Найти в Дзене
Алексей и Солнце

Побег от осени. 17 октября.

Начало истории здесь. Утренний Грозный ещё спал. Не было ни машин, ни людей. Ночь оказалась хороша. Никаких беспокойств. Лишь однажды прозвучал призыв на намаз. Это было громко. Но мы знали об этом из отзывов других скитальцев. Поэтому только перевернулись с боку на бок и продолжили смотреть сны. Встали рано. До восхода солнца. Сразу в путь. Пока пока, город приютивший нас. Покидаем тебя с благодарностью за доброту, которой окружил маленький мир бродяг. В Грозном и его окрестностях проезжаем большое количество постов полиции. Бусик не вызывает интереса у правоохранителей. Чему мы и рады. Дорога предстояла неизвестная, долгая. Время хотелось беречь. Курс на восток. После Чечни начался Дагестан. Дагестанским ГАИшникам так же не до нас. Зубастые колёса буса шуршат по асфальту. Первый крупный город Хасавюрт. Очень порадовал архитектурой. Нагромождением домиков на центральной улице. И кучей висящих проводов он напомнил родной Вьетнам. Вот только место байков заняли машины. Да местные ж

Начало истории здесь.

Утренний Грозный ещё спал. Не было ни машин, ни людей. Ночь оказалась хороша. Никаких беспокойств. Лишь однажды прозвучал призыв на намаз. Это было громко. Но мы знали об этом из отзывов других скитальцев. Поэтому только перевернулись с боку на бок и продолжили смотреть сны.

Встали рано. До восхода солнца. Сразу в путь. Пока пока, город приютивший нас. Покидаем тебя с благодарностью за доброту, которой окружил маленький мир бродяг.

Город ещё смотрит сны.
Город ещё смотрит сны.

В Грозном и его окрестностях проезжаем большое количество постов полиции. Бусик не вызывает интереса у правоохранителей. Чему мы и рады. Дорога предстояла неизвестная, долгая. Время хотелось беречь. Курс на восток.

После Чечни начался Дагестан. Дагестанским ГАИшникам так же не до нас. Зубастые колёса буса шуршат по асфальту.

Первый крупный город Хасавюрт. Очень порадовал архитектурой. Нагромождением домиков на центральной улице. И кучей висящих проводов он напомнил родной Вьетнам.

Окрестности Далата 18г. Вьетнам.
Окрестности Далата 18г. Вьетнам.

Вот только место байков заняли машины. Да местные жители резко отличались от других регионов. Повсюду бородатые мужчины. Женщины в тёмных одеждах. Все укутаны платками. Даже маленькие девочки. Такие вот разительные перемены.

В Кизилюрте решили пополнить запасы еды. На выходе из магазина нашел тысячу рублей на земле. На парковке пара Приор. Компании стоят общаются меж собой. Задал им вопрос. Но никто денег не терял. Пошли в магазин. Там и выяснилось. Ученик из школы тщетно пытался найти деньги стоя на кассе. Как же он был счастлив, что деньга обнаружилась. Кассир и ребята из Приор нашли слова благодарности. Совсем меня смутив. На такой ноте мы и продолжили свой путь.

Свернув направо на посёлок Дубки приближались к смотровой площадке Сулакского каньона. Начались горные подъёмы. Крутые повороты. Уже настолько к ним привык, что ни капли волнения они не вызывали.

По навигации быстро нашли локацию. Несказанно рад, что раннее утро. Заезд узкий, через частный сектор. С бегающими курицами и коровьими лепёхами. Место интереса - забор из сетки рабицы. С дыркой в углу. Маленькая парковка занята. Но бусу нашлось хорошее место вдоль стены здания. Отправляемся на разведку.

Местами он глубже Гранд каньона.
Местами он глубже Гранд каньона.

-4

И более пятидесяти километров в длину.
И более пятидесяти километров в длину.

Виды захватывающие, грандиозные. После уже узнали, что горный Дагестан щедр на грандиозности.

В планах была другая локация и завтрак. Поэтому долго не задерживаемся. Топаем назад. Хотя возможных маршрутов наверняка не на один час.

Запускаю двигатель. Зина обходит машину и садится. Да не просто садится. А ругается матом. Хорошо хоть на англицко вьетнамском. Впервые вижу её в таком состоянии. Как выяснилось позже. Когда она обходила микроавтобус. На её стороне стояла группа парней. Которые при виде жены стали демонстративно сморкаться и улюлюкать. На что они так реагировали нам уже не узнать. Но обезьяний поступок запомнился.

На половине пути ко второй точке останавливаемся с видом на горы и каньон. Хороший завтрак лечит любые, душевные травмы. Ароматный чай. Бутерброды с колбасой и сыром. По прежнему были вкусны и не приелись. Впереди Чиркейская ГЭС. Смотровая Язык тролля.

Добираемся легко. В отличие от первой локации здесь большая парковка. Магазинчики, кафешки, торговые ряды. Всё живо. Кто-то катается на лошадях. Кто делает селфи на 360. Место оказалось гораздо комфортнее. Торговые люди и представители тур фирм настроены вежливо и дружелюбно. Я и Зина стараемся быстро дойти до каньона и назад. Время летит просто незаметно. По прогнозам дождь на вторую половину дня. Он таки догнал нас. А дождь в горах не самый лучший вариант.

Высота имеет значение.
Высота имеет значение.

Вдали Гунибская ГЭС и водохранилище.
Вдали Гунибская ГЭС и водохранилище.

Тенденция с оградками добралась и сюда. Теперь сделать фото без столбиков и тросиков стало сложно. Всё исключительно ради нашей безопасности. Так и вспоминается: "благими намерениями вымощена дорога в ад".

А мы в раю. Катим вдоль побережья водохранилища. Получаем эстетическое удовольствие от красот.

В какой то момент видим впереди тоннель. Навигатор не рассказывает о характере дорог. Зина включает камеру на телефоне. Въезжаем в тёмный портал.

Гимринский тоннель.
Гимринский тоннель.

Есть рассказ. Где главный герой спускался в низ по бесконечной лестнице. В какой-то момент и нас стало интересовать. А где же окончание этой трубы. Минута, две, три. Только бегущие на встречу фонари. Да изредка встречные машины.

Прошу жену не выключать телефон. Прерывать психологический эксперимент нельзя. Только спустя пять минут вдалеке стал виден свет. Отличающийся от автомобильных фар. Вот это да! Вот такого не ожидали. Уже дома прочитал про этот самый длинный в России и СНГ автомобильный тоннель. Такой вот он. Дагестан.

Дорога весьма хорошая. Объезжаем Ирганайское водохранилище направляясь в сторону Алахчи и Мотласа. Горные серпантины уже как родные. Крутим петли и кольца на ура. Без капли опасений. Место, куда мы движемся на карте обозначено как Каменная чаша. Огромный выступ скалы с центральным проходом внутри. Место популярное. Кафе, экстрим-туалеты, сувениры, туристы. Всё в наличии. К скале ведёт лестница вниз. Не без приключений спускаемся. Слева большая поляна. На ней музыка и танцы. Ребята. Парни и девушки в красивых, национальных костюмах зажигают. Подумалось. Почему же в городах женщины выглядели по-другому.

Заходим в царство скалы. Основной проход окультурен. Есть маленькие, дикие ответвления. В одном из разломов повисла большущая, каменная плита. О го го.

-9

-10

Обходим всё по кругу. В конце пути встречается пещера. Спускаемся в неё. Фонарики от телефонов помогают не наступить в лужи или чавкающую грязь. Пещера оказалась маленькой. И вывела в соседнюю от входа сторону. Но всё равно лезть по ней было интересно. Представляя себя спелеологом. Каменная чаша нам понравилась.

Как и предыдущие объекты. От чаши возвращаемся обратно. Ведь мы проезжали недалеко от водопада Тобот. Известное место. Горы-горы, дороги-дороги. Приехали к водопаду. Место живое. Люди, инфраструктура, аттракционы. Селфимся на первой локации.

-11

Замечаем вторую. Которая значительно ближе к водопаду. Приходится объезжать через посёлок. Да топать немного пешком. На второй точке нижняя база зиплайна. Так же есть возможность прыгнуть со скалы вниз. К прыжку готовилась девушка. Готовилась долго. Остальные собрались и ждали шоу. В конце концов это свершилось. Она полетела со скалы в бездну. Буквально касаясь водопада. Что она чувствовала в тот момент нам не узнать. Но охнули все зрители. Адреналин он такой.

Становится холодно.

Сто метров полёта вниз. Находятся смельчаки.
Сто метров полёта вниз. Находятся смельчаки.

Цолотлинский каньон.
Цолотлинский каньон.

Сделав пару фотографий спешим в наш автобус. Дождя ещё нет. Но небо затягивает. Значительно похолодало. Направляемся в сторону Карадаха. Рядом с которым расположена знаменитая Карадахская теснина. Вот только одна неприятность. Теснина опасна во время дождей. И, увы знаменита трагичными случаями. Ведь это русло реки. Зажатое в скалах. Значит тонкий ручеёк в любой момент может превратиться в нечто большее. Опять же вспоминая события в Тырныаузе и Кармадоне.

Едется спокойно. Дороги, откровенно радуют. Попутные и встречные машины попадаются редко. На одном из прямолинейных участков нагоняет красный внедорожник. Дорога свободна. Разметка дороги новая и позволяет делать обгон. Но зачем же делать по человечески. Надо пройти в притирку и жестко подрезать. Зачем? Ведь кроме нас никого. Полотно дороги широкое и прямое. С подобным довелось встречаться в Северной Осетии. Очень переживал за Чечню, но Чечня удивила вежливостью. А вот Дагестан постоянно напоминал о себе. Постоянно держал в напряжении. Странными, не логичными манёврами некоторых автомобилей с номерами 05. Видео, где уже ругался я, я обрезал. Ехали за ощущениями - получите.

Вот на таких бодряках нас и встретила достопримечательность Карадаха. Смысла идти куда либо не было. Договариваюсь с владельцем кафе о парковке. И нам выделяют огромный, старый сад. С экстрим туалетом и душем. А также с местными жителями. Которые очень внимательны к гостям. Всегда кивают головой и говорят - му.

Все просторы только для нас.
Все просторы только для нас.

Мы их позвали. Они пришли.
Мы их позвали. Они пришли.

К тоМУ же молочные ребята с удовольствием угостились хлебушком. Спели нам заМУчательную песню. И заминировали подходы для врагов. Чтобы нам спалось без волнений и переживаний. Ведь начинался дождь. А вдали. В сумерках садовых деревьев послышалось завывание шакалов. Первый день в Дагестане подходил к концу.

Накатались по горам.
Накатались по горам.

День вышел очень насыщенный. Полный разнообразных эмоций. Плюс, мы не знали, что нас ждёт впереди. Мы буквально напротив мечты. Но в прогнозах погоды вода с неба. И в ночь. И утром.

Сейчас же нам хорошо. В бусе тепло. Еды много. На деревьях в саду висят аппетитные груши.

Ждём нового дня.

Продолжаем поездку:

#дагестан

#дагестаннамашине

#сулакскийканьон

#водопадтобот

#гимринскийтоннель

#мотласскаячаша