ЛОНГРИД
World of Warcraft разрабтывался одновременно с третьей частью Warcraft. Это такой, общеизвестный факт, притом геймдизайнеры и нарративщики работали разные. То есть, пока еще не был готов Warcraft 3, уже закладывались основы для будущих фракций, локаций и квестовых цепочек WoW. Но некоторые канонные детали в этот момент переписывались или ещё не были придуманы.
Из-за этого, даже спустя много лет после релиза можно найти очень много косяков и несостыковок.
Одна из точек, на которой сходится огромное количество несоответствий и ошибок — нежить. Конкретнее: фракция Отрёкшихся, которые примкнули к Орде после окончания Третьей войны.
Как появились?
Изначально было неясно, будет ли нежить в WoW вообще. Если будет, то какого толка? С одной стороны есть Плеть, но массовой фракции из неё не получится. 90% Плети это безмозглые зомби и ожившие скелеты разных народностей и размеров.
К тому же долгое время был спор о том, стоит ли вводить кого-то настолько откровенно злого? Нежить сложно представить себе как добрую или хотя бы нейтральную фракцию.
Но потом Крис Метцен, лид-дизайнер серии Warcraft, вдавил газ в пол и решил, что Нежить будет. Параллельно он писал кампанию Нежити в Warcraft 3, одно наложилось на другое и таким образом мы получаем Отрёкшихся. Фракцию нежити, которая освободилась от контроля Короля-Лича и ищет свой путь в мире живых.
ЛОР
Отрёкшиеся, в большинстве своём, бывшие жители королевства Лордерон, потому что именно там Сильвана смогла разрушить проклятие контроля и вернуть мертвецам свободу воли. Однако, посреди Восточных Королевств, даже с учётом того, что они сильно пострадали в ходе последних трёх войн, большой кусок территории должен достаться мертвецам?
Отрёкшиеся с первых дней были окружены врагами. Самый главный из них — Алый Орден. Радикальная секта борцов со злом, которая состоит из выживших в нашествии зомби лордеронцев и им сочувствующих.
В Ванилле Алый Орден представляет из себя неоднозначную фракцию. С одной стороны они ведут себя понятным образом: есть нежить, нежить только что уничтожила целое королевство и мы будем истреблять нежить огнём, мечом и боевой магией Света. Такую реакцию можно понять и многие понимают. Поэтому, когда один из первых квестов за Отрёкшихся — это сходить и накостылять вооон тем рыцарям в красном, у меня, например вопросов не возникает.
Потому что Алый Орден хочет меня уничтожить, и я хочу уничтожить их тоже.
Почему эти рыцари не идут на переговоры, даже после того, как нежить собралась в своё отдельное государство, с армией, институтами и поселениями — тоже понятно. Потому что со временем, любое взаимодействие с Алым Орденом упирается в то, что они поехавшие фанатики, готовые на всё, лишь бы удержать свою власть и роль защитников человечества.
Это, а также, мягко говоря, недоверие со стороны прочих членов Альянса, заставили Сильвану примкнуть к Орде ради поддержки. А Тралл, на тот момент вождь Орды, получал плацдарм на вражеском материке. Win-win.
Что круто, цепочки квестов Отрёкшихся это такая отчаянная борьба за выживание, тактика малых групп и партизанщина.
Многие квестодатели ревностно преданы Сильване. Никому не хотелось бы догнивать свои дни в качестве безмозглой пешки Короля-Лича. И многие агрессивны, мстительны. У всей фракции есть стойкое недоверие к живым, они чувствуют себя лишними и исключенными отовсюду.
При этом каких-то положительных эмоций, судя по всему, нежить испытывать не может или делает это с трудом. Они холодные, расчетливые и абсолютно безжалостные.
Многие квесты крутятся вокруг разведки, поиска слабых точек врага, а потом безжалостного удара прямо в сердце. Цель оправдывает средства, поэтому многие квесты заканчиваются тем, что мы прикладываем руку к гибели невинных.
Одна из наиболее интересных веток заданий на Мельнице Таррен например была завязана на том, что мы должны отравить новой чумой целый посёлок фермеров. Не солдат, не военный персонал, магов каких-нибудь, а именно простых крестьян.
Сильвана
В ванилле, до, скажем, Легиона, Сильвана — гениальный кризис менеджер. Она организовала толпу паникующих и злобных зомби, которые вдруг обрели свободу воли. Дала им несколько институтов, часть которых достались в наследство от Лордерона, и сделала несколько важных дипломатических решений.
То, что Отрёкшиеся сразу не попали под каток парочки паладинских орденов — её заслуга. Как и другие не менее прекрасные вещи, вроде сотрудничества с другими фракциями Орды и даже с Альянсом.
Во времена до Burning Crusade Альянс и Орда соединили свои армии для похода на Анкираж, был такой период в истории. И среди героев того противостояния были в том числе воины Отрекшихся.
Это заложило фундамент для союза в Wrath of the Lich King, когда совместными силами был, наконец, убит Артас.
Проблема
Какой бы интересной фракцией бы ни были Отрёкшиеся, это всё ещё нежить, которая прошла несколько ретконов ещё на этапе разработки. Помните, как я в начале говорил, что непонятно было, за какую именно фракцию нежити придется играть: за Плеть или за Сильвану.
В общем, ассеты для строений Отрёкшихся были готовы ещё до того, как окончательное решение было принято. Поэтому, несмотря на то, что нежить, дошедшая до релиза, не совсем Плеть, ей в наследство достались все её постройки.
И эти вчерашние жители Лордерона резко переквалифицировались в жестких любителей готики из музыкальных клипов ранних нулевых: повсюду черепа, остроконечные крыши, крюки для мяса свисают с таверн, а сама столица Отрекшихся это вот средняя база Нежити из Warcraft 3. Повсюду зиккураты, сшитые из трупов мясники и реки зелёной чумы.
Что эстетически выглядит очень круто, но немного диссонирует с тем, что заявляется об Отрёкшихся изначально.
До сих пор ведется спор — должна ли быть нежить играбельной расой. Потому что всё, что я описал выше, вычеркивает их из любой командой игры. Потому что Орде не нужна нежить, нежити не нужна Орда и постепенно, каждая новая сюжетка антогонизировала Отрёкшихся по отношению к другим.
За Подгород дважды шла битва, кто-то из Отрекшихся периодически занимался предательством. Сильвана постепенно превращалась в озлобленного военного преступника и теряла свою ценность в глазах комьюнити.
По итогу всё свелось к тому, что они просто очередные «нитакуси» в рядах Орды. Вместо Сильваны поставили Совет в качестве правительства и как будто последняя жесть, которой славились Отрёкшиеся тоже становится беззубой и неинтересной.
В одном из последних патчей даже помогли воргенам отвоевать Гилнеас.
Сам я никогда не любил играть за нежить, они мне казались слишком жестокими, либо наоборот слишком позерами. Но это, конечно, впечатление от игроков. Была раньше такая прослойка людей, играющих за нежить, которая легко палится.
Сейчас, пока прохожу контент на Turtle WoW, играть интересно и, так как раньше, в их зонах я проводил мало времени, читать квесты интересно.
А как вам нежить? Считаете ли вы, что они должны быть играбельной расой? Или всё-таки их нужно было оставить за кадром или как неиграбельную фракцию?