Найти в Дзене
Просто гуляя по свету

Та, что создала Францию (часть 48) О том, как переменчива иногда бывает фортуна к любителям казенных денег

Что ж, мудрая теща Иоланда Арагонская в который раз постаралась разрешить все проблемы Карла VII и медленно, но неуклонно вела его к объединению всех земель и герцогов перед лицом английских захватчиков. Казалось, все складывалось хорошо, как вдруг... Как вдруг Карл нашел себе нового фаворита. Как говорится, не успело еще место остыть после Луве... И это был не абы кто, а хорошо известный постоянным читателям моего канала Пьер де Жиак. Предприимчивый товарищ, любивший деньги и красивых женщин, не жалел для достижения своих целей ни себя любимого (при Бургундском дворе ходили слухи, что он продал свою руку дьяволу), ни своих жен (Об этой интригующей истории можно прочесть в "сериале" про Катрин де л'Иль-Бушар). Так что подобный персонаж не смог пройти мимо так вовремя освободившегося доходного местечка фаворита, ну а Карл, судя по всему, никак не мог существовать без опоры (на которую можно было переложить всю ответственность). На руку Жиаку сыграли и крайне противоречивые и очень небол

Что ж, мудрая теща Иоланда Арагонская в который раз постаралась разрешить все проблемы Карла VII и медленно, но неуклонно вела его к объединению всех земель и герцогов перед лицом английских захватчиков. Казалось, все складывалось хорошо, как вдруг...

Как вдруг Карл нашел себе нового фаворита. Как говорится, не успело еще место остыть после Луве... И это был не абы кто, а хорошо известный постоянным читателям моего канала Пьер де Жиак. Предприимчивый товарищ, любивший деньги и красивых женщин, не жалел для достижения своих целей ни себя любимого (при Бургундском дворе ходили слухи, что он продал свою руку дьяволу), ни своих жен (Об этой интригующей истории можно прочесть в "сериале" про Катрин де л'Иль-Бушар).

Так что подобный персонаж не смог пройти мимо так вовремя освободившегося доходного местечка фаворита, ну а Карл, судя по всему, никак не мог существовать без опоры (на которую можно было переложить всю ответственность). На руку Жиаку сыграли и крайне противоречивые и очень небольшие успехи Ришмона на военном поприще. Коннетаблю удалось снять осаду с Понторсона, да и монастырь Мон-Сен-Мишель в очередной раз доказал, что никакому врагу его крепость не по зубам, с другой стороны Солсбери захватил Ле-Ман, а осада местечка Сен-Жам(или Жак?)-де-Беврон и вовсе окончилась потерей более пятисот французов, утонувших в пруду у крепостных ворот.

Мон-Сен-Мишель. Сравните громаду крепости с микроскопическими машинами и людьми у подножия. Фото автора
Мон-Сен-Мишель. Сравните громаду крепости с микроскопическими машинами и людьми у подножия. Фото автора

Разумеется, Иоланда понимала, что на войне случается всякое, но мнительный и неуверенный в себе Карл немедленно ударился в панику, а Жиак тут как тут - готовый подбодрить, поддержать и утешить. Так что в августе 1425 года Карл с барского плеча пожаловал де Жиаку титул Великого Кастеляна с правом доклада в любое время дня и ночи. (Вот если бы не Луветка, Аньеска и прочие мамзельки лееегонького поведения, вот ей Богу, заподозрила бы Карла в чем-нибудь непотребном - вот зачем ему мужики в личных покоях в любое время дня и ночи?🤔)

Ну а дальше все понеслось как по-писаному: первым делом новый фаворит окружил короля преданными лично ему людьми, а Робера ле Масона, человека королевы Сицилии, вообще отправил в тюрьму. Скандал, последовавший за подобными "государственными" решениями, заставил Жиака пленника все же выпустить, а точнее, его выкупил Карл. Новый фаворит нагнал страху на всех, так, что де ля Тремойль, мечтавший заменить де Жиака как в роли фаворита, так и в роли мужа прекрасной Катрин, от греха подальше уехал временно от двора, чтобы не познакомиться с ножами прихвостней фаворита где-нибудь в темном уголке.

Тем временем народ начинал роптать. На заседании Генеральных Штатов, собравшихся, чтобы одобрить очередной военный налог, некий мэтр Комеберль открыто выступил против казнокрадов, а несколько городов вообще предложили Иоланде стать регентом. Наша героиня отказалась, хотя, как мне кажется, соблазн был велик. И тем не менее, она прекрасно понимала, что пора действовать, причем очень жестко.

Так что одной темной февральской ночью 1426 года несколько вооруженных людей, среди которых были Ришмон и де ля Тремойль, ворвались в спальню де Жиака и его супруги. Причем, если сам Великий Кастелян впал в гнев при мысли, что ворвавшиеся покушаются на его честь, пытаясь забрать у него жену, то Катрин вообразила, что под угрозой ее золотая и серебряная посуда.

Словом, пока супруги де Жиак переживали каждый по своему поводу, а король волновался, что вновь лишается фаворита, история закономерно подошла к своему концу, отправив прекрасную Катрин, короля и казну в широко распахнутые объятия де ля Тремойля, а Пьера де Жиака на дно реки Орон. Как говорит большой друг нашего канала, переводчик, историк и писатель Зои Лионидас, "Хеппи-енд, черт возьми!"😃

Ну а продолжение этой интересной истории мыс вами, дорогие читатели, узнаем уже в следующей части нашего "текстосериала", так что подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то интересное и гулять по свету и по истории вместе со мной. Те же, кто пропустил начало истории об Иоланде или хотел бы освежить в памяти истории о других героях XV века, могут найти их здесь: