"Катюш, ты сегодня, как обычно с работы приедешь?", - прислал сообщение Алексей.
"Пока не знаю, Лёш. Начальство молчит, хотя я и спрашивала уже." - ответила Катя и оглянулась.
Коллеги привычно стучали по клавишам, пристально глядя в экран, руководитель что-то бурно обсуждал в коридоре с одним из менеджеров. Торт, заботливо убранный ею в холодильник, ждал обеденного времени и Катя вздохнула. Было бы здорово, если бы её отпустили - всё-таки, день рождения, да ещё и юбилей - 50 лет! Решив, что не будет настраивать себя на короткий день, женщина взяла в руки компьютерную мышку и принялась за работу, изредка косясь на часы.
Алексей ответил, что, возможно, его тоже отпустят пораньше, но это не точно. "Поэтому, если что, не обижайся." - закончил он.
Катя написала, что всё хорошо, и они успеют отметить, у них впереди весь вечер.
В час дня, когда коллеги принялись доставать из пакетов контейнеры с обедами, Катерина встала - все салаты, которые любовно были приготовлены ею ещё вчера, ждали своего последнего часа в холодильнике. Подойдя к кухне, она заметила, что ещё никто не включил свет и потянулась к выключателю. Щёлк! И тут раздаётся всеобщий возглас: "Поздравляем! Поздравляем!" - хлопающие в ладоши коллеги скучились в центре небольшого помещения и даже успели надуть воздушные шары. И когда только? Ведь все были рядом?
Катерина улыбнулась и покраснела - к ней по по очереди подходили сотрудники, обнимали и желали всего самого наилучшего. Руководитель протянул самый большой букет, зачитал с открытки поздравление и пожав руку, сказал:
— После обеда можете ехать домой. Только чур, много не пить! - он шутливо погрозил пальцем. — Вы нам нужны в понедельник во всеоружии - приедут поставщики с презентацией.
— Хорошо, Сергей Александрович. Спасибо большое!
После чая Катя протянула руки, чтобы собрать со стола посуду, но её остановили:
— Кать, у тебя праздник, езжай домой, мы всё уберём!
— Спасибо, девочки. - собрав несколько подарочных бумажных пакетов за ручки, Катерина вернулась в кабинет, закрыла все вкладки и отключила компьютер. Помахав всем рукой, со счастливой улыбкой села в машину и поехала домой.
Решила не звонить Лёше - знала, что он приедет домой, скорее всего, позже её, хоть и надеялся, что отпустят. А она за это время накроет стол и зажжёт свечи, потом переоденется и будет встречать его в красивом платье. На телефон пришло сообщение. Бросив взгляд на экран, она увидела, что в пункт выдачи заказов приехал подарок от мамы. "Ничего, позже заеду. Сначала посидим с Лёшей, а после, может, вместе прогуляемся." - подумала она и завернула к дому.
Отперев дверь ключом, Катя прислушалась - странно, какие-то звуки, будто кто-то дома есть. Она аккуратно разулась и прямо в пальто прошлась по комнатам. В спальне звучала тихая музыка. "Ага, всё-таки, отпросился!" - улыбнулась она и толкнула дверь, открыв рот для приветствия и ласковых слов любимому мужчине.
И тут - Бах! Будто сразу тысяча петард взорвались в мозгу Кати, а потом сразу наступила мёртвая тишина. Она хватала воздух ртом, пытаясь вдохнуть, но сердце предательски колотило в грудь, стремясь наружу и будто перекрывая кислород.
На кровати, что Катерина так придирчиво выбирала для своей больной спины, развлекались двое - её мужчина, с которым они уже три года вместе, и незнакомая молодая женщина. Алексей даже не понял сначала, что происходит, застыл неподвижно на пару секунд. Потом очнулся и схватив одеяло, вскочил и обернул вокруг себя, хлопая глазами. Женщина стала белее постельного белья и судорожно натягивала до шеи пододеяльник, боясь шевельнуться и испуганно бегая глазами.
— Что?.. - неожиданно во рту пересохло, и Катерина закашлялась. — Что тут происходит? Вы кто?! - она переводила взгляд с возлюбленного на незнакомку и обратно.
— Ты же сказала, что не отпустят?.. - осипшим от неожиданности голосом спросил Алексей.
— Я сказала, что не знаю... - закрыв глаза, Катя положила пальцы на переносицу.
Алексей снова хотел что-то сказать, но Катерина подняла ладонь, заставляя замолчать.
— Значит, так. - она сглотнула ком в горле и изо всех сил постаралась взять себя в руки. — Я даю тебе час, чтобы собрать свои вещи и выметаться. - он открыл было рот, но Катя рявкнула: — Молчать! Пошёл вон! Быстро! - она повернулась в сторону выхода, и через плечо бросила: — Я уйду, но через час вернусь, и чтобы духу твоего здесь не было, понял?! Ключи оставь тёте Марине напротив. - хлопнув дверью, Катерина сделала шаг в сторону лифта, но тут же передумала и пошла вниз пешком.
Она вернулась через час десять. В квартире уже никого не было. Соседка протянула связку ключей и спросила:
— Катя, случилось что? На Алексее лица нет...
— Нет, тёть Марин, всё хорошо. Теперь.
Захлопнула дверь, бессильно опустилась на пол и зажмурилась. Слёз не было. Была звенящая пустота в душе и ощущение, что об тебя только что вытерли ноги, словно ты - ненужная ветошь.
В руках она всё ещё держала пакет с маминым подарком и никак не могла заставить себя открыть его - настроения не было, а после "подарочка", устроенного бывшим, отмечать не хотелось совсем. Теперь каждый год придётся вспоминать эту мерзость! Нормально юбилей прошёл, ничего не скажешь!
Алексей, наверное, был неплохим человеком. По крайней мере, ей так казалось - внимательный, чуткий, заботливый, нежный, он воплощал в себе все черты, что она ценила в мужчинах. Правда, прижимистым был, но она понимала, что разумная экономия ради чего-то большего не помешает. Именно благодаря его расчётливости, они каждый год ездили к морю, а без его одёргиваний она бы просто растранжирила все деньги, что попадают к ней в руки.
"Нет, ну каков мерзавец, а?" - пронеслось в голове. — "В моей же квартире! На моей, чёрт побери, любимой кровати!" - она посмотрела в сторону кухни: обычно бросающиеся ей под ноги кот с кошкой не выходили и не просили есть.
— Барсик! - позвала она. — Симоша! - пожала плечами и поднявшись, глянула в кухню.
На подоконнике, где обычно коротали дни её любимцы, никого не было. "Напугались, что ли?" - она прошла в спальню, сморщилась от вида расправленной постели и вдруг замерла: ноутбука на столе не было.
— Чёрт! - крикнула Катерина и заглянула в ящик. Наушники, фотоаппарат и несколько жёстких дисков тоже исчезли. В шкатулке с украшениями не хватало двух пар новеньких серёжек и цепи. — Вот урод! - она схватила телефон с тумбочки в прихожей и набрала номер Алексея. Однако, ни на второй, ни на десятый звонок он не ответил. Она выругалась и оглянувшись, спросила: — Где же вы, Барсик, Симка? - зашла в зал, но и там котеек не оказалось. — Неужели этот козёл и моих котов забрал?! - она снова и снова набирала номер бывшего, но он так и не взял трубку.
Проходя мимо прихожей, Катя бросила взгляд на шкаф, а когда распахнула его, побледнела - на плечиках не было её шубы, а на полке - новых сапог.
— Офигеть! - она, опешив, развела руками. Потом позвонила в полицию.
Группа полицейских и оперативников приехала через двадцать минут. Сняли отпечатки пальцев, потом спросили у Катерины:
— Вы подозреваете кого-нибудь?
— Подозреваю? Да я точно знаю, кто это сделал! - и она назвала адрес, имя и фамилию сожителя, и служители закона, получив на следующий день ордер на обыск, поехали к Алексею.
Потом позвонил один из них и сказал:
— Он утверждает, что вы его оговариваете специально.
— Вот даже как? А вещи и моих котов нашли?
— Нет, в квартире ничего нет.
— Спасибо. Держите меня в курсе, пожалуйста, - ответила Катерина и сжала кулаки.
Прошли ещё сутки, от следователя не было никаких новостей, а на звонки он не отвечал.
Такими темпами не видать ей украденного, как своих ушей. Особенно обидно было за питомцев, ведь Алексей не то, что их не любил, он считал животных совершенно ненужной статьёй расходов, и не только не покупал им вкусностей, но даже делал вид, что их нет. Катя даже подозревала, что он обижает пушистиков, когда она не видит, потому что в последнее время оба животных стали панически бояться мужчину.
Барсик и Симона были братом и сестрой, родившимися от сибирской кошки и дворового кота, росли вместе и были настоящими друзьями. Катя любила их всей душой, ведь после замужества дочки и ухода из жизни мужа она осталась совсем одна, а малыши помогали пережить одиночество.
Она переоделась в спортивный костюм и спустилась к машине. Своей квартиры у Алексея не было, значит, он или ушёл на съёмную, или у матери. Где та живёт, Катя знала - Алексей несколько раз водил её в гости, да и мать знала адрес Кати - за три года они много раз были друг у друга на праздниках.
В ней кипела обида, но злость, доходящая до ярости, затмевала всё - трясущимися руками она сжимала руль и глубоко дышала, пытаясь успокоиться.
Чтобы её не было видно, она отошла в сторону, когда нажала на звонок. Дверь открыла мать Алексея.
— Здравствуйте, Лидия Алексеевна! Алексей у вас? - Катя сделал шаг на женщину.
— Нет! - соврала та, но из-за спины показался сам Алексей и спросил:
— Мам, кто пришёл? - увидев разозлённую Катерину, он вдруг побледнел и попятился.
— Ага, здрасьте! - отодвинув рукой пожилую женщину, Катерина, не разуваясь, схватила бывшего за грудки. — Где мои коты?! Где мой ноутбук?
— Ничего не знаю... - проблеял тот и сделал попытку отдёрнуть руки бывшей женщины от себя, но та вцепилась в него мёртвой хваткой.
— Верни мне всё, урод! Иначе я за себя не ручаюсь! На ноуте вся моя работа, а коты - мои, ты к ним никакого отношения не имеешь! И если ты мне всё не вернёшь, я сожгу твою машину!
— Ты не посмеешь! - пискнул Алексей, но тут Катерина размахнулась и двинула ему в челюсть, а когда он согнулся, заехала коленкой в живот.
Что тут началось! Казалось, что Катя попала в курятник - такого громкого и беспорядочного кудахтанья она не слышала никогда. Невесть откуда появилась та самая девка, что лежала в её постели, и чуть не с кулаками накинулась на Катерину. Но и ту удалось быстро угомонить - завернув ей руку за спину, Катерина толкнула горланящую девицу на пол в гостиной и заперла дверь. Несостоявшаяся свекровь попыталась оттащить Катю, но не тут-то было - очередной безболезненный, но эффективный приём угомонил бабку.
Катерина выпрямила спину, потом, приоткрыв входную дверь, занесла в квартиру из подъезда канистру с бензином.
— Всё ещё не веришь? - она с пугающим спокойствием открутила крышку и слегка нагнула, отчего из горлышка на пол пролилось несколько капель. Чиркнула спичка - и держа её в двух пальцах, Катерина спросила:
— Ещё раз: или ты возвращаешь награбленное, или остаёшься, первое: без машины, второе: без входной двери, или даже квартиры, и третье: без свободы, то есть, садишься в тюрьму за грабёж по сговору вместе со своей крысой.
Алексей, ещё не оправившийся от напора Кати, молча кивнул головой.
— Отлично. У тебя пять минут. - и она снова чиркнула спичкой и поднесла её к канистре. Глядя, как догорает огонь, Катя заметила, что Лидия потянулась за телефоном. — Стоять! Руки по швам! Не двигаться! Я не шучу!
Под ногами появилось две переноски, в которых напуганные животные расширенными от страха глазами озирались по сторонам. Затем к котам прибавился ноутбук, наушники, прочая пропавшая техника, мешочек с украшениями и шуба с сапогами. Не разворачиваясь, Катя зажгла ещё одну спичку и приказала девке:
— Открой мешочек, хочу убедиться, что там всё на месте.
Та поднялась с пола и трясущимися руками развязала кисет - две пары серёжек и цепочка, всё на месте.
Катя цыкнула - горящая спичка обожгла кончик пальца, и упала на коврик. Не отрывая глаз от бывшего и его дам, Катерина расстегнула большую дорожную сумку, сложила свои вещи и выпрямившись, сказала:
— И только попробуй попасться мне на глаза, горе-любовник! Я три года хожу на самбо, так что, под горячую руку мне лучше не попадайтесь, поняли?
— Ты, это... - начала несмело Лидия Ивановна. — Заявление-то забери...
— Посмотрю на ваше поведение! - воскликнула Катерина и захлопнула за собой дверь.
Следующим вечером у подъезда Катерину встречала Лидия Ивановна. Не поздоровавшись, она кинулась с кулаками, очевидно, забыв, что о самбо говорила вчера женщина. Скрутив старушку, Катя спросила:
— Чего вам?
Из окон выглянуло несколько соседей и с интересом наблюдали за необычной сценой.
—Ты! - крикнула Лидия.
— Ну, я. Дальше что?
— Забери заявление, не то...
— Не то - что? - Катя сильней сжала пальцами запястье матери Алексея. Та взвыла.
— Я на тебя в полицию и суд напишу! Отпусти! - дёрнулась бабка.
— Совсем плохая ты, видно, стала. Я ведь не шутила про машину и дверь. Мне терять нечего, и если вы думаете, что я это невсерьёз, то сильно ошибаетесь. - ослабив хватку, Катя позволила женщине выпрямиться.
— Я на тебя управу найду! За всё заплатишь! Мы побои сняли и в полицию напишем заявление, поняла? - погрозив кулаком, Лилия Ивановна утопала в сторону остановки.
Катя пожала плечами - похоже, недосвекровь готова на преступление идти от злости, ведь она так мечтала, что сынок в центре города жить будет, пристроенный, а тут - такой облом!
Когда мать бывшего появилась перед подъездом в третий раз, Катерина обхватила ту рукой, будто обнимает за плечи, а сама сжала локтем шею женщины.
— Матушка, не доводи от греха! Я ведь не посмотрю, что ты старше, и покажу тебе последний приём, которому научил меня тренер. - Катя посмотрела матери Алексея в глаза. — И после него ты не только меня, ты себя не вспомнишь! И доказать ничего не сможешь!
– Отпусти... - прохрипела женщина.
– Только после того, как вы все забудете о моём существовании.
– Хорошо, - по лицу бабки шли бело-красные пятна.
– Обещаете?
– Да...
– Отлично! - Катерина отпустила старуху, и та, потирая шею, прошипела:
– Я доберусь до тебя! Смотри внимательно по сторонам! Кирпичи с крыш очень хорошо летают!
– Ещё слово, и ты вместе со своим сыночком под суд пойдёшь! - Катя показала смартфон, на котором шла запись. – Иди по добру, по здорову, не гневи небеса.
Лидия Ивановна выругалась и пошлёпала от Кати.
Заявление Катерина, всё же, забрала. Но только после того, как взяла из трясущихся рук Алексея расписку, что они не имеют к ней никаких претензий. Он всё косился на разбитые зеркала на своей машине и глубокую царапину на боку кузова, а Катя, быстро пробежав глазами по неровным строчкам, удовлетворённо улыбнулась.
– Живите пока! - воскликнула она, взмахнув листом в руке. – Но сильно не расслабляйтесь!
Я у себя хорошая...
Я у себя хорошая,
Я у себя красавица.
Даже с тяжёлой ношею
Мы (я со мною) справимся!
Кто-то ругал и сплетничал
Да за спиною скованной.
Пусть я умею вредничать,
Но не хожу с короною...
Я у себя отличница.
Я у себя примерная…
Кто-то считает хищницей,
Кто-то несносной стервою.
Люди узреть способные
То, что в самих скрывается.
Видят ли очи злобные
Солнце, что просыпается?
Я у себя весёлая.
Я у себя надёжная.
К подлостям не способная.
С верою в невозможное.
Кто-то в беде сознательно
Спину свою показывал…
Злиться не обязательно!
Люди бывают разные.
Я у себя чудесная.
Я у себя красавица.
Если надежды треснули –
Мы (я со мною) справимся!
(Автор стихотворения Ирина Самарина -Лабиринт.)