Найти в Дзене
Россия, Армия и Флот

Феодосия... 11

Сам Ильдар Ахметов решил не заходить домой, прогуляться солнечным днём до кафе «Фазенда» и, сделав небольшой крюк, оставить условленный знак об экстренной встрече… (часть 1 - https://dzen.ru/a/Z0RhS9-slmUMz9Fy) В военной разведке существует одно общее, железное и нерушимое правило – личная связь должна по возможности заменяться связью безличной. Но не в этом случае. Над лейтенантом ГРУ нависла опасность раскрытия своим же военным врачом. Как говорили в войсках: «Бойся трёх ВВ: взрывчатого вещества, военного водителя и военного врача…». И данный вопрос необходимо решать только при личном общении с одним из кураторов операции. Да и не мешало бы выговориться и облегчить душу. Заодно, получить втык от командира за излишнюю самостоятельность. Плановые встречи были обговорены и назначены заранее: основная встреча – первая суббота, спустя неделю после прибытия в город. Запасная – следующий понедельник. Любое место встречи использовалось только один раз. Джон выучил дни, время и места встреч
Могила Айвазовского...
Могила Айвазовского...

Сам Ильдар Ахметов решил не заходить домой, прогуляться солнечным днём до кафе «Фазенда» и, сделав небольшой крюк, оставить условленный знак об экстренной встрече…

(часть 1 - https://dzen.ru/a/Z0RhS9-slmUMz9Fy)

В военной разведке существует одно общее, железное и нерушимое правило – личная связь должна по возможности заменяться связью безличной. Но не в этом случае. Над лейтенантом ГРУ нависла опасность раскрытия своим же военным врачом.

Как говорили в войсках: «Бойся трёх ВВ: взрывчатого вещества, военного водителя и военного врача…». И данный вопрос необходимо решать только при личном общении с одним из кураторов операции. Да и не мешало бы выговориться и облегчить душу. Заодно, получить втык от командира за излишнюю самостоятельность.

Плановые встречи были обговорены и назначены заранее: основная встреча – первая суббота, спустя неделю после прибытия в город. Запасная – следующий понедельник. Любое место встречи использовалось только один раз. Джон выучил дни, время и места встреч на два месяца вперёд.

Больше не планировали, дальше – вылет в Германию, если всё сложится удачно. При неудаче существовал план «А», уход в Россию контрабандными дорогами, или план «Б» – скрыться в местном филиале Краснознаменного Черноморского флота России.

Сейчас возникла проблема, откуда не ждали, а именно, от родного ВМС. Внеплановая встреча по вызову была согласована заранее. Оба разведчика знали место и время сбора, оставалось только оставить нужную метку в нужном месте, мимо которого куратор мог спокойно гулять каждый день, не вызывая подозрения окружающих.

Джон, обрадовавшись отсутствию соседок у дома, пошёл по родной улице в сторону Морсада, затем поднялся по Армянской улице до тихого переулка, где подошёл к месту вечного упокоения великого художника-мариниста, преподавателя и мецената Ивана Константиновича Айвазовского с величественным надгробием в виде саркофага из цельного куска белого мрамора и фасада дома с колоннами, на котором установлена мемориальная табличка. Удивительно уютный, живописный сквер со старинной армянской церковью.

Разведчик подошёл ближе к ограде и, сделав вид, что пытается лучше разглядеть надпись на древнеармянском языке, наклонился и чиркнул синим фломастером у каменного основания ограды букву «Z», что у всех мальчишек восьмидесятых означало имя главного героя в фильме «Зорро» с Аленом Делоном в главной роли.

Вандализм, конечно, но таковы были инструкции отцов-командиров. Да и знак бросался в глаза только тому, кто в теме…

Осталось только хорошенько подкрепиться, раз родственники ограничились чаем с вареньем. И заодно поговорить с Наной о врачах города. Когда молодой человек в стильном шерстяном пальто чёрного цвета и при галстуке на белую рубашку, зашёл в небольшое кафе, заполненное торговым людом, то сразу приковал внимание мужчин и женщин. Особенно женщин…

Спустя сутки после прибытия в родной город о родственнике главного имама знал практически весь Центральный рынок. Информация перетекала из одной торговой точки в другую, из одного ряда в следующий, каждый раз прибавляя к новости №1 несуществующие детали, порой противоречащие друг другу. Восточный колорит…

Ильдар Ахметов, не ожидавший такого количества народа в небольшом кафе и такого внимания к собственной персоне, остановился, кивнул, снял пальто и аккуратно перекинул через правую руку. Жарко…

Зал затих и принялся рассматривать молодого татарина с мусульманской бородкой и густой шевелюрой. Мест не хватало, кто-то ел стоя прямо у линии раздачи со стеклянными витринами.

Персонал успел предупредить заведующую «Фазенды», Нана в том же брючном костюме выскочила в зал с возгласом:

– Ильдар, почему не предупредил? Мог бы позвонить… – Было видно, что женщина действительно рада незваному гостю в тёмно-синем пиджаке. Нана повернула в голову в сторону сидящих рядом трёх молодых татар, попивающих чай. – Так, мальчики, поели, попили и быстро убрали за собой посуду. Видите, мест не хватает?

Видимо, татарская молодёжь знала нрав хозяйки, парни молча встали и двинулись с посудой к окошку рядом с раздачей. Племянник имама поблагодарил всех на родном языке и пожал руку каждому земляку, чем прибавил гордости в юные сердца. Они поздоровались с самим Ильдаром Ахметовым! Будет чем похвастаться перед сверстниками.

После того, как работник кафе, стреляя глазками в бородача, быстренько протёрла стол и принесла тарелки, Нана по-хозяйски уселась напротив и, наблюдая, как молодой человек уплетает фирменный салат с овощами и отварной говядиной, спросила:

– Родственники не покормили?

Ильдар кивнул и ответил с набитым ртом:

– Пригласили на шурпу и плов после пятничной молитвы. А до завтра ещё дожить надо.

– Ты, кушай, кушай… Не отвлекайся. – Женщина наклонилась над столом и тихо спросила: – С тётей познакомился?

Молчаливый кивок, и армянка, получив внимательного слушателя, начала охотно делиться местными секретами в надежде на ответную реакцию приятного знакомого, ставшего известным на весь город:

– Венера с Рефатом – хорошие люди. Держат две точки, и сейчас хотят открыть большой павильон. У нас с Умеровыми нет проблем, аренду платят вовремя.

Ахметов сдвинул пустую тарелку в сторону, протёр губы салфеткой и спросил:

– У нас – это у кого?

Нана гордо подняла голову.

– Рынок наш! Моего папы и дядей, его братьев. – Заведующая кафе решила объяснить детали ведения бизнеса на Центральном рынке. – Они все сложились и выкупили рынок у администрации три года назад, когда бандитов ещё не было. А сейчас мы платим Сизому больше всех в городе, и наши торговцы тоже платят. Каждый, конечно, отдельно, один раз в месяц…

Женщина тяжело вздохнула. Принесли янтыки, гость заведения переключился на горячую еду и задумался о своём. Армянка прогнала печальные мысли, вдруг подумала о том, что у человека с таким прекрасным аппетитом должно быть всё в порядке с мужским организмом даже после контузии, и начала издалека:

– Вкусно?

Снова кивок с набитым ртом обжигающей пищи. Симпатичная хозяйка кафе улыбнулась и продолжила:

– Моего папу зовут Ашот, его братьев: Артур, Петрос и Гагик. До женитьбы я носила фамилию Григорян, а дядя Гагик у нас самый старший и самый главный в общине. – Женщина вновь наклонилась над столом и заговорщицки произнесла: – На следующей неделе будем отмечать юбилей главного дяди, и мы тебя пригласим в «Фазенду».

– Зачем? – Удивился гость, заканчивая с янтыками.

– Познакомишься с его младшей дочкой, моей кузиной…, – как само собой разумеющееся спокойно сообщила армянка. – Она у нас самая младшенькая, зовут Лейла, два года назад окончила Крымский медицинский институт, сейчас работает в детской больнице. Хорошая девушка, очень красивая…

Джон аккуратно глотнул горячего чая, заваренного специально для хозяйки с гостем, и, обдумывая две темы одновременно, армянскую общину и детского врача, задумчиво спросил:

– Я не напугаю красавицу Лейлу своим лицом?

– Она же доктор! – В глазах привлекательной женщины заискрились огоньки от предвкушения романтической картины знакомства в «Фазенде» любимой кузины с самым известным молодым человеком города. Да, сейчас только ленивый не говорит об Ильдаре Ахметове... Жаль, конечно, что не армянский мальчик. Но, и татарин тоже сойдёт. Прямо как в «Рабыне Изауре» – красавица и чудовище, который подлечится и станет прекрасным принцем.

– Нана, мне тётя Венера посоветовала обратиться с лицевым нервом к местному доктору. Сказала, полковник медицинской службы из русского госпиталя. Не знаешь такого? – Татарский мальчик, как мог, изобразил беспокойство на неподвижном лице.

– Да его все в городе знают! – воскликнула хозяйка «Фазенды». – Иванович Константин Эрнестович, врач-невролог. К нему очень сложно попасть…

– Имам обещал договориться... – В голове военного разведчика начали складываться пазлы двух абсолютно разных тем. Значит, пора на выход. – Я бы ещё с собой взял порцию янтыков. Вечером дома подогрею.

Посетитель полез за деньгами во внутренний карман пиджака, хозяйка махнула ручкой.

– Сегодня я тебя кормлю. Хватит деньгами разбрасываться.

– Спасибо!

– Ильдар, постарайся понравиться нашей Лейле и приходи в костюме, как сегодня. – Нана усмехнулась, поднимаясь со стула. – Красавчик…

Ахметов принял из рук женщины пакет с горячим блюдом, завёрнутым в фольгу и плотную бумагу, и пластиковую упаковку салата «Татарский». Спешить некуда, ужином он обеспечен.

Довольный и сытый мужчина в стильном пальто вышел на свежий воздух и, не спеша, выдвинулся по улице Нахимова к временному дому, размышляя на ходу о предстоящей встрече с Джабраилом и дальнейшего знакомства с дочерью главаря армянской общины.

Мысли о Лейле (какое красивое имя…) оказались более приятными, и военный разведчик задумался о коллеге, работающем в своё время под псевдонимом Макс Отто фон Штирлиц (нем. Max Otto von Stierlitz).

Судьбу полковника Исаева, истинного арийца, спортсмена (чемпион Берлина по теннису…) и привлекательного мужчины, который видел жену только один раз в кафе «Элефант» за все семнадцать мгновений весны, повторять не хотелось.

Нет, это не наш путь, но, если вспомнить влюбленные глаза Габи Набель в исполнении Светланы Светличной, то можно догадаться, что советский разведчик всё же не упустил возможности и ответил немке взаимностью. И, наверняка, ответил не раз!

Успокоенный жизненным примером молодой человек воодушевился и ускорил шаг, планируя немного поспать после обеда. Ночью ждала первая агентурная встреча с одним из кураторов операции «Брат»…»

Роман Тагиров (продолжение - https://dzen.ru/a/Z1bIlvEMeSxk-mX0)

Церковь
Церковь