Банкет закончился. Довольные гости разошлись по домам. Работники наводили порядок в зале и на кухне, по обыкновению разбирая между собой оставшиеся нетронутыми некоторые блюда. Людмила чувствовала сильную усталость, но она даже была рада этому. В такие моменты не хотелось думать, а значит, и все переживания уходили на второй план. У крыльца сотрудников ресторана ждал бессменный водитель на своём микроавтобусе, который каждый вечер развозил их по домам. В этот раз Людмила вышла одна из первых, уселась в конце салона, подальше от посторонних глаз, и отвернулась к окну. Всё её тело ныло от усталости, а в голове образовалась пустота. Казалось, все мысли объявили ей бойкот. Маршрут Люды был самым длинным, поэтому она закрыла глаза и не заметила, как уснула.
- Люся! Приехали, - неожиданно откуда-то издалека в её сон ворвался голос водителя. - Просыпайся! - настаивал он, стремительно приближаясь. - Твой дом.
Вдруг Люда ощутила лёгкое прикосновение к плечу и, открыв глаза, увидела перед собой Виктора Ивановича. Он осторожно тряс её за плечо, стараясь разбудить.
- Это же надо так уработаться! - пошутил он.
Людмила осмотрелась по сторонам и окончательно проснулась. За окном было темно и тихо. В это время горожане уже видели десятый сон. Пассажирка попрощалась с водителем и отправилась домой. По пути она машинально взглянула на окна своей квартиры и заметила в них свет от телевизора. Вздохнув, девушка побрела домой. До последнего она надеялась, что её муж уже спит; ей очень не хотелось сейчас с ним встречаться. У неё не было ни сил, ни желания слушать его очередные упрёки. Но только Люда вставила ключ в замочную скважину, как дверь распахнулась и перед ней во всей своей красе предстал Гриша. В трусах и майке с улыбкой на лице мужчина взял сумку из рук жены и отправился на кухню. Через минуту оттуда послышался его недовольный голос.
- А где же вкусняшки? - используя детскую лексику, спросил он. - Я что же зря тебя ждал?
- Значит, зря, - ответила Люда, вешая свой плащ на плечики.
Не проронив больше ни слова, девушка ушла спать. Уже в полудрёме Люда слышала звук то открывающейся, то закрывающейся дверцы холодильника и недовольное ворчание мужа. Мгновенно провалившись в сон, она проспала до утра, как убитая.
- Ну, ты и дрыхнуть! - толи смехом, толи всерьёз сказал Гриша, когда Люда открыла глаза. - Может, сварганишь чего-нибудь эдакого? Так есть хочется!
Девушка уже хотела встать, но почувствовала слабость во всём теле. Голова была будто чугунная. Натянув повыше покрывало, Люся снова закрыла глаза.
- Да ты, мать, совсем расклеилась! - заметил муж. - Похоже, придётся самому готовить завтрак.
Встав с кровати, он зевнул, потянулся и отправился в кухню. Вскоре оттуда послышалось скворчание масла на сковороде и треск скорлупы после удара ножом по яйцу. Людмила то просыпалась, то снова проваливалась в забытьё. В какой-то момент до неё донеслись слова мужа:
- Вставай, лежебока! Завтрак готов.
Девушка открыла глаза, но снова испытала головокружение и слабость. Все выходные она пролежала в постели. Гриша время от времени заглядывал к ней и предлагал свою помощь. Люсе была приятна его забота, которую она давно не чувствовала от него. Ей даже показалось, что все её прежние переживания надуманы и преувеличены. Однако идиллия длилась недолго. Вскоре Грише надоело хозяйничать на кухне. Собираясь на работу, он сказал:
- В обед схожу в столовую, а к вечеру, надеюсь, ты приготовишь ужин.
Людмила, и правда, чувствовала себя гораздо лучше. Не привыкшая долго находиться без дела она принялась за уборку и готовку. К возвращению мужа на столе стоял ужин.
- Совсем другое дело! - радостно воскликнул Гриша.
