Найти в Дзене
Истории от души

Пожар. Глава 1

Мирно спящее село, окутанное короткой летней ночью, внезапно разбудил пожар. Пламя охватило дом семьи Ерёминых, огонь бушевал яростно, угрожая соседним домам. Изрядно обветшавший дом верой и правдой прослужил роду Ерёминых более ста лет и вот недавно вышел его срок, дом пустовал уже два года, но у Анатолия Ерёмина, главы семьи, всё никак не находилось времени, чтобы разобрать дом.

Селяне со всех концов села стекались на борьбу с огнём, необходимо было предотвратить распространение пламени, иначе могли пострадать и другие дома. Никто сразу не заметил, что Анатолия нигде не было видно среди суетящихся местных жителей, подающих по цепочке друг другу вёдра с водой.

Баба Дуся, мать Анатолия, в ужасе поняла, что её любимый сын, возможно, находится в охваченных пламенем стенах.

«Сыночек мой! Толик!» - отчаянно закричала она и бросилась к дому.

Вылив на себя целое ведро воды, в дом ринулся какой-то мужчина, в темноте и суматохе даже было не разобрать, что это за смельчак.

- Ты куда, чумной? Погибните ведь оба, пламя-то какое бушует! – кричали односельчане ему вслед, но мужчина и не думал останавливаться.

* * * * *

Василий Ерёмин стал дважды отцом в течении всего-то трёх месяцев: в июне родился Дима от Нюры, а в сентябре Толя от Дуси. Да, Вася сам от себя не ожидал такой прыти, а уж его родные – и подавно.

Когда Вася уходил в армию, Дуся, его невеста-старшеклассница, клялась, что будет ждать. Клятву свою девушка держала: на гулянки не бегала, разве что с девчатами иногда на танцы ходила, но танцевала она исключительно с кем-нибудь из подружек, с парнями – ни-ни. Дуся засыпала ненаглядного Васю письмами и на протяжении всей его службы слёзы лила от тоски.

Вася служил честно, воинской честью дорожил, верность военной присяге хранил. Вот только сохранить верность Дусе у Васи не вышло. Поехал однажды Вася в город во время увольнительной, там и познакомился с Нюрой. Вроде бы помнил всегда Вася о Дусе и даже представить себе не мог, что когда-то изменит ей, но… увидев аппетитные формы Нюры, ничего не смог с собой поделать солдат, молодая кровь так и бурлила в его жилах.

А Нюра… Нюра воспитывалась в детдоме, никого у неё из близких не было, а надёжное плечо рядом очень хотелось сиротинушке иметь. Надеялась Нюра, что Вася останется с ней после дембеля, не знала она, что в родном селе солдата невеста ждёт.

Стыдно было Васе после измены, ходил он сам не свой, но сослуживцы его успокоили, не переживай, мол, боец, ты всего-то невесте изменил, а не Родине. У нас тут почти у всех рыльце в пуху…

Несколько дней Васе до ухода на дембель оставалось. Прощался он с Нюрой горячо.

- Вася, я так надеялась, что ты со мной останешься, - плакала Нюра.

- Нет, Нюра, домой мне нужно, - не смотрел ей в глаза боец.

- Забери меня с собой, Васенька. Я буду тебе самой лучшей женой, обещаю. Только не оставляй меня, Вася!

- Прости, Нюра, не могу я тебя забрать…

- Может, у тебя невеста имеется? – вскочила с кровати Нюра.

Вася молчал, опустив глаза.

- Я всё поняла, - разрыдалась Нюра. – Почему же ты мне сразу не сказал, что у тебя невеста есть? Мы ведь с тобой три месяца встречались!

- Так ты не спрашивала про невесту… - пожал плечами парень.

- Убирайся! Видеть тебя больше не хочу! Какой же ты гад, попользовался мной! А я, дурёха, надеялась, что замуж ты меня позовёшь… - всхлипывала Нюра.

- Прости, Нюра, - озадаченно чесал затылок Вася. – Прости, но я ведь тебе ничего не обещал. Всё вроде бы по-честному…

- По-честному? А с невестой своей ты тоже по-честному поступил? Ты ей про меня расскажешь?

- Нет, конечно, не стану я ей ничего рассказывать, - поник головой Вася.

- Какой же ты тогда честный? – Нюра смотрела на Васю глазами, полными слёз.

- Я пойду… - замялся парень, чувствовал он себя действительно неловко. – Прости, Нюра…

В родное село Вася вернулся при полном параде, все местные девчата сбежались посмотреть на него, Дуся еле пробилась к своему ненаглядному жениху. Дома бойца встречали мать, Антонина Петровна, отец, Степан Васильевич, и две младшие сестрёнки.

Со свадьбой долго тянуть не стали, вернулся-то Вася в сентябре, нужно до холодов было успеть.

Свадьба была шумная и, как водится, в сёлах, многолюдная. Дуся была на седьмом небе от счастья. Белое платье плотно облегало её чуть полноватую фигуру, под громкие крики «Горько!» молодые охотно целовались, правда, Дуся сильно смущалась, Вася же был более раскован.

После свадьбы Дуся переехала в мужнин дом. Монотонные поскрипывания пружин супружеской кровати по ночам не давали спать родителям Васи.

- Во Васёк наш даёт! – удивлялся Степан Васильевич. – Ну, орёл! Прямо как я в молодости!

«Да уж, орлом-то ты и в молодости не был» - думала Антонина Петровна, но вслух, конечно, ничего не говорила.

Спустя две недели после свадьбы, холодным осенним днём, на пороге дома семьи Ерёминых появилась нежданная гостья. Внешне ничего особенного в ней не было, скорее, невзрачная девчонка. Правда, фигура у неё была ладная, аппетитные формы так и просились наружу из-под старенького серого плащика.

- Здравствуйте. Я Нюра, - представилась девушка Антонине Петровне, которая встретила её на пороге.

- Здравствуй, Нюра. И зачем же ты к нам пожаловала? – окинула её взглядом с ног до головы хозяйка дома.

- Мне бы Василия повидать.

- И зачем же тебе сыночек мой понадобился? – Антонина Петровна встретила незваную гостью неласково.

- Сказать мне ему нужно. Что-то очень важное…

- В дом я тебя звать не стану, - сказала хозяйка. – Васька! А ну иди-ка сюда! – громко крикнула она.

Вася, увидев Нюру, буквально застыл на месте.

- Тебе чего? Ты зачем приехала? – цыкнул он на неё, оглядевшись по сторонам. – У меня вообще-то теперь законная супруга имеется!

- Вася! Васенька! Мне сказать тебе нужно…

- Ничего не хочу слышать! – перебил её Вася и, взяв под руку, собирался проводить до калитки.

- Нет, Вася, ты должен знать! – отдёрнула его руку Нюра.

- Уходи, Нюра, скоро жена моя вернётся, она к своим родителям пошла. Ещё не хватало, чтобы она тебя здесь увидела! Вот она обрадуется!

- У нас будет ребёнок, Вася! – огорошила его Нюра.

- Ой! Батюшки мои! – закрыла лицо руками Антонина Петровна, слышавшая их разговор. – Васька, ну, ведь это неправда! Как такое может быть? – прикрикнула она на сына.

- Может, мамка… - опустил голову Вася. – Любились мы с Нюркой, когда я в армии служил.

- Ах ты негодник! – Антонина Петровна схватила веник, стоявший у порога, и от души отходила им Васю по спине. – И что нам теперь делать с дитём этим?

- Не знаю, мамка… - Вася стоял абсолютно растерянный.

- Значит так! – Антонина Петровна схватила Нюру за руку и потащила огородами к своей родственнице, которая вдовствовала уже много лет.

- Не вздумай нигде болтать! – шипела она на Нюру. – Не нужно разрушать семью Васи, поняла меня? Он любит только Дусю, а на тебе он никогда не женится, даже если Дуся уйдёт от него, узнав об измене. Ясно тебе?

Нюра молчала, едва сдерживая слёзы. Когда она ехала сюда, то и подумать не могла, что Вася уже успеет жениться.

- Ну, что молчишь, как неживая? – прикрикнула Антонина Петровна. – Когда ты в койку к моему сыну прыгала, небось, не такая робкая была!

- Я никому ничего не скажу… - пообещала Нюра, закусив губу от обиды.

Продолжение: