Найти в Дзене

Мы в ответе за тех, кого поселили. Как создать культуру потребления ИЖС в Подмосковье?

Оглавление
КП Greenwood
КП Greenwood

Что я хочу от загородной жизни?

Сначала «пандемийная история», потом льготная ипотека – и спрос на загородку вырос на глазах. Помолодела и аудитория покупателей, которая перебирается за город работать удаленно и познавать все прелести жизни на природе. Однако новоиспеченные жители столкнулись с вопросами – какой именно участок нужен? Как содержать дом? Где покупать ликвидную землю?

Ответ прост: нужно провести внутренний диалог и честно ответить на вопрос: «Что я хочу от загородной жизни?»

Если сервис, к которому привыкли в городе, то опирайтесь на свои базовые потребности.

Многие покупатели в первую очередь ценят удобства. Это стабильная подача воды и электроэнергии, доступность образовательных учреждений, близость точек питания со столичным сервисом. Исходя из этого, формируется правильный загородный продукт, - прокомментировала Марина Латышева, руководитель отдела маркетинга компании «Земля МО».

При выборе участков компания «Земля МО» предлагают покупателям заполнить чек-лист. Исходя из ответов на вопросы, менеджеры рекомендуют конкретные коттеджные поселки. Для кого-то важна тишина и пение птиц по утрам. Для других решающим фактором станет большое тусовочное пространство.

Многие жители после покупки благодарят менеджеров. Отмечают, что им показали именно то, что соответствовало ожиданиям. Поэтому подбирать участок должен эксперт по загородной недвижимости, - отметила Марина Латышева.

А посмотреть?

При выборе участка обращайте внимание, чтобы в поселке велась застройка или у девелопера был удачный опыт 5-10 проектов, которые можно увидеть и оценить.

Подготовили чек-лист: что важно знать?

  • Выполняет ли девелопер обязательства по инфраструктуре?
  • Как выглядят дороги в построенных коттеджных поселках?
  • Предусмотрены объекты для отдыха?
  • Как выглядит въездная группа?
  • Какой сервис предоставляется?
  • Внешний вид: как выглядят ограждения, убрана территория?
Если вам предлагают поселок на начальном этапе строительства с подведенными коммуникациями и «нарезанными» дорогами, в этом нет ничего страшного. Это самый привлекательны и легкий вход в современный КП, но только в том случае, если у застройщика уже есть за плечами реализованные проекты. Репутация девелопера – это гарантия того, что все обязательства будут выполнены. Если компания на рынке много лет, тогда можно не переживать. Существуют и другие - быстро вошли – быстро вышли, - отметила Марина Латышева.
-3

Скрытые сюрпризы

Цены на участки в Московской области различаются, и зачастую многие покупатели начинают «экономить»: выбирают землю дешевле, ближе к дому, а что с ней делать – разберутся со временем. Таким образом формируется негативный опыт проживания за городом.

Людям не рассказывают про подводные камни: например, на участок может быть наложено обременение. Возможно, земля находится в охранной зоне ЛЭП, где застройка запрещена. А может в недалекой перспективе через жилой массив запланировано строительство скоростной трассы.

Девелоперы с именем заранее прорабатывают все вопросы. Выбирая локацию для коттеджных поселков, должно быть понимание, что будет с землей через много лет. И зачастую стоимость таких «участков с гарантией» гораздо выше. Коттеджные поселки со всеми коммуникациями не могут конкурировать с участками в СНТ за 300 тысяч. Однако именно так формируется положительный имидж загородного проживания в коттеджных поселках «Земля МО», - подчеркнула Марина Латышева.

КП Greenwood
КП Greenwood

Как стать обладателем ликвидной недвижимости

Здесь на первый план выходит репутация девелопера, объем реализованных проектов и мнение жителей существующих коттеджных поселков.

На это и будет опираться потребитель. Успешные кейсы – это положительный опыт. Он помогает нивелировать негатив, который формируется у аудитории, столкнувшейся с недобросовестными застройщиками-однодневками, - отметила Марина Латышева.

Риск ошибки возрастает, когда люди обращаются к непроверенным девелоперам и строительным компаниям.

Что ценят люди? Что необходимо?

Загородная жизнь – это не только покупка участка и строительство дома. Все самое интересное начинается после того, как люди «выдыхают». А дальше предстоит обслуживать дом, решать текущие вопросы самостоятельно или находить специалистов.

Интересна функция одного окна. Например, обслуживающая компания в коттеджном поселке помогает закрыть большинство вопросов через одну организацию. Здесь важно качество и гарантии. Например, если строить забор с неизвестной фирмой, не факт, что постгарантийные обязательства будут выполнены. А обслуживающая компания всегда в поселке, и все вопросы на контроле. Люди это ценят. Важно не только продавать участки, но и отлично строить дома, а также оказывать дополнительные услуги с качественным сервисом. Главный результат работы – довольные жители, - отметила Марина Латышева.
-5

Осознанный девелопмент

Постпандемийная история дала большой толчок развитию загородной недвижимости. Однако от этого пострадало качество продуктов ИЖС.

Хочется, чтобы девелоперы смотрели на бизнес как на долгосрочную перспективу развития и масштабирования, чтобы готовить качественный продукт для продажи. Тогда будет адекватная конкуренция, а потребитель от этого только выиграет. А пока количество участков увеличивается, а качество, к сожалению, снижается. Девелопер, который строит коттеджный поселок, должен думать на несколько шагов вперед. Понимать, какие будут дома, кто в них будет жить и как оправдать ожидания тех, кто переезжает за город. Мы в ответе за тех, кого поселили, - отметил Сергей Минаков, девелопер, основатель компании «Земля МО».

Таким образом, культура потребления ИЖС – это необходимость создавать качественное жилье будущего. Важно помнить о том, что каждый поселок, каждый дом, каждый участок земли – это не просто объект недвижимости, а долгосрочное вложение в комфорт и благополучие.

Читайте также: