Найти в Дзене
Kuplinov Play

Мой опыт прохождения серии Pillars of Eternity

Про данные игры я узнал случайно. Где-то увидел первую часть, потом она мелькала у кого-то на стримах (то ли просто видосы про неё попадались). Собственно, я решил и сам попробовать, зацепила она меня - люблю ж всякие изометрические рпг. Но пошло прям со скрипом, осилил игру раза с третьего: первый раз вообще ничего не понял, было скучно, во второй - я даже до прошлого места не дошёл, задушился ещё быстрее. Потом всё-таки собрался, сел капитально, старался максимально разобраться, вникнуть во все механики. Вот так и прошёл. Делал я это всё на иксбоксе, что также было особенным типом извращения (в такие игры на джойстике играть - это жесть). А после относительно небольшого перерыва взялся сразу за вторую часть, но и там у меня знакомство проходило примерно по той же схеме) Впечатления от геймплея В своей основе геймплей повторяет все подобные изометрические партийные рпг. Выделяешь весь отряд, кликаешь по экрану, исследуешь локацию. Есть дополнительные действия внизу экрана или на горяч
Оглавление

Про данные игры я узнал случайно. Где-то увидел первую часть, потом она мелькала у кого-то на стримах (то ли просто видосы про неё попадались). Собственно, я решил и сам попробовать, зацепила она меня - люблю ж всякие изометрические рпг. Но пошло прям со скрипом, осилил игру раза с третьего: первый раз вообще ничего не понял, было скучно, во второй - я даже до прошлого места не дошёл, задушился ещё быстрее. Потом всё-таки собрался, сел капитально, старался максимально разобраться, вникнуть во все механики. Вот так и прошёл. Делал я это всё на иксбоксе, что также было особенным типом извращения (в такие игры на джойстике играть - это жесть). А после относительно небольшого перерыва взялся сразу за вторую часть, но и там у меня знакомство проходило примерно по той же схеме)

Pillars of Eternity 1

Впечатления от геймплея

Опытным игрокам интерфейс сразу напомнит всякие старые рпг, типа Балдурс Гейт, Плэнскейп и тд. Собственно, сам геймплей очень на них и похож
Опытным игрокам интерфейс сразу напомнит всякие старые рпг, типа Балдурс Гейт, Плэнскейп и тд. Собственно, сам геймплей очень на них и похож

В своей основе геймплей повторяет все подобные изометрические партийные рпг. Выделяешь весь отряд, кликаешь по экрану, исследуешь локацию. Есть дополнительные действия внизу экрана или на горячие клавиши.
Перед всем действом необходимо создать своего персонажа: начиная от внешности, заканчивая распределением основных параметров (сила, ловкость и тд) и классов. Затем при прокачке можно будет вносить какие-то коррективы в данную сборку. В первые разы меня именно это и задушило (проходил игру я, кстати, ещё до всяких Балдурсов и прочих): всё было непонятно, куча каких-то цифр, надо высчитывать параметры и зависимость от них, вдумчиво вкидывать очки, использовать только то оружие, под которое качаешься. Ведь вся суть таких игр в том, что ты либо разбираешься во всех аспектах, используешь всё, что даёт игра, и получаешь удовольствие от того, как ты всё красиво придумал, и как оно чётко работает, либо ставишь лёгкий уровень сложности и тупо пробегаешь сюжет, закликивая всех противников - что как бы не очень интересно получается.

Впечатления от сюжета

Большинство событий подаётся через такие текстовые "страницы" с иллюстрациями. Есть и катсцены геймплейные, но там всё по-простому обычно. Читать придтся очень много.
Большинство событий подаётся через такие текстовые "страницы" с иллюстрациями. Есть и катсцены геймплейные, но там всё по-простому обычно. Читать придтся очень много.

История мне понравилась, есть даже некая глобальность происходящего. Играем мы за простого чела (или не чела), который просто переезжает в другой город. На его караван спускается необычная буря, убивающая людей странным образом. Спасаясь от этого явления, гг натыкается на культистов, ритуал которых задевает протагониста, из-за чего на него ложится своеобразное "проклятие". И дальнейшая цель - разобраться с культистами и снять проклятие, ибо со временем оно убьёт гг. В дальнейшем придётся участвовать в разборках местных фракций, поддерживать кого-то, распутывать различные интриги, в итоге касаясь уже совсем глобальных тем, что само собой плюс игре.

Про вариативность ничего не скажу, ибо полностью проходил всего один раз. Но выборов в диалогах много, часто они подразумевают разное, плюс можно поддерживать разные фракции. Выбор дают ещё и к финалу.
Точно геймплейно может быть реиграбельно, пробуя другие классы, билды, проходя на высокой сложности, в соло - короче, чем сам игрок захочет заняться.

Сайд-квесты толком не помню, вроде ничего выдающегося там не было. Персонажи в отряде вот интересные, постоянно разговаривают, участвуют в диалогах, комментируют какие-то ситуации, у каждого раскрывается какой-то свой лор. Вот это прям норм.

Pillars of Eternity 2: Deadfire

Впечатления от геймплея

-4

Геймплейно вторая часть практически никак не отличается от первой. Это буквально та же самая игра. Из нововведений только возможность пошаговых боёв, из-за чего играется всё совершенно иначе, но при этом гораздо дольше и скучнее. Потому что изначально игра всё-таки под риалтайм боёвку заточена.

Впечатления от сюжета

-5

Сюжет второй части мне показался скучнее первой. Там было больше разнообразия, интриг, а тут только один бог и всё. И то даже толком не злодей. Сначала он, конечно, чуть не убивает гг (всё тот же из первой части), но это происходит непреднамеренно, во время его пробуждения. Тем не менее, другим богам это всё не нравится, и они подряжают героя догнать его и разобраться с ним.
Но есть огромный плюс - уменьшили количество бесполезной, по сути, информации от различных нпц, от чтения их мыслей и тд. В первой части этого было навалом, потому эти тонны текста откровенно начинали вызывать зевоту.
Как я уже сказал, гг у нас всё тот же, вторая часть непосредственно продолжает первую. Персонажи в отряде частично старые, частично новые, этот аспект остался всё также хорош с первой части.

Итоги и рекомендация

Честно говоря, обе Pillars of Eternity звёзд с неба не хватают. Но они весьма неплохи, если подходить к ним с определёнными ожиданиями и настроением. Всем любителям Балдурс Гейтов и прочего из старых игр - конечно стоит пройти. Всем, кто хочет влиться в подобные игры, тоже стоит, даже, наверное, будет лучше именно с новых игр начинать, потому что они проще и понятнее. А потом пробовать истоки жанра, так сказать. Отличий от старых игр в принципе немного, геймплей тот же, но в разы лучше картинка. Обе игры хорошие и стоят того, чтобы в них поиграть. Начинать сразу со второй не советую, много чего будет упущено без первой части.

Пишите и своё мнение об этих играх, если проходили, как обычно - почитаем)