Люда не успела ничего ответить, как он добавил:
- А то я уж думал, придётся искать новую жену.
Его шутку Людмила не оценила. Только решив, что у них с Гришей всё в порядке, она снова засомневалась в этом.
- Мне кажется, нам нужно поговорить, - сказала Люда. - Так не может дальше продолжаться!
- Ты о чём? - не понял тот.
- О нас, о нашей семье, - уточнила она, - если это можно так назвать.
- А что не так?
- Всё, начиная с раздельного бюджета и заканчивая твоими бесконечными гулянками.
Видя серьёзный настрой жены, Гриша изменился в лице. Присев за стол и вдохнув аромат свеже приготовленного гуляша с картошкой пюре, он предложил:
- Может, сначала поедим?
Люда молча поставила на стол тарелку со свеже нарезанным хлебом и присела на табурет в ожидании окончания трапезы мужа. Наконец, сытый и довольный он спросил:
- Ну, что ты там себе надумала? Разве тебе плохо со мной? Не дерусь, не обижаю, не контролирую. Чего тебе не хватает?
- Любви и заботы, - лаконично ответила она.
- Всё это - бабские выдумки! - усмехнулся Гриша. - Если бы не любил, не женился бы на тебе. А заботиться должна жена о муже. Не так ли?
- Нет. Мне тоже хочется чувствовать себя нужной.
- А ты разве не чувствуешь этого? - удивился мужчина. - Что бы я делал без твоих обедов и ужинов?
- Для этого достаточно завести кухарку или домработницу, - парировала Люда.
- Им за это нужно платить, - не задумываясь, ответил Гриша и добавил более мягко. - И не факт, что они смогут приготовить так же вкусно, как ты.
- И на том спасибо, - с сарказмом сказала она. - Но быть бесплатной прислугой мне надоело.
Людмила не договорила, когда муж её перебил:
- Ты хочешь, чтобы я тебе платил?
- Я хочу понимать, что в любой момент могу положиться на тебя. Мне нужен взрослый мужчина, ответственный и серьёзный, чтобы мы были, как одно целое. Я хочу детей! А ты сам, как ребёнок. Кроме себя любимого никого и ничего не замечаешь. Удобно устроился! Живёшь на всём готовом. Тебе не стыдно?
- Опять стыдить меня надумала? - начал заводиться Гриша, но неожиданно быстро остыл. - Я вообще-то коплю деньги на квартиру.
Его признание ввело в ступор Людмилу, которая даже не подозревала об этом.
- На квартиру? - как эхо, переспросила она. - А что тебя не устраивает здесь?
- Ну, это твоя квартира, - замялся мужчина. - И она маленькая. Я решил накопить денег и поменять её с доплатой на большую.
- Ты решил?.. А меня ты не хочешь спросить, согласна ли я на обмен?
- Неужели ты хочешь всю жизнь прожить в этом старье?
- Может, и старьё, как ты выражаешься, но оно моё, - уверенно отчеканила Люда каждоё слово. - И меня здесь всё устраивает.
- Я уверен, ты ещё передумаешь, когда увидишь вариант, который я подыскал для нас.
Каждая его фраза всё больше и больше шокировала её. Не обращая внимания на удивление в мимике жены, Гриша продолжил:
- Необходимо как можно быстрее продать твою квартиру. Кстати, я уже и объявление дал. Сегодня должны прийти её смотреть покупатели.
Людмила не успевала осмысливать информацию, как получала новую порцию. В голове творился сумбур, внутри всё кипело. Не ожидая от себя такой решимости, она вдруг встала и громко уверенно сказала:
- Ну, вот что, муженёк. Я рада, что у тебя есть деньги на квартиру и тебе не придётся опять скитаться по съёмным углам. Собирай свои вещи и уходи на все четыре стороны!
Опешивший от такого поворота событий Гриша на некоторое время потерял дар речи.
- А как же покупатели? - пролепетал он, не веря своим глазам.
- Уходи! - повторила Люда и указала рукой на дверь.