Найти в Дзене
БКС Мир инвестиций

Как найти хорошего сотрудника в компанию

Чтобы найти хорошего сотрудника, нужно потратить много сил. Необходимо оценить не только его профессиональные компетенции, но и понять, сможет ли он работать в уже сложившемся коллективе. Как это сделать — разбираемся вместе с экспертами hh.ru. При подборе сотрудника специалисты компании оценивают два основных типа навыков: профессиональные знания, умения и опыт — их сейчас называют hard skills, а также личностные качества, важные для работы — soft skills. К примеру, если фирма ищет бухгалтера, важно, чтобы кандидат знал бухучет, имел опыт его ведения при определенном наборе условий, к примеру, сопровождение стартапов, владел конкретными компьютерными программами — все это и есть hard skills. Кроме этого, работодатель оценивает, сможет ли кандидат выстроить хорошие отношения с коллегами, работать в условиях многозадачности, сохранять спокойствие во время стрессовых налоговых проверок и проявлять гибкий подход к рабочим задачам — это soft skills. «Аналитики hh.ru выяснили что для работо
Оглавление

Чтобы найти хорошего сотрудника, нужно потратить много сил. Необходимо оценить не только его профессиональные компетенции, но и понять, сможет ли он работать в уже сложившемся коллективе. Как это сделать — разбираемся вместе с экспертами hh.ru.

Как оценивать человека на собеседовании

При подборе сотрудника специалисты компании оценивают два основных типа навыков: профессиональные знания, умения и опыт — их сейчас называют hard skills, а также личностные качества, важные для работы — soft skills.

К примеру, если фирма ищет бухгалтера, важно, чтобы кандидат знал бухучет, имел опыт его ведения при определенном наборе условий, к примеру, сопровождение стартапов, владел конкретными компьютерными программами — все это и есть hard skills.

Кроме этого, работодатель оценивает, сможет ли кандидат выстроить хорошие отношения с коллегами, работать в условиях многозадачности, сохранять спокойствие во время стрессовых налоговых проверок и проявлять гибкий подход к рабочим задачам — это soft skills.

«Аналитики hh.ru выяснили что для работодателей важно, чтобы что у кандидатов любого уровня было развитое чувство ответственности и мотивированность. Для квалифицированных специалистов важны исполнительность, добросовестность и дисциплинированность, для руководителей — лидерские качества, в частности, умение работать с людьми, неконфликтность, предприимчивость и креативность. Разумеется, при подборе новых сотрудников обращают большое внимание на эти качества и задают о них вопросы», — рассказали эксперты.

Что может сказать резюме

По мнению экспертов, сегодня сильно меняются подходы к оценке резюме потенциальных сотрудников.

«Крупнейшие игроки на поле джоб-бордов, как hh.ru, уже уходят от требований, чтобы каждый кандидат имел полноценное резюме с описанием опыта работы, навыков, образования и т.д. Для работы или подработки, где не принципиален опыт, такое подробное резюме работодателю не нужно. Поэтому появляются новые формы коммуникации с потенциальным работодателем, например, заполнение короткой анкеты вместо резюме», — рассказали аналитики.

Однако очевидно, что для ряда профессий резюме — важный этап знакомства работодателя с потенциальным кандидатом. Поэтому в нем должно быть несколько ключевых составляющих:

Опыт работы. Он должен быть описан кратко с перечислением ключевого функционала, которым приходилось заниматься. В идеале — опыт должен быть непрерывным, не считая уважительных обстоятельств.

• Должность, на которую претендует человек, должна соответствовать вакансии, на которую он откликнулся. Не стоит откликаться на все без разбора — посмотрите, подходите ли вы под критерии, которые требуются, умеете ли вы решать задачи в этой области и только после этого отправляйте резюме.

Рассказ о себе — речь идет о специфических профессиональных знаниях, а также принципах, которыми руководствуется человек в работе. Здесь не нужно шаблонных фраз и перечисления хороших человеческих качеств.

Глаголы совершенного вида. Пишите не «делал», а «сделал», не «разрабатывал», а «создал» и т.д.

Результаты переведены в числа — удалось привлечь столько-то новых клиентов, создать конкретное количество приложений и т.д. Работодатель должен понимать, чего кандидат достиг с прошлой компанией.

Отсутствие грубых ошибок в тексте. Грамотно написанный текст производит хорошее впечатление, а резюме с ошибками выдает спешку или невнимательность.

Хороший кандидат — как определить

У каждого hr-специалиста есть свое понимание того, как определить на собеседовании хорошего или плохого соискателя, понять его мотивацию и психологические особенности. Однако эксперты hh.ru выделили универсальные признаки, по которым можно распознать осознанного работника:

• четко сформированная мотивация на профессиональное развитие в данном сегменте рынка, серьезный подход к работе

• стремление к профессиональному, а в большинстве случаев и карьерному росту

• четкое понимание цели и стоимости своего труда

• коммуникабельность, умение работать в команде, нацеленность на результат, стрессоустойчивость, ответственность и внимательность.

«Мы живем во времена рынка соискателя, и при оценке кандидата нужно максимально непредвзято оценивать его, сосредоточившись, в первую очередь, на его компетенциях. Идеальных людей мало, а очередей кандидатов нет и не будет. Кроме того, помним, что позиция и поведение работника зависит и от обстановки в команде. В дружелюбном коллективе, в комфортных условиях труда, где уважение к сотруднику является нормой — люди, как правило, ведут себя соответствующим образом», — поясняют специалисты.

Читайте также: 5 тревожных звоночков. Как распознать плохого работодателя на собеседовании

Больше полезной информации для инвесторов вы найдете на BCS Express.