Зачем изобретать велосипед?? Скопировать популярный образ и заработать на этом не считают зазорным ни в одной автомобильной компании, в том числе и Toyota.
Брутальность в 90е очень ценилась среди автолюбителей. Причем брутальность не наигранная, как этим щеголяют сегодня, а настоящая. Ценилась именно родословная, гены армейской техники - Lamborghini LM002, Mega Cruiser, Hummer и G-Wagon? Все перечисленные авто являются квинтэссенцией слова брутальность. Один из самых редких из них - Toyota Mega Cruiser. С таким названием от него ожидаешь чего-то впечатляющего, и как коллекционный автомобиль он полностью оправдывает эти ожидания.
Как Hummer, Lamborghini LM002, так и еще куча производителей в конце 70х, разрабатывали высоко проходимые автомобили для программы "HMMWV" ((High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle – высокомобильное универсальное колесное транспортное средство) созданной для насыщения американской армии проходимыми автомобилями, на смену старине Вилису. Кто выиграл вы уже знаете.
В 1977 году для участия в начальном туре программы компания Ламборгини спроектировала новый внедорожник — Lamborghini Cheetah, (кстати единственный прототип, который был сломан во время армейских испытаний).После проигрыша, в тендере в компании Ламборгини решили не тратить зря средства пущенные на его разработку и пустили авто в серию. Были созданы прототипы LM001, LMA002, которые и послужил основой для серийной модели, которая вышла в 1986 году.
Программа "HMMWV" по времени была очень продолжительной и в зависимости от предпочтений Заказчика к этапу ее завершения все участвующие в ней машины стали приобретать схожие черты. Японцы следили за этой программой очень внимательно, не скрылся кстати от них и дебют LM002 c почти 330 штучным тиражом, часть из которых прописалась в армиях ближневосточных государств. Армия Саудовской Аравии заказала 40 автомобилей, ливийская армия — 100, остальные авто ушли на гражданский рынок.
После невероятно разрекламированной "Бури в пустыне" (весь мир должен был увидеть силу обновленной американской армии) "Хаммер" проснулся знаменитым.. и началась реальная гонка среди богачей со всего света за армейскими ХАМВИ, ведь эти машины в гражданских версиях не продавались, а когда модель вышла на рынок гражданских авто, несмотря на завышенный ценник - тут же стала бестселлером (было произведено почти 12 тысяч внедорожников). На волне этого успеха среди богатых покупателей, а так же в своем желании угодить большому заокеанскому другу, чтобы внешний облик производимой японской техники был похож на американский, повторив визуал "ХАМВИ" почти один в один, японцы выкатили готовую машину на Токийском авто шоу в 1993 году.
Продавался этот внедорожник только на внутреннем рынке Японии, а машины которые вышли из строя утилизировались. Так же была и гражданская версия автомобиля, в которой отличался кузов и интерьер. Всего было выпущено 3000 военных внедорожников, но в 1996 году Toyota решила пойти по стопам General Motors, выпустив гражданскую версию.
Новый гражданский Mega Cruiser стоил столько же, сколько Honda NSX, и на 20% дороже Hummer, что, вероятно, объясняет его очень ограниченный тираж — всего 133 экземпляра. Это делает его даже более редким, чем LM002, и одним из самых эксклюзивных автомобилей Toyota.
Toyota оснастила Mega Cruiser всем возможным оборудованием: электронно блокируемый центральный дифференциал, передние и задние дифференциалы Torsen, портальные оси, тормоза с вентиляцией, 37-дюймовые шины, 42 см дорожного просвета и систему управления задними колесами. Он был на 40 см длиннее H1 Hummer, но весил на 680 кг меньше благодаря лёгкому двигателю — 4,1-L турбодизелю «15B-FT» с мощностью 155 л.с. и 382 Нм крутящего момента.
Любопытно, но белый Mega Cruiser на фото выше, провел первые 12 лет в Японии, пройдя 43 000 км, затем был отправлен в Россию, где проехал еще 35 000 км. В 2022 году он оказался в США, после чего был восстановлен и был продан с аукциона.
Еще больше статей на нашем канале, подписывайся ⚡
- САМАЯ ДЕШЕВАЯ БАЗА в России для строительства кемпера для двоих.
- Самые интересные КЕМПЕРЫ на базе среднетоннажных грузовиков "ГАЗ NEXT"
- Несколько самых главных советов, перед строительством самодельного автодома. (опыт)