Найти в Дзене
Автомобильный мир

Американский крейсер Buick Riviera

Самые популярные автомобили в мире могут похвастаться неугасающим интересом водителей. Toyota Corolla, Volkswagen Golf или пикап Ford F-Series — все это прекрасные примеры. Но как Buick Riviera связан с самыми популярными автомобилями в мире? Одна из крупнейших автомобильных корпораций в мире — General Motors, и вы либо любите ее, либо ненавидите. В любом случае, вы должны признать, что там работала большая команда инженеров, которым иногда позволялось создавать конкурентоспособный продукт. Buick Riviera был одним из них. Chrysler, General Motors и Ford — три крупнейших производителя автомобилей в США, поэтому конкуренция между ними очень жесткая. Если Chrysler выпускает седан среднего класса, то и другие делают то же самое. Если General Motors выпускает компактный хэтчбек, то и другие делают то же самое. Если Ford решает выпустить седан более высокого класса то...... сами знаете. Чтобы не отставать от Ford и конкурировать с его недавно разработанной моделью Thunderbird, менеджеры брен
Оглавление

Самые популярные автомобили в мире могут похвастаться неугасающим интересом водителей. Toyota Corolla, Volkswagen Golf или пикап Ford F-Series — все это прекрасные примеры. Но как Buick Riviera связан с самыми популярными автомобилями в мире?

Одна из крупнейших автомобильных корпораций в мире — General Motors, и вы либо любите ее, либо ненавидите. В любом случае, вы должны признать, что там работала большая команда инженеров, которым иногда позволялось создавать конкурентоспособный продукт. Buick Riviera был одним из них.

Удача новичка

Chrysler, General Motors и Ford — три крупнейших производителя автомобилей в США, поэтому конкуренция между ними очень жесткая. Если Chrysler выпускает седан среднего класса, то и другие делают то же самое. Если General Motors выпускает компактный хэтчбек, то и другие делают то же самое. Если Ford решает выпустить седан более высокого класса то...... сами знаете.

Чтобы не отставать от Ford и конкурировать с его недавно разработанной моделью Thunderbird, менеджеры бренда Buick, входящего в состав GM, поступили так, как и ожидалось.

Получившееся роскошное, удобное и привлекательное купе пробилось в модельный ряд Buick с невероятными усилиями. Смелый и экстравагантный внешний дизайн порадовал проектировщиков, но не корпоративное руководство General Motors. Несмотря на сильное сопротивление, совет директоров Buick нанял одно из лучших рекламных агентств, которое подготовило фантастическую презентацию. Благодаря этой презентации руководители General Motors успокоились и дали свое благословение новому проекту, который должен был помочь Buick выбраться из долговой ямы.

Бьюик Ривьера 1963 года
Бьюик Ривьера 1963 года

Buick Riviera никогда не позиционировался как маслкар. Напротив, производитель представил его как роскошное купе 2+2 — такое, которое заставляет вас хотеть отправиться в дальнюю поездку. Четыре невероятно удобных сиденья, медлительный, но мощный восьмицилиндровый двигатель, чрезвычайно удобная конфигурация подвески и линии кузова чистой красоты. Все это побуждало водителей Buick Riviera наслаждаться удовольствием от вождения, а не жечь резину.

Бьюик Ривьера 1963 года
Бьюик Ривьера 1963 года

Когда Buick отправили свои первые Riviera в ближайшие дилерские центры, они надеялись, что им удастся получить 40 000 заказов в год. Учитывая, что автомобиль стоил около 4500 долларов США (что составляет примерно 36 000 долларов США в сегодняшних деньгах), цель, поставленная менеджерами Buick, казалась вполне реалистичной.

Несмотря на то, что Riviera первого поколения выпускалась всего два года, Buick удалось продать более 112 000 экземпляров за этот период. И автомобильные журналы, и люди, купившие автомобиль, восторженно отзывались об американском купе. Основатель и менеджер Jaguar сэр Уильям Лайонс также сказал много хорошего о линиях кузова Buick Riviera. Он и знаменитый Серджио Пининфарина заявили, что это «один из самых красивых американских автомобилей, когда-либо созданных».

Позорная эпоха

Многие связывают золотой век автопрома США с моделями, которые вышли в 50-х, 60-х и 70-х годах. В то время американские автопроизводители добивались прогресса во всех возможных областях и порой даже показывали европейцам, как должен выглядеть роскошный, высококлассный автомобиль.

 Buick Riviera GS 1965
Buick Riviera GS 1965

Ситуация начала стремительно ухудшаться после того, как весь мир был поражен нефтяным кризисом. Сокращение продаж, сокращение бюджетов и радикально изменившиеся потребности клиентов навсегда изменили облик автопроизводителей США. Вместо автомобилей, которые вас заводили и заставляли ваше воображение разыграться, мы увидели небрежно собранные автомобили, которые в настоящее время не имеют абсолютно никакой ценности. Именно это мы можем сказать о последних четырех поколениях Buick Riviera, которые выпускались с 1977 по 1999 год.

За более чем 30 лет General Motors удалось медленно, но верно уничтожить одну из самых очаровательных моделей марки Buick. Как им это удалось? Во-первых, автомобиль отказался от классической компоновки и из-за ограниченного бюджета перешел на передний привод. Во-вторых, дизайн автомобиля напоминал "телевизор". В-третьих, цена автомобиля далеко не соответствовала качеству. И, наконец, огромный выбор отличных альтернатив из Европы и Японии забил последний гвоздь в гроб Buick Riviera.

-6

Последняя модель Riviera была выпущена в 1999 году. General Motors решила снять автомобиль с производства по понятной причине – слабые продажи. Несмотря на крайне плохие показатели трех поколений Riviera, Buick удалось выпустить более 1,12 млн единиц этой модели.

А Вам какой год выпуска больше нравится?

Поделитесь своим мнением в комментариях

Не забудьте подписаться!

Спасибо!

Buick
39,4 тыс интересуются