка, проходи и садись, - женщина схватила её за рукав и потащила вглубь помещения.
Обычно не общительная, Оля, захлебываясь рыданиями, выложила женщине всё. Не только про щенка и про то, что идти ей некуда. Девушка всхлипывая, рассказала всю свою жизнь. Сама не понимая, зачем.
– Так, милая, сиди здесь, пока я машину прогрею, а потом поедем ко мне, Новый Год отмечать.
Через час, заехав по дороге в чудом ещё открытый зоомагазин, женщина привезла этих двоих к себе. Шикарная квартира с дорогим ремонтом. Оля даже в рекламе никогда не видела таких интерьеров. Накрытый стол. Красивая и изысканно украшенная елка под потолок.
– Вот тут располагайтесь до завтра. А завтра я придумаю, что с вами делать.
Новый Год Оля не встречала за столом. Устав от событий, девушка крепко заснула сразу, как смогла согреться. А у неё под боком спал сладко маленький щенок.
Проснулась Оля почти к полудню. Новая знакомая играла с щенком на пушистом теплом ковре в просторной гостиной. Мисочки с едой для щенков стояли рядом с пеленкой, на которой уже был след от лужицы.
– Выспалась? Ну и отлично! С Новым Годом! И с новым счастьем! - улыбнулась Оле незнакомка.
– Всё, что найдешь на столе можешь съесть. А мы пока с Бусиком поиграем ещё. А потом поедем, я покажу вам вашу квартиру. Она скромная, моих родителей, но уютная и теплая. И вас оттуда никто не выгонит. А после праздников сможешь попробовать работать у меня. На цветы нет аллергии?
Оля покачала головой. Цветы она с детства любила. Бабушка сажала их везде и дом всегда утопал в ароматах и красках.
«Настоящее новогоднее чудо» - думала девушка и готова была броситься обнимать женщину.
Квартира, в которую Светлана Сергеевна поселила Ольгу была небольшой, но казалась девушке настоящим дворцом, после деревенского домика и койки в комнате на шестерых девчат. Щенок радостно крутился под ногами.
Работа тоже оказалась настоящей работой мечты. Оля даже забывала о конце рабочего дня часто задерживаясь в цветочном магазине по полуночи.
Однажды в магазин заглянул молодой человек. Он по-хозяйки оглядел помещение и девушку.
– Соберите мне самый красивый букет, - попросил он.
Оля складывала цветы, смущенно отведя взгляд. Что-то сильно волновало её в этом человеке. Но она не могла понять что.
С этого дня парень стал заглядывать в магазин почти каждый день. Он не всегда покупал цветы, но всегда хотел пообщаться. Девушка сама не заметила, как они стали друзьями. На большее девушка и не рассчитывала: богатый и успешный, разве его могла заинтересовать такая простушка?
К тому же, для кого-то же он покупал эти дорогие букеты? Значит, он не свободен.
– Ольга, завезите, пожалуйста, после работы мне журналы отчетности. И Бусика с собой возьмите, я соскучилась.
Звонок Светланы Сергеевны удивил и встревожил девушку. Обычно хозяйка сама приезжала за документами. Вдруг, что случилось?
С трудом дождавшись окончания рабочего дня, девушка помчалась к своей спасительнице.
Входная дверь была приоткрыта.
– Конечно, я рада! Наконец, ты взялся за ум и нашел настоящего человека, а не этих охотниц за твоими деньгами. Я буду просто счастлива, если она согласится стать твоей женой. И с внуками не затягивайте.
Светлана Сергеевна была, явно, не одна. И Оля уже хотела было отступить в подъезд и там подождать, как щенок, вырвав поводок, шмыгнул с лаем в квартиру.
– Извините… - Ольга замерла.
– Заходи, заходи, милая, - обратилась к ней с улыбкой женщина.
– А я думала, вы знакомы, - улыбнулась Светлана Сергеевна, заметив реакцию девушки.
– Ну, чего испугалась? Знакомься, мой сын Николай. И у него к тебе есть очень важное дело, - слегка толкнув сына в плечо, она подмигнула Ольге, подхватила собаку на руки и вышла в другую комнату, закрыв за собой дверь.
– Ты? Ты что здесь делаешь? Я же тебе год назад сказала не переступать порог моего ресторана! Стас, ты куда смотришь? Или за год забыл кого пускать сюда не велено? - управляющая рестораном сверлила Ольгу неприязненным взглядом.
Охранник, опустив глаза, попятился.
– Стас, проконтролируйте, пожалуйста, чтобы эта особа, не прихватила ничего с собой и хорошенько запомните её, чтобы никогда больше не сюда не запускать. Да, кстати, можете даже хорошенько пнуть на ступеньках, - Оля погладила по голове собаку, не спуская взгляда с пошедшей пятнами, бывшей управляющей.
– Что за чушь ты несешь? И что, ты тогда не усвоила, что с псинами сюда нельзя? - зашипела женщина.
– Почему же, нельзя? В мой ресторан с любыми животными можно. А вот человекоподобным чудовищам здесь не место. И да, я буду добрее, чем вы и дам вам время собраться. Двадцать минут, я думаю, хватит.
– Что ты несешь? - всё ещё не понимала управляющая.
– Несу я счастье, а это теперь мой ресторан. Свадебный подарок моего мужа. Он, кстати, его прошлый хозяин. А вы - его бывшая управляющая с очень плохими рекомендациями для будущих нанимателей.
И ещё раз погладив собаку, девушка улыбнулась и вышла из ресторана.
Метель прятала новогодние огни. Но на лице у Ольге сияла улыбка. Её ждали близкие люди и счастливая жизнь.
Ваша Наталья Каледина
Рекомендуем прочитать: