Найти в Дзене
Глазами космополита

Бумеранг возвращается в Иран

Мы так часто в разговорах употребляем метафору бумеранга, что, кажется, совсем забыли главное: бумеранг ведь не просто игрушка, непостижимым образом возвращающаяся в точку броска, а серьезное оружие для охоты и войны. При умелом использовании оно превращается в своего рода летающую палицу, при неумелом - в самоубийственный снаряд, способный причинить немалый ущерб тому, кто им пользуется. Если кто-то из вас помнит классическую итальянскую комедию "Сеньор Робинзон", то наверняка вы представляете, как жалко выглядит самонадеянный метатель бумеранга. Тем, кому этот фильм незнаком, предлагаю взглянуть вот по этой ссылке на эпизод, который я имею в виду. Он будет отличной иллюстрацией для нашего разговора. Исламо-фашистский режим Ирана не жалует легкие европейские комедии, так что, видимо, генералы Корпуса стражей Исламской революции этот поучительный урок не усвоили. Во всяком случае бумеранг, который был ими запущен чуть больше года назад, описал уже почти полный круг и стремительно возвр

Мы так часто в разговорах употребляем метафору бумеранга, что, кажется, совсем забыли главное: бумеранг ведь не просто игрушка, непостижимым образом возвращающаяся в точку броска, а серьезное оружие для охоты и войны. При умелом использовании оно превращается в своего рода летающую палицу, при неумелом - в самоубийственный снаряд, способный причинить немалый ущерб тому, кто им пользуется.

Если кто-то из вас помнит классическую итальянскую комедию "Сеньор Робинзон", то наверняка вы представляете, как жалко выглядит самонадеянный метатель бумеранга. Тем, кому этот фильм незнаком, предлагаю взглянуть вот по этой ссылке на эпизод, который я имею в виду. Он будет отличной иллюстрацией для нашего разговора.

Исламо-фашистский режим Ирана не жалует легкие европейские комедии, так что, видимо, генералы Корпуса стражей Исламской революции этот поучительный урок не усвоили. Во всяком случае бумеранг, который был ими запущен чуть больше года назад, описал уже почти полный круг и стремительно возвращается в точку запуска, не суля его владельцам ничего хорошего.

Имя этого бумеранга ХАМАС.

Долгие годы режим аятолл любовно его вытачивал, ориентируясь, судя по всему, на инструкции брошюры "Маленький любознательный вундеркинд". Но создать оружие одно, а научиться им пользоваться совсем другое. В этом деле главное - точно понимать последствия. Именно с пониманием у Ирана большие трудности.

Тем не менее 7 октября 2023 года бросок состоялся, запустив череду взаимосвязанных событий, способных изменить (и уже меняющих) расстановку сил на всем Ближнем Востоке.

В Тегеране был разработан вроде бы беспроигрышный план уничтожения Израиля. Он заключался в том, чтобы все заинтересованные в этом силы (то есть подконтрольные Ирану) атаковали "сионистское образование" одновременно.

Первым с цепи был спущен ХАМАС. Его вторжение застало израильтян врасплох. Оставалось развить успех, начав наступление на других фронтах.

Хизбалла должна была немедленно начать шквальный ракетный обстрел севера Израиля, а затем осуществить гораздо более мощное, чем из сектора Газа, наземное вторжение. С юга свою лепту внесли бы хуситы - толку от них не так много, но для дезориентации противника их участие было важно. Шиитские ополчения Ирака и Сирии включились бы - каждый в меру своих возможностей. А там, с помощью аллаха, восстали бы арабы в Иудее и Самарии и начали бы громить еврейские города и поселки.

При этом самая приятная часть плана (для его авторов, разумеется) заключалась в том, что Иран в этом столкновении остается как бы в стороне, не неся никакого ущерба при любом развитии событий. Но этот расчет, как мы знаем, не оправдался. Ирану уже дважды пришлось атаковать Израиль самостоятельно, хоть и удаленно, с относительно безопасного расстояния. И дважды подставляться под контратаки, обернувшиеся катастрофическими последствиями для обороноспособности Исламской республики и особенно для ее репутации. Расстояние, как выяснилось, было все же отнюдь не безопасным.

-2

Но в октябре 2023 все выглядело несложно и вполне реалистично.

Нечто похожее мы наблюдали в последние дни в Сирии, где самые разные силы объединились против общего врага и выступили единым фронтом.

Если бы такое произошло в Израиле, не уверен, что наша страна смогла бы выстоять в одиночку. Хотя, а отличие от сирийского режима, у нас более надежные союзники, которые непременно вмешались бы в конфликт. Но, безусловно, ущерб был бы нанесен колоссальный.

Однако вот чего Иран явно не учел или как минимум недооценил. Противоречия между исламистами оказались сильнее, чем ненависть к общему врагу. Внутри ислама много веков идет своя непримиримая борьба. Сунниты и шииты, алавиты и суфиты, турки традиционно недолюбливают арабов, арабы не доверяют иранцам, а иранцы вообще не любят никого, кроме самих себя.

Вообще в исламе с его воинственностью религиозные противоречия традиционно воспринимаются более категорично, чем в прочих религиях.

Так что единый фронт против нас сложился лишь на словах.

ХАМАС осуществил нападение. И в первый момент казалось, что это триумф террористов. Они еще долго потом выдавали "черную субботу" за некую великую победу. Но прошло время, Израиль взял ситуацию под контроль, как это было всегда в моменты кризисов, и начал полномасштабную войну с ХАМАСом.

На следующий день после нападения на Израиль, ливанская Хизбалла вроде бы начала ракетные обстрелы нашей территории, но делала это поначалу весьма формально, скорее обозначая свое участие, чем действительно осуществляя серьезную атаку. В таком вялотекущем режиме она "воевала" добрые полгода, наращивая активность очень постепенно. О наземном вторжении ливанские террористы предпочитали деликатно не вспоминать.

Все это позволило Израилю воевать с каждым противником по очереди. Сначала разгромленный и обезглавленный ХАМАС, затем Хизбалла, у которой перебили всю верхушку, всех существенных командиров, огромное число боевиков, уничтожили сотни километров туннелей и две трети запасов оружия, сожгли буквально тонны наличных денег, считавшихся у исламистов самым надежным платежным средством, которое нельзя отследить или заблокировать.

Шиитская группировка оказалась на грани уничтожения и запросила перемирия. Тегеран ей ничем помогать не стал, тем более, что все контрабандные маршруты из Ирана в Ливан через Сирию Израиль обрубил. Как тут поможешь обреченному? А брошенный бумеранг тем временем уже миновал самую дальнюю точку траектории и начал свое стремительное возвращение.

Израильский премьер Нетаньяху вчера опубликовал очередное обращение к иранскому народу, в котором сказал:

"Исторические события, свидетелями которых мы являемся сегодня, — это цепная реакция от разгрома ХАМАС, ликвидации Хизбаллы и нейтрализации Насраллы. Это удары, которые мы нанесли террористической оси иранского режима."
-3

Поняв, что годами угрожавшая им Хизбалла выведена из игры, протурецкие мятежники на севере Сирии решились атаковать ближайшие населенные пункты, расположенные к югу от них. Никто и не предполагал, что это превратится в настоящую лавину, которая в считанные дни, не встретив ни малейшего сопротивления, докатится до самой границы с Израилем и снесет режим Асада, просуществовавший более полувека.

Для Ирана, все это время контролировавшего сирийский режим, случившееся стало уже не просто потерей группировки наемников, как было с ХАМАСом или даже с Хизбаллой, а полным крахом его региональной стратегии, крушением всех планов.

Если раньше все говорили про так называемую "иранскую ось сопротивления", то теперь Иран остался фактически один на один с гораздо более мощным и очень рассерженным Израилем, который до сих пор не смогли остановить ни ООН, ни МУС, ни мировая пресса, ни антисемитские выступления. В воздухе уже слышится хорошо различимый свист, с которым здоровенный бумеранг приближается к точке броска. И Иран определенно не тот игрок, который способен его ловко поймать.

В своем телеграм-канале я уже цитировал иранских экспертов, которые сокрушались:

"Теперь, когда ось сопротивления распалась, Палестина больше не может быть нашей стратегической целью. Чем больше суннитов погибнет, тем лучше. Вопрос Палестины фактически закрыт, и теперь Исламская Республика может сосредоточиться на главной задаче. В сирийском конфликте братья-мусульмане вновь показали свою гнусную сущность."

Тут, кстати, необходимо сделать шаг назад, к событиям в Сирии, для небольшого, но важного замечания.

На последних президентских выборах Башар Асад победил с результатом в 95%. Спрашивается, где они все? Куда девалась эта всенародная поддержка, это общенациональное обожание дорогого лидера? Ведь статистика убедительно указывала на подавляющее большинство лояльного режиму населения.

Кто-то, конечно, бежал за границу. Но не 13 же с половиной миллионов человек, якобы голосовавших за Асада.

Вот эта тревожная мысль должна очень беспокоить политическое и военное руководство Ирана. Для автократии подобное очень характерно: при первой же опасности оказывается, что режим, казавшийся незыблемым, рушится, как карточный домик, поскольку поддержка была липовой, существовавшей только на бумаге. А армия, очень браво и воинственно смотревшаяся на парадах, прославленная карманной прессой как непобедимая, бежит от врага без оглядки, бросая танки и самолеты.

Потому что за автократа воюют только в двух случаях - когда его боятся или когда он щедро платит. Преданности - во всяком случае массовой - при таких режимах не бывает.

Очень поучительный вывод, и не только для Ирана.

Сейчас, когда враги Израиля в секторе Газа и Ливане хоть и не добиты, но лежат в руинах, когда Сирия занята своими внутренними проблемами, когда на подходе очень лояльная американская администрация, появилось уникальное, крайне благоприятное окно возможностей: шанс полностью уничтожить иранский режим и все угрозы, связанные с ним.

Израильский журналист Цви Иехизкели написал на днях, что это исторический момент, поскольку ЦАХАЛ способен, как и в Сирии, ликвидировать любую угрозу, в том числе иранскую ядерную программу.

Прикрыть Тегеран уже некому. Хуситы и иракское ополчение эту задачу не потянут. Сам Иран защитить себя не способен. Аятоллы привычно потрясают кулаками, посылая проклятия на головы сионистов, а их генералы молятся, чтобы аллах помог им поскорее заполучить ядерную бомбу, но уверенности в реальности этого нет, кажется, даже у них самих.

Не так давно трусливый лидер ХАМАСа Яхъя Синвар встретил свой позорный конец, кода будучи совершенно обезумевшим швырял палки в израильский дрон, наблюдающий за ним с неба.

Старику Хеменеи и его сподвижникам тоже впору поднять головы. Тот смертельный снаряд, который они сами запустили в нашу сторону, описал полный круг, снес по пути головы очень многим сторонникам джихада и вернулся, будто неотвратимая карма, чтобы воздать своим владельцам по справедливости.

Буквально вчера глава КСИР, генерал Хуссейн Саламе изрек глубокомысленное:

"Для продолжения решения региональных и глобальных вопросов Тегерану придется адаптироваться".

На этот счет имеется красноречивая картинка.
Надпись на стене в Тегеране, обращенная к аятолле Хаменеи:
"Асад ушел, и ты собирайся. Твоя очередь пришла!".
Кажется, адаптироваться вам поздновато, генерал.

-4

*Комментарии приветствуются, но если не можете быть корректными, лучше ничего не пишите. Удалю и заблокирую.

**Если эта статья показалась вам важной и интересной, публикуйте ссылку на нее в соцсетях, советуйте знакомым, правда нуждается в распространении.

#Израиль #новостиизраиля #палестинаиизраиль #израильипалестина #война #ближний восток #иранизраиль #израильиран #канализраиль #евреи #проевреев #евреиизраиль #глазамикосмополита