Найти в Дзене
Kuplinov Play

Мой опыт прохождения Mutant Year Zero

Сегодня расскажу про одну достаточно необычную игру, на которую однажды делал "давайгляшку" в момент выхода - Mutant Year Zero: Road to Eden. Судя по инфополю, особого хайпа она не поймала, но, тем не менее, проект оказался весьма крепкий и годный.
Не помню точно, когда впервые узнал о ней, вроде это было ещё до её выхода. Я тогда следил за предстоящими релизами, наткнулся на эту игру. Некое подобие X-COM (хоть его я и не проходил) - изометрический пошаговый шутер. В общем, показалось прикольной, приметил для себя. Я ж люблю подобный тип игр.
Однако после обзорной серии на канале у меня всё не доходили руки до прохождения, игру ушла в долгий ящик. Судя по стиму, только в 2021 году созрел, прошёл тогда всего за 35 часов. Собственно, кое-какие впечатления с тех пор остались, с вами и поделюсь) Игровой процесс в Мутанте - типичный Икском: пошаговые бои, перемещение, очки действия, укрытия, шансы на попадания. Но не помню, кстати, чтоб прям сильно горело от невозможных промахов и тд, значи
Оглавление

Сегодня расскажу про одну достаточно необычную игру, на которую однажды делал "давайгляшку" в момент выхода - Mutant Year Zero: Road to Eden. Судя по инфополю, особого хайпа она не поймала, но, тем не менее, проект оказался весьма крепкий и годный.
Не помню точно, когда впервые узнал о ней, вроде это было ещё до её выхода. Я тогда следил за предстоящими релизами, наткнулся на эту игру. Некое подобие X-COM (хоть его я и не проходил) - изометрический пошаговый шутер. В общем, показалось прикольной, приметил для себя. Я ж люблю подобный тип игр.
Однако после обзорной серии на канале у меня всё не доходили руки до прохождения, игру ушла в долгий ящик. Судя по стиму, только в 2021 году созрел, прошёл тогда всего за 35 часов. Собственно, кое-какие впечатления с тех пор остались, с вами и поделюсь)

Впечатления от геймплея

Общий вид игры во время исследования. Перемещение в реальном времени
Общий вид игры во время исследования. Перемещение в реальном времени

Игровой процесс в Мутанте - типичный Икском: пошаговые бои, перемещение, очки действия, укрытия, шансы на попадания. Но не помню, кстати, чтоб прям сильно горело от невозможных промахов и тд, значит, той мемной духоты икскомовской нет (те самые промахи при 99% вероятности попадания в упор).

Вообще вся суть - это вылазки на определённые миссии, в которых нужно набрать различных ресурсов и артефактов, за счёт чего можно прокачаться в своём хабе. Даётся довольно объёмная карта так называемой Зоны, локации на которой можно свободно изучать. Как правило, окружение постоянно тёмное, потому надо постоянно ходить с фонарём. Или не надо, потому что это влияет на другой аспект игры.

Так выглядит стелс. У противников есть определённый радиус обнаружения, вне его можно свободно пройти, минуя драку, либо устроить засаду.
Так выглядит стелс. У противников есть определённый радиус обнаружения, вне его можно свободно пройти, минуя драку, либо устроить засаду.

Стелсом перед боем я пользовался активно, ибо он реально помогает. Можно как обойти ненужный бой, так и быстро убрать противника, не инициируя полноценную драку. Если другие не заметили, конечно. Фонари как раз мешают стелсу, может случиться так, что враг тебя увидит первее, чем ты его. Так что временами приходилось чисто в темноте ползать.

-4

Боёвка стандартная для пошаговой. Все ходят по очереди, у каждого есть свои очки действия, которые можно потратить разным способом. Состав отряда имеет значение, так как у каждого свои конкретные способности, но подробностей не расскажу: играл в основном за стандартную троицу: кабан с дробовиком, утка-арбалетчик и девчуля-подрывник. Особых проблем не возникало. Думать в процессе, конечно, надо, потому что играл я на сложности выше обычной, но при грамотной тактике (персонажей можно разделить и ввести в бой по одному, с более выгодных позиций) всё проходится довольно быстро.

По внешнему виду игра мне понравилась, выглядит всё приятно, даже гуманоидные животные вполне органично смотрятся. Лор мира для меня был не особо примечателен, да и сам сеттинг очередного постапокалипсиса мне не особо заходит. Но тут не так сильно акцентировалось внимание на чьих-то проблемах, муках и переживаниях, так что особо ничего не напрягало.

Впечатления от сюжета

-5

Сюжет толком не помню, не особо он меня зацепил. В принципе, никакого отторжения не вызывал, в моменте было даже интересно по нему следовать, но особых впечатлений не оставил. Персонажи не напрягали, что-то бубнят себе в процессе вылазок, дерзят, шуткуют, но не противно.
Завязка истории: наступил апокалипсис после эпидемии и ядерной войны одновременно, после чего появились всякие мутанты среди зверей и людей. Выжившие существуют в одном городе, которому позарез не хватает различных ресурсов, за которыми местный правитель посылает разведчиков. За таких ребят нам и придётся играть. Потом это всё развивается, появляются интриги, даже есть сюжетные повороты.

Также выходило длц, но я то ли не проходил его, то ли оно настолько неинтересное было, что я даже ничего определённого сказать не могу.

Итоги и рекомендация

В целом, игра понравилась, если вы любители подобных пошаговых игр - вам определённо зайдёт. В игре нет ничего замудрённого и переусложнённого, так что не запутаетесь. Также она не слишком длинная, но и не особо короткая - в самый раз, чтобы завлечь и не сильно надоесть) А X-COM я когда-нибудь всё-таки пройду, думаю.

Пишите своё мнение насчёт Mutant Year Zero, нравятся ли вам подобные игры и есть ли более хорошие проекты в подобном жанре лично для вас. Почитаем)