Партия танков за шесть миллиардов долларов, это очень много. И хотя современные основные боевые танки (ОБТ) уже превысили по цене первые истребители четвертого поколения, когда те появились только на свет, всё равно такие суммы чаще фигурируют в авиационных контрактах. Отличилась в этот раз не самая состоятельная, но традиционно очень воинственная Польша. Польское командование словно игнорирует опыт войн последних лет и собирается собрать под свои знамена настоящую танковую армаду в стиле Второй Мировой. К 250-ти "Леопардам-2PL" и трём сотням "Абрамсов", поляки решили докупить более тысячи корейских танков К2. И не только их. Помимо модных ОБТ, Варшаву имела аппетит на 648 самоходных артиллерийских установок K-9 "Тандер", 48 легких штурмовиков FA-50 "Боевой орел" и 288 ракетных систем залпового огня K-239 "Чхонму".
Такого количества оружия хватило бы, чтобы полностью экипировать сухопутные силы небольшого государства. Но поляки требовали от союзников ещё 400 установок Хаймарс, истребители Ф-35 и сухопутные "Томагавки" на мобильной установке наземного базирования Typhon. В 2022 году, когда все эти контракты заключались один за другим, польские генералы напоминали жадных мальчиков, попавших в бесплатный магазин игрушек. Им обещали льготные поставки, доступные кредиты и много других приятных бонусов. Но потом этот праздник непослушания кончился.
Деньги "старшим партнёрам" Варшавы понадобились на постсоветском пространстве, как впрочем и техника. А корейцы совершенно не понимали польских нарративов о том, что поляки де защитники свободного мира и на этом основании им нужно дешево и желательно быстро. Да и не было у фирм Hyundai Rotem Co и Hanwha Defense, и без того имеющих массу заказчиков, таких производственных мощностей. А технологии Польше хитрые южане хоть и обещали, но передавать не имели никакого желания.
После прихода к власти в Варшаве "Гражданской платформы" Туска, её представители провели подсчёты и ужаснулись. Им предстояло потратить по уже заключенным контрактам не только десятки миллиардов непосредственно на "железо", но и ещё столько же, если не больше, для организации соответствующей инфраструктуры. Западная и южнокорейская техника требовала тёплых боксов, ремонтных заводов для тщательного и полноценного обслуживания и сотен тысяч профессионалов для того, чтобы все это ездило и стреляло. В итоге, поляки решили ряд договоров пересмотреть в сторону уменьшения, а самые невероятные, вроде уже упомянутого шестимиллиардного на танки, потихонечку слить. Сначала они разбили прежнее соглашение на части, чем уже взбесили корейцев, а теперь нашли повод сократить поставляемую партию до 160 машин. Но и здесь на наших глазах происходит попытка водить друг друга за нос. Как сообщило накануне южнокорейское информационное агентство Рёнхап:
"Контракт, оцениваемый в 9 триллионов вон (6,27 миллиарда долларов США), должен был быть закрыт до конца года. Но недавние замечания польской стороны говорят о том, что поляки не спешат, что, возможно, затруднит реализацию этого контракта. В качестве причины Польша называет политическую ситуацию в Корее, что вызывает беспокойство и взаимное непонимание".
Прекрасная идея, конечно, соскочить с громоздкого и обременительного контракта, ссылаясь на "карманный" политический кризис в Корее, где основные участники соревнуются между собой, кто из них более лоялен к Вашингтону. Но такая постановка вопроса, похоже, устраивает обе стороны. Поляки поняли, что амбиции их генералов пустят страну по миру, а корейцы, что они пытаются проглотить кусок, который не могут, с существующими производственными возможностями. Обе стороны предъявляют друг другу претензии, однако в случае срыва договоренностей? никто недовольным не останется.
Приглашаем всех друзей и читателей нашего канала в ТГ-канал "Зелёный край". Помимо статей и информационной ленты с самыми интересными видео в Телеграме, вы можете услышать наши статьи, озвученные профессиональным дикторским голосом. Очень вас ждём